Аналитики «Финама» провели исследование инвестиционной привлекательности американской компании Snap, владеющей популярным приложением Snapchat. Его аудитория растет впечатляющими темпами, позволяя компании наращивать выручку за счет рекламы и развивать новые направления бизнеса. В частности, речь идет о создании линз дополненной реальности и AR-гарнитур, которые уже сейчас делают Snap ключевым игроком в формировании метавселенных. Бумаги эмитента рекомендуется «Покупать» с целевой ценой $42, потенциал роста составляет 16%.
|
Snap — американская IT-компания, владелец популярного приложения Snapchat. Также владеет приложениями Bitmoji и Zenly и является создателем линз дополненной реальности и AR-гарнитур Spectacles.
Одним из факторов быстрого роста компании является ее ориентация на зумеров, отмечается в исследовании «Финама». На фоне падения влияния традиционных СМИ рекламодателям становится все труднее охватить молодую аудиторию, поскольку люди в возрасте 18-24 лет больше времени тратят на соцсети. «Такая тенденция позитивна для Snap, так как приложение Snapchat сфокусировано как раз на фото- и видеоконтенте. Возрастная группа до 25 лет является одной из самых востребованных для работодателей, и Snap удалось идентифицировать потребности молодежи и привлечь именно такую аудиторию, которая теперь имеет большую ценность», — рассуждают аналитики.
Число пользователей Snapchat превышает 319 млн человек, причем этот показатель продолжит расти, говорится в исследовании: «В США, Великобритании, Австралии, Франции и Нидерландах более 75% населения в возрасте от 13 до 34 лет и более 90% населения в возрасте от 13 до 24 лет являются пользователями Snapchat. За последний год экспансия помогла Snap существенно расширить аудиторию за пределами развитых стран: на долю международных рынков приходится 140 млн пользователей». По мнению экспертов, дальнейшее расширение присутствия в развивающихся регионах мира станет ключевым фактором роста числа пользователей Snapchat.
В «Финаме» подчеркивают, что высокая популярность приложения позволяет успешно его монетизировать: «Основной источник доходов для Snap — размещение рекламы в своем приложении. Платформа Snapchat Ads предлагает широкий рекламный функционал для бизнеса, позволяя брендам самостоятельно создавать и настраивать рекламный контент, быстро и эффективно достигать целевой аудитории». Как отмечают аналитики, стоимость рекламы стартует всего с $5 в день — низкая цена позволяет протестировать все функции, заранее определиться с форматом рекламы и спланировать бюджет, прежде чем запускать полноценную маркетинговую кампанию.
По итогам прошлого года Snap продемонстрировал впечатляющие финансовые результаты. Выручка взлетела на 64% до $4,1 млрд, причем темпы роста оказались самыми высокими за последние четыре года. Чистая прибыль составила $775 млн по сравнению с убытком в размере $91 млн в 2020 году, а показатель EBITDA вырос почти в 14 раз — до $617 млн. Прогноз компании по выручке на I квартал 2022 года составляет $1,03–1,08 млрд, что предполагает темпы роста 34-40%.
Еще одним фактором инвестиционной привлекательности эмитента является выстроенная экосистема дополненной реальности. Сейчас IT-компания работает в двух основных направлениях: создание линз (фильтров) дополненной реальности и производство AR-гарнитур. По мнению экспертов, в будущем Snap может стать ключевым игроком в метавселенных.
Ознакомиться с полной версией исследования.
|