Россельхозбанк: чаще всего потребительскими кредитами пользуются люди поколения Х

A A= A+ 06.09.2021 Новости БД

Россельхозбанк проанализировал кредитное поведение представителей различных поколений. Как следует из результатов проведенного РСХБ опроса, потребительский кредит наличными стал самым популярным у россиян кредитным продуктом (без учета ипотеки). При этом наиболее активными пользователями потребительскими кредитами (38% участников опроса) стали люди поколения Х[1]  (40-56 лет), которые используют заемные средства в основном на ремонт жилья или покупку автомобиля.

Реже всего к заемным средствам прибегают самые молодые поколения миллениалов (25-40 лет) и зумеров (10-24 года). Только 12% респондентов, относящихся к возрастной группе от 18 до 40 лет, обращаются в банк за кредитом. Каждый второй участник опроса отметил, что старается не прибегать к кредитам чаще одного раза в год.

Потребительский кредит наличными стал самым востребованным кредитным продуктом у россиян всех возрастов. Об этом заявили 75% участников опроса, в основном - люди старших поколений: поколения Х (40-56 лет) и бейби-бумеры (57-75 лет).

Вторым по популярности продуктом стала кредитная карта (21% респондентов), причем этот кредитный продукт наиболее популярен среди представителей поколения миллениалов и зумеров.   

«Результаты нашего опроса подтвердили, что люди старшего поколения склонны более тщательно продумывать крупные покупки и обращаться для этих целей к потребительским кредитам. Молодое поколение, напротив, более динамично и импульсивно в своих покупках. Они живут здесь и сейчас, поэтому кредитные карты больше соответствуют их потребительскому поведению», - отметила руководитель Блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк.

 

Потребительский кредит, оформленный в магазинах и точках продаж, оказался наименее востребованным кредитным продуктом. О наличии POS-кредита заявили лишь 3% опрошенных, и в основном это представители поколения Х.

 

Каналы оформления

В настоящее время самым востребованным каналом получения заемных средств по-прежнему остается обращение в отделения банка. 70% респондентов, пользующихся кредитными продуктами, выбрали именно этот вариант. В основном это люди поколения бейби-бумеров. Так, среди людей в возрасте 51-64 года доля тех, кто предпочитает оформлять потребительский кредит в офисах банка, составляет 72%, в возрасте 65 лет и старше – 90%.

В то же время, несмотря на широкое распространение цифровых сервисов, молодежь также предпочитает активно обращаться в отделение банков для получения заемных средств. Каждый второй респондент – представитель поколения Y и Z, оформлявший потребительский кредит, делал это непосредственно в офисе банка.

«Несмотря на активное развитие дистанционных каналов и сервисов, обращение в банк остается ключевым каналом получения кредитных средств, так как дает возможность получить ответы на все интересующие вопросы и гарантирует помощь сотрудников банка при оформлении кредитных продуктов. Это особенно важно для представителей старших поколений», - пояснила Юлия Деменюк.

 

Дистанционные каналы оформления кредитных продуктов оказались ожидаемо популярны у людей более молодого поколения. В частности, среди опрошенных миллениалов и зумеров доля тех, кто оформляет потребительские кредиты через мобильное приложение или имеет цифровую кредитную карту, составляет по 8%. Для сравнения среди бейби-бумеров аналогичные показатели составляют 3% и 1% соответственно.

Цели

Почти каждый второй участник опроса отметил, что оформлял потребительские кредиты на ремонт жилья. Второй самой популярной покупкой в кредит является автомобиль (29%). 

Что касается кредитной карты, то чаще всего – независимо от возрастной группы – ее расплачиваются в супермаркетах и продовольственных магазинах. Так ответили 74% участников опроса. На втором месте - покупка бытовой и цифровой техники (18%).

 АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

 

[1] По теории поколений Нейла Хоу и Уильяма Штрауса:

  1. Поколение бейби-бумеров – люди, рожденные с 1946 по 1964 годы (в настоящее время в возрасте 57-75 лет)
  2. Поколение Х – люди, рожденные примерно с 1965 по 1986 год (сейчас в возрасте 40-56 лет)
  3. Поколение Y — миллениалы – люди, рожденные с 1981 по 1996 год (сейчас им примерно 25-40 лет)
  4. Поколение Z – зумеры – люди, рожденные со второй половины 1990-х по первую половину 2010-х (сейчас им примерно 7-24 года)

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: [email protected]tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Финатлон для старшеклассников: регистрация продолжается Продолжается регистрация школьников для участия в «Финатлоне для старшеклассников» – ХVII Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг.К участию приглашаются учащиеся 8-11 классов средних школ, а также студенты средне-специальных учебных заведений. Коллективом ведущих специалистов, ученых и практиков финансового рынка из ООО «ФинЭкс», Всероссийского Союза страховщиков, ПАО «СПБ Биржа», Ассоциации негосударственных пенсионных фондов, Финансового университета при Правительстве РФ, АО «Инвестицион
В январе—сентябре «СберСтрахование жизни» выплатила свыше 2,5 млрд рублей по лёгочным заболеваниям С начала 2021 года «СберСтрахование жизни» произвела по страховым случаям свыше 80 тыс. выплат, общая сумма выплат составила 10,7 млрд рублей. Около 16,5 тыс. выплат на общую сумму 2,5 млрд рублей были произведены в связи с диагностированием легочных заболеваний, в том числе вызванных коронавирусной инфекцией.Около 12 тыс. выплат на общую сумму 1,95 млрд рублей компания осуществила в связи с диагностированием у клиентов лёгочных заболеваний, вызванных осложнениями от COVID-19. Причиной ещё 4,5 тыс. выплат (587,7 млн рублей) стали лёгочные заболевания (не связанные с коронавирусом). Наибольш
Новикомбанк отмечает 28-летие со дня своего основания 25 октября 1993 года — дата основания Новикомбанка, опорного банка Госкорпорации Ростех. На протяжении 28 лет банк неизменно поддерживает развитие высокотехнологичных отраслей отечественной экономики. На сегодняшний день он занимает первое место в России по операционной эффективности. Уверенный рост активов на горизонте последних четырех лет позволил Новикомбанку подняться на 16 позиций в рейтинге банков РФ и войти в первую двадцатку по объему активов.Благодаря совместной работе и поддержке Госкорпорации Ростех Новикомбанк является эффективным центром финансирования высокотехнологичных отрасле
Завершился 4-й финансовый онлайн-марафон Finversia 19-22 октября состоялся 4-й финансовый онлайн-марафон Finversia.В 8 сессиях-прямых эфирах марафона, которые прошли на ютуб-каналах Finversia.ru, «1001 секунда об экономике» и «Банковское обозрение», на дзен-канале Finversia, в Фейсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте, на сайтах Finversia, Банковское обозрение и БизнесДром, его участники обсудили вопросы финансового законодательства, регулирования рынка, защиты прав инвесторов и потребителей финансовых услуг, банковской и страховой индустрии. 3-й день марафона был посвящен инвестициям на трех рынках – фондовый, форекс и
Все корпоративные новости »