Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен

A A= A+ 18.09.2020 Новости БД

Банки не стоят на месте и постоянно совершенствуют свой функционал, делая его ещё удобнее, надежнее, безопаснее. Например, #банковские #услуги становятся доступны клиентам без скачивания приложений. Так, уже сегодня существует TalkBank – первый банк, работающий в #мессенджерах. Необычный формат успел обрасти мифами и заблуждениями – опровергаем их вместе с экспертами необанка.

Миф первый: небезопасно

Будут ли мессенджеры менее безопасны, чем отдельно взятое банковское приложение? Нет, ведь инфраструктура чат-ботов банка создается с учетом мировых стандартов безопасности и защищена в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS. Все банковские операции обязательно подтверждаются – пин-кодом или sms, а информация о карте и клиентах шифруется особой системой токенов. Вместо данных о карте передаётся цифровой идентификатор, который генерируется для каждого конкретного устройства. Благодаря этой системе перехват информации становится бесполезным.

Миф второй: неудобно

Современные пользователи с неохотой устанавливают новые приложения – они занимают место на телефоне, требуют постоянных обновлений, а также теряются среди других иконок на рабочем столе. Банк в мессенджере позволяет решать все вопросы в удобном для клиента месте. На выбор – WhatsApp, Telegram, Viber, Вконтакте, Facebook. Кроме того, совершать переводы можно даже при помощи голосового помощника. В чат-ботах с банком отвечает не оператор, а искусственный интеллект, которому не нужны перерывы на сон и обед – он доступен для взаимодействия 24/7. Бот точно распознает запросы пользователя и оперативно реагирует на них, а также обучается в процессе общения. Общаться с ботом можно не только письменно и при помощи команд – но и голосовыми запросами, что особенно удобно на ходу.

Миф третий: низкая скорость обработки запросов

Работа с клиентом в мессенджере, а не в банковском приложении, не делает отклик на запросы медленнее. Более того – это один из главных критериев, на который делают упор разработчики бота. «Удобство и безопасность для клиентов – моменты, над которыми работа никогда не прекращается. Постоянное совершенствование нашло отражение в народном рейтинге популярного портала banki.ru, где TalkBank стабильно входит в десятку лучших банков, по мнению клиентов. Среди ключевых критериев оценки – как раз высокая скорость обработки запросов», – отмечает Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank. 

Миф четвертый: сложно снимать деньги

Держатели физических карт банка могут не носить их с собой - все, что нужно для успешной операции – привязка карты к Google или Apple Pay. Снимать наличные клиенты могут в любых банкоматах – а значит, не придется тратить время на поиск какого-то конкретного. Как и перевод, снятие денег бесплатно – в пределах обозначенного банком лимита. Не менее просто платить с самой карты – при помощи смартфона и NFC. При этом для клиентов действует приятный бонус – кешбэк до 40%, который можно использовать для оплаты покупок у партнеров банка.

Миф пятый: сложно обслуживать

С обслуживанием и отслеживанием операций всё просто: при постоянном использовании виртуальной карты банка обслуживание бесплатно. А если пользователь решит оформить физическую карту, за ней не придётся ехать в офис – карту доставят в любую точку мира. Также любой клиент может заказать мгновенную выписку прямо в чат-боте в наиболее удобном ему формате.

Миф шестой: ограниченный функционал

Функционал банка в мессенджерах не ограничивается форматом. Наоборот – взаимодействовать с ним намного удобнее. Можно получить статус самозанятого не выходя из дома и не отрываясь от общения с друзьями, безопасно и быстро перевести деньги по номеру телефона, а также пользоваться возможностями искусственного интеллекта. Чат-бот может:

  • Сформировать удобную и безопасную ссылку для сбора средств или пополнения карты – её можно отправить друзьям, коллегам, родным;
  • Проанализировать бюджет семьи, настроить лимиты на те или иные расходы;
  • Заменить офис и курьеров – бот быстро идентифицирует клиента, проверяет документы, умеет удаленно блокировать и разблокировать карту.
  • Разделить счёт в ресторане между всеми гостями и сразу отправить им ссылки на пополнение карты; 
  • Анализировать расходы на СТО и АЗС - теперь траты на транспортное средство максимально прозрачны;
  • Давать советы от финансового робота - помощника, например, как грамотно управлять личными финансами.  

Кроме того, искусственный интеллект может быть незаменимым помощником в управлении бюджетом. Он анализирует расходы, помогает планировать бюджет, рассказывает, как правильно откладывать средства, напоминает про регулярные платежи и просто даёт рекомендации на каждый день. Ещё одна полезная функция – напоминание должникам о сроках возврата занятых средств. 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Российские венчурные игры прошли с участием Ассоциации краудфандинга Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) Кирилл Косминский принял участие в работе жюри Российских венчурных игр - РВИ. Битва студенческих стартапов под эгидой Daily Challenge прошла 12 сентября 2025 года в Российской государственной библиотеке. Авторы проектов соревновались за главный приз в несколько десятков миллионов рублей.В прошедшем в начале сентября этапе РВИ принимали участие претенденты на призовое финансирование своих проектов в области технологий для креативных индустрий. Соискатели, эксперты и аналитики смогли окунуться в визионерский мир в
КАПИТАЛ LIFE признана лидером по числу долгосрочных накопительных договоров страхования жизни в России 10 сентября 2025 года в Москве состоялся V ежегодный форум «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА» при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В рамках деловой части форума прошла панельная сессия, в которой приняли участие заместитель министра финансов России Иван Чебесков, председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков, президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, а также руководители крупнейших российских страховых компаний. Компанию КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») представл
Продолжается прием заявок на Национальную банковскую премию – 2025 Редакция Национального банковского журнала (NBJ) и Ассоциация российских банков информируют о том, что продолжается прием заявок от номинантов Национальной банковской премии – 2025.Организаторами премии утверждены следующие номинации*: 1. Банковский продукт 2. Страховой продукт 3. Инвестиционный продукт 4. Социальный проект 5. За вклад в повышение финансовой грамотности 6. За повышение эффективности бизнеса 7. ИТ решение для банков 8. Информационная безопасность 9. За развитие цифровых и финансовых технологий в банковском бизнесе 10. Спецпроект 11. Импортозам
Югория стала спонсором Всероссийских соревнований по выездке и конкуру «Кубок Губернатора ХМАО-Югры» — 2025 С 3 по 8 сентября в Ханты-Мансийске состоялись Всероссийские соревнования по выездке и конкуру «Кубок Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры». Гостей и участников поприветствовали директор Департамента спорта Югры Софья Конух и главный судья соревнований, судья всероссийской категории Светлана Дубовик.В турнире приняли участие 168 спортсменов из России и стран СНГ. Финальные выступления состоялись 6 и 7 сентября, чемпионом и обладателем Гран-при стал Богдан Васьковский. Спортсмены сражались в таких дисциплинах, как выездка и конкур. Всадники соревновались на 14 ма
Все корпоративные новости »