Восстановление баланса на нефтяном рынке обеспечит рост «Совкомфлота»

A A= A+ 24.12.2021 Новости БД

Аналитики «Финама» провели исследование инвестиционной привлекательности «Совкомфлота» — крупнейшей судоходной группы компаний в России. Ожидаемое восстановление нефтяного рынка до докризисного уровня уже в следующем году, рост мирового спроса на СПГ и наращивание производственных мощностей в России позитивно отразятся на котировках компании, уверены эксперты. Акции эмитента рекомендуется «Покупать» c целевой ценой 92,6 рубля, потенциал роста составляет 28%.

 «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. В числе клиентов «Совкомфлота» — «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «НОВАТЭК», Royal Dutch Shell, ExxonMobil, Chevron.

Как отмечается в исследовании «Финама», компания играет важную стратегическую роль в обслуживании крупных энергетических проектов как в России, так и за рубежом, которые расположены в том числе в сложных климатических и ледовых условиях: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ» и Tangguh (Индонезия). Статус лидера рынка «Совкомфлоту» обеспечивает один из крупнейших в мире флотов челночных танкеров ледового класса, газовозов СПГ и ледокольных судов снабжения, который включает 133 судна, причем порядка 80 судов имеет высокий ледовый класс.

Ключевой драйвер роста компании, по мнению аналитиков «Финама», это восстановление баланса спроса и предложения на рынке нефти и рост фрахтовых ставок: «В октябре ставки фрахта на танкеры класса Aframax и Suezmax после продолжительного снижения с середины 2020 года отступили от минимальных уровней и начали расти в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов». Кроме того, на рост финансовых показателей «Совкомфлота» будут влиять ожидаемое восстановление нефтяного рынка до докризисного уровня уже в следующем году, а также рост мирового спроса на СПГ и наращивание производственных мощностей в России.

Инвестиционной привлекательности эмитенту также добавляет снижение углеродного следа от эксплуатации флота. Как подчеркивают эксперты, компания осуществляет постепенный переход от использования традиционных видов судового топлива на более экологически чистый СПГ: «“Cовкомфлот” начал работу по внедрению СПГ для крупнотоннажных танкеров в 2015 году, и в 2018 году первым в мире приступил к эксплуатации танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе. Ожидается, что к 2025 году свыше 40 судов компании будут использовать в качестве основного топлива сжиженный газ».

Еще одним позитивным фактором для капитализации аналитики называют защиту от девальвации рубля, поскольку выручка «Совкомфлота» номинирована в долларах. Кроме того, эмитент отличается привлекательной дивидендной политикой, говорится в исследовании: «Компания каждый год платит дивиденды и по результатам 2020 года направила на выплаты 15,8 млрд рублей, или 6,67 руб. на одну акцию с доходностью 7,49%. За 2021 год планируется распределить акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли».

Учитывая все вышеперечисленные факторы, аналитики ожидают сильного роста финансовых показателей в следующем году. По прогнозам, чистая прибыль «Совкомфлота» в 2022 году взлетит в годовом исчислении на 73% до $237 млн, а EBITDA увеличится на 16% до $848 млн.

Ознакомиться с полной версией исследования.

 

 

cid:image001.jpg@01D76E87.755FC550

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: [email protected]tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Благотворительная ярмарка поставила новый рекорд софинансирования через краудфандинг – более 4 млн рублей С 30 ноября по 12 января прошла благотворительная онлайн-ярмарка «Планета добрых подарков», организованная в партнерстве с благотворительной ассоциацией «Все вместе» и одним из коммерческих банков. Ее общий сбор составил 4 024 440 рублей, что стало новым рекордом софинансирования с использованием краудфандинга в России.Ярмарка «Планета добрых подарков» проходила во второй раз и собрала в 2,5 раза больше средств по сравнению с предыдущей и привлекла в 2 раза больше покупателей новогодних подарков, сделанных руками подопечных фондов. Добиться такого результата удалось во многом благо
По карте «Мир» Новикомбанка можно получить туристический кешбэк Держатели карты «Мир» Новикомбанка, опорного банка Госкорпорации Ростех, могут воспользоваться программой туристического кешбэка и получить 20% от стоимости поездки по стране. Всероссийская акция стартовала сегодня.Туристический кешбэк можно получить, оплатив в период с 18 января по 12 апреля 2022 года пакетный или железнодорожный тур, круиз, проживание в отеле. Онлайн-оплату необходимо совершить картой «Мир», зарегистрированной в Программе лояльности платежной системы «Мир», на странице акции на сайте одного из партнеров Программы, список которых представлен на мирпуте
Выплаты СберСтрахование жизни по завершившимся в 2021 году договорам НСЖ составили 4,2 млрд рублей СберСтрахование жизни в 2021 году выплатила 4,2 млрд рублей по завершившимся договорам накопительного страхования жизни (НСЖ) — это в 1,8 раза больше, чем в прошлом году. Самая крупная выплата — 13 млн рублей — была произведена в Москве. Клиент, получивший эту выплату, формировал накопления в течение 7 лет.Количество выплат по дожитию в 2021 году выросло по сравнению с 2020 годом в 2 раза, до 42,7 тыс. Наибольший объём выплат получили жители Тамбовской области (13%), Удмуртской республики (8%) и Самарской области (7,6%). Лидерами по количеству страховых выплат стали также Тамбовская область
СберСтрахование выяснило, какие страховые случаи чаще всего происходили с клиентами в новогодние праздники Дочерняя компания Сбера СберСтрахование проанализировала обращения клиентов, поступившие с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года. Самыми частыми причинами страховых случаев в новогодние праздники были несанкционированное списание денег с банковских карт и повреждения квартир и домов из-за заливов, пожаров и снегопадов.Большинство обращений в страховую компанию было связано с покупками на непроверенных сайтах, а также звонками мошенников, которые предлагали «получить подарок в честь праздника» и методами социальной инженерии узнавали данные карты. На эти причины пришлось 22,3%
Все корпоративные новости »