Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?

A A= A+ 27.10.2020 Новости БД

Доля #цифровых #транзакций постоянно растет, однако операции с наличными все еще актуальны — особенно для тех потребителей, которые слабо вовлечены в дистанционные банковские сервисы. Поэтому #банкоматы и терминалы самообслуживания остаются важным инструментом доставки услуг банка и средством решения бизнес-задач: они повышают продажи, сохраняют активы #банка, увеличивают транзакционную активность и лояльность клиентов.  

 Как банки достигают бизнес-целей с помощью сетей банкоматов и кто из них добился наибольших успехов в создании качественного клиентского опыта в устройствах самообслуживания — мы выяснили в рамках исследования Markswebb ATM Customer Experience Rank 2020, которое охватило 10 крупнейших сетей банкоматов, представленных в городах-миллионниках России.  

 Управление наличными удобнее реализовано у цифровых банков 

Набор доступных функций примерно одинаков у всех участников — базовые операции с наличными клиенты так или иначе могут совершать в банкоматах всех банков. Лидеры отличаются тем, что у них лучше устроен интерфейс выбора счета, но даже они набрали меньше половины возможных баллов. Это объясняется тем, что интерфейс всех банкоматов не учитывает специфики разных сценариев клиентского поведения и заточен только на стандартную реализацию функции. 

 Лучший опыт при управлении наличными предлагают Тинькофф Банк и Альфа-Банк — сильные цифровые банки, чьи клиенты управляют продуктами, совершают платежи и переводы онлайн, а банкоматы используют для операций с наличными. Поэтому банки фокусируют развитие устройств на функции cash management. 

 Парадоксально, но банки с самыми большими парками устройств и формирующие основной клиентский опыт на рынке (ВТБ, Сбербанк, Почта Банк), отстают по его качеству от лидеров, а их интерфейсы не учитывает особенности разных сценариев. 

 На рынке можно найти единичные хорошие реализации. Например, в некоторых банкоматах после совершения операции пользователь выбирает, продолжить или закончить работу (Райффайзенбанк, Банк Открытие). Или банкомат позволяет выбрать номинал купюр при снятии наличных (Газпромбанк). Но в среднем качество цифрового канала невысокое. В устройствах банков с нижних строчек клиент даже не может узнать, какая сумма доступна ему для снятия или какими купюрами банкомат ее сможет выдать.   

 Разница в стратегиях банков повлияла на расстановку мест в этом рейтинге, а отличия между лидерами и аутсайдерами более значительные. Банки по-разному относятся к наличию самой возможности проведения платежей и переводов через банкоматы. Не везде есть интерфейсные решения, которые упрощают проведение операций: например, поиск неоплаченных штрафов  доступен только по одному идентификатору. И в целом реализация функций сильно отличается по качеству, например, стабильно встречаются ошибки обработки реквизитов. 

 Самые лучшие офисы самообслуживания у тех банков, которые в категории cash management показали средние результаты — Сбербанк, ВТБ, Почта Банк. Это банки с обширной сетью отделений, значительная доля их клиентов не обслуживается через дистанционные каналы. Их банкоматы помогают разгрузить менеджеров и позволяют расширить зону присутствия в отдаленных локациях. Через устройства Сбербанка и ВТБ можно открывать вклады, переводить средства между своими счетами, внутри банка и вовне по разным идентификаторам. Есть быстрый доступ к повторяющимся операциям. А устройства Почта Банка совмещают в себе возможности банкомата и терминала: ими могут пользоваться даже неклиенты. 

 Остальные банки в этой категории не стремятся полноценно обслуживать нецифровых клиентов. Некоторые локально добавляют платежные функции: переводы по номеру карты, оплата интернета, мобильного телефона, ЖКУ. Но при этом дают мало информации по продуктам: недостаточно сведений о задолженностях по кредитам, нет истории операций по дебетовой карте и т.п. 

 Российские банки не делают ставку на банкоматы, как средство борьбы за клиента 

В целом исследование показывает, что банкоматы сильно отстают от мобильных и интернет-банков как по функциональности, так и качеству клиентского опыта. Устройства редко обновляются, выполняют только стандартные функции без опоры на реальные задачи клиента, заставляют совершать лишние действия, содержат сложную навигацию и не учитывают контекст разных пользовательских сценариев.  

 Большая часть обновлений в устройствах самообслуживания носит технический характер: это исправление ошибок и багов, которое поддерживает клиентский опыт на определенном уровне, но не улучшает его радикально. В плане дизайна интерфейсы банкоматов все еще адаптируются под тачскрины, которые уже давно используются в парках устройств. Кнопки отвязываются от краев экрана, в главном меню появляются акценты на популярные операции, становится проще выбирать счета для операций. 

 При этом многие банки прикладывают значительные усилия, чтобы построить хороший клиентский опыт в цифровых каналах. Устройства самообслуживания — тоже часть этой системы. Хотя клиент может обращаться к ним реже, чем к приложению или интернет-банку, у него есть определенный уровень ожиданий, и, если опыт взаимодействия с банкоматом этим ожиданиям не соответствует, это может повлиять на удовлетворенность клиента банком в целом. 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Сравни определил финтех-лидеров 2025 года 30 мая 2025 года, Москва — Финансовый маркетплейс Сравни подвел итоги III Премии Сравни, призванной отметить лидеров и новаторов в сфере финансов и страхования. Торжественная церемония награждения состоялась 29 мая 2025 года в Москве и собрала представителей крупнейших российских финтех-компаний.Финансовый маркетплейс назвал лучшие банки, МФО и страховые компании. В 2025 году Премия Сравни была вручена в 18 номинациях, охватывающих как банковские и страховые продукты, так и технологические решения для малого и среднего бизнеса, микрофинансовые сервисы и онлайн-образование. Концепция &ld
НОВИКОМ начал сотрудничество с ФРП Якутии НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) впервые разместил на депозитных счетах средства Фонда развития предпринимательства (ФРП) Республики Саха (Якутия). Вклад в размере 240 млн рублей открыт на три месяца. Сделка состоялась в рамках подписанного в апреле 2025 года Генерального депозитного соглашения.Размещение временно свободных средств на банковском депозите помогает организациям оптимизировать управление финансовыми активами, обеспечивает сохранность денежных средств и приносит дополнительный доход. В результате ФРП Якутии нарастит
Генеральный директор КАПИТАЛ LIFE Евгений Гуревич получил награду ВСС за развитие страхования в России и рассказал о развитии клиентской ценности программ страхования жизни 27-28 мая 2025 года в Москве состоялась XX Юбилейная международная конференция по страхованию «Устойчивый рост – миссия выполнима», а также съезд участников Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В рамках съезда участников ВСС прошла церемония награждения представителей страхового сообщества, внёсших особый вклад в развитие страхования в России. Данной награды был удостоен генеральный директор компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») Евгений Гуревич. Награду вручил Президент ВСС Евгений Уфимцев. Ключевыми темами для обсуждения на ХХ Международной конференции
Уточнена дата проведения II Конференции регулирования и развития «Инвестиции на Платформах, Финансы на Маркетплейсах - 2025» II Всероссийская конференция регулирования и развития «Инвестиции на Платформах, Финансы на Маркетплейсах 2025» - ИПФМ’25 - пройдёт 23 октября 2025 года в Москве.В Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) прокомментировали ранее принятое решение о переносе этого важного события на рынке высокотехнологичных инвестиционных сервисов и цифровых финансовых маркетплейсов. «Мы стремимся к тому, чтобы развивать ИПФМ’25 как общенациональную площадку с международным участием по обмену самыми актуальными идеями и опытом в области развития и эффективного регу
Все корпоративные новости »