Исследование «Портрет российского посетителя компьютерных клубов-2020»: почти половина намерена связать свою карьеру с киберспортом

A A= A+ 27.08.2020 Новости БД

 Аналитики Colizeum составили типичный портрет российского посетителя #компьютерных клубов в 2020 году.

Это первая попытка составить портрет целевой аудитории на основе репрезентативной выборки посетителей клубов. Colizeum, согласно данным 2 ГИС за I полугодие 2020 года, крупнейшая по числу точек сеть #киберспортивных клубов в России. Исследование включало оценки игроков в клубах, что позволило также оценить поведение целевой аудитории в естественных условиях.

Выводы сделаны на основе репрезентативного всероссийского исследования, проведенного в июле 2020 года. Было опрошено 2000 респондентов в возрасте от 13 до 44 лет, в 20 регионах РФ. Метод анкетирования – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты.

Аналитики сфокусировались на том, чтобы определить ядро посетителей клубов, предпочтения в выборе игр, место и роль, которую занимает киберспорт в жизни современного геймера.

Возраст и доход

Большая часть российских посетителей компьютерных клубов (49,3%) увлеклась киберспортивными дисциплинами до 14 лет и имеет игровой стаж порядка 1- 5 лет.

Российские игроки заметно взрослеют, сейчас средний возраст составляет 18-23 года, что опровергает популярный миф – в компьютерные игры играют в основном дети и подростки. 30,2% игроков работают, 32,0% – учатся в школе, 15,7% – в высших учебных заведениях.

По расчетам НИУ ВШЭ, число геймеров в России растет (2,5 млрд игроков в 2019 г.) и это большая перспективная и платежеспособная аудитория.

Исследование позволяет сделать дополнительно вывод о том, что аудитория посетителей киберклубов представлена мужчинами, их большинство – 96%. Почти 40% геймеров имеют доход до 30 000 рублей, около 30% – 30 000-60 000 рублей, 18% - 60 000-100 000, 13% - от 100 000 рублей.  При этом 30% посетителей клубов готовы ежемесячно тратить до 20% своего дохода на развлечения.

Мотивация и выбор игр

Посетители клубов постоянны в своем хобби. 25,3% посещают клуб 5-10 раз в месяц, 32,5% больше 10 раз в месяц. 41,5% проводят в клубе днем не менее трех часов. Респонденты объяснили, что в клубы ходят за атмосферой (44,1%), играют за компанию с друзьями (30%), посещают клуб регулярно из-за отсутствия мощного компьютера дома (25,9%).

Подавляющее большинство геймеров, которые посещают клубы, предпочитают шутеры (60,4%) наподобие Counter Strike, на втором месте по популярности – МОБА (16%, Dota 2, League of Legends), сочетающая в себе элементы стратегии в реальном времени и компьютерной ролевой игры, на третьем Королевская битва – симулятор выживания с режимом last man standing (9,9%).

При выборе игр в компьютерных клубах геймеры ориентируются в первую очередь на отзывы друзей (49,2%). Еще 39% читают отзывы в интернете, и столько же доверяют играм от своих любимых разработчиков. Классические инструменты рекламы в этой сфере мало эффективны, они влияют на выбор только 11,8% респондентов. На снижение важности рекламы как ориентира для выбора киберспортивных игр ранее указывали также аналитики PwC в ежегодном «Всемирном обзоре индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы».

Карьера

В России киберспорт был официально признан видом спорта в 2016 году. В том же году прошел турнир по Counter Strike с призовым фондом в $500 000, чемпионат по виртуальному футболу FIFA 17, в ходе которого игроки представили все 16 клубов российской футбольной Премьер-лиги.

Сейчас российские геймеры – активные участники международных киберспортивных соревнований. Гейминг становится высокооплачиваемой профессией. Все идет к тому, что в самом ближайшем будущем киберспортсмены будут зарабатывать больше спортсменов в классических видах спорта.

Начинают геймеры с компьютерных клубов – именно здесь они погружаются в атмосферу киберспорта, получают доступ к киберспортивным трансляциям, собирают команду для участия в турнирах, а главное – к профессиональному «железу», стоимость которого для многих игроков недоступна.

Респонденты исследования признались, что ежедневно следят за киберспортивными трансляциями (25,9%), время от времени (36,5%).

Больше половины посетителей компьютерных клубов хотят стать профессиональными киберспортсменами (57,8%). Почти половина – пройти обучение по киберспортивным дисциплинам у тренера (44,3%).

Реклама

Официальный статус российский рынок киберспорта получил сравнительно недавно, поэтому объемы рекламного рынка пока невелики. PwC оценивал в 2019 г объем российского рынка киберспорта в 2,6–3,9 млрд руб. (40– 60 млн долл.). 

Вокруг компьютерных клубов, локаций для кибертурниров начинает формироваться новая экосистема на российском рынке. Появляются профильные СМИ и телеграм каналы, специальные финансовые и рекламные инструменты, игровые решения от крупных игроков из смежных секторов рынка с большими ресурсами для их продвижения, возникают новые специальности, обучение по которым ведется в высших учебных заведениях.

45,8% посетителей киберклубов предпочитают получать информацию из специализированных телеграм каналов. Геймеры почти единодушно отдают предпочтение одной социальной сети – ВКонтакте (71,9%).

Вместе с тем, площадки киберспортивных клубов представляют большой неосвоенный плацдарм для интеграций с другими сегментами рынка и брендами. 71,7% посетителей клубов являются держателями банковских карт, осуществляют покупки в баре (34,1% время от времени, 24,5% - каждый визит), 

43,4% посетителей клубов курят сигареты или аналоги. Вместе с тем, потребителей алкогольной продукции среди этой целевой аудитории не так много. Это вполне объяснимо, ведь в гейминге нужна максимальная концентрация внимания, развитые моторные навыки. 42,5% посетителей клубов признались, что не употребляют алкоголь совсем, 36,2% - иногда, 18,3% - символически мало и только 0,2% - ежедневно. 

Пандемия

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в развитие клубного киберспорта, выступив своеобразным драйвером рынка. Клубы проводили онлайн – турниры и таким образом после самоизоляции смогли даже увеличить число лояльной аудитории. В этот период люди не имели доступ к привычным форматам развлечений и с удовольствием экспериментировали с новыми. Тем не менее, в условиях сложной экономической ситуации посетители клубов могут начать урезать расходы на развлечения. 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Сравни определил финтех-лидеров 2025 года 30 мая 2025 года, Москва — Финансовый маркетплейс Сравни подвел итоги III Премии Сравни, призванной отметить лидеров и новаторов в сфере финансов и страхования. Торжественная церемония награждения состоялась 29 мая 2025 года в Москве и собрала представителей крупнейших российских финтех-компаний.Финансовый маркетплейс назвал лучшие банки, МФО и страховые компании. В 2025 году Премия Сравни была вручена в 18 номинациях, охватывающих как банковские и страховые продукты, так и технологические решения для малого и среднего бизнеса, микрофинансовые сервисы и онлайн-образование. Концепция &ld
НОВИКОМ начал сотрудничество с ФРП Якутии НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) впервые разместил на депозитных счетах средства Фонда развития предпринимательства (ФРП) Республики Саха (Якутия). Вклад в размере 240 млн рублей открыт на три месяца. Сделка состоялась в рамках подписанного в апреле 2025 года Генерального депозитного соглашения.Размещение временно свободных средств на банковском депозите помогает организациям оптимизировать управление финансовыми активами, обеспечивает сохранность денежных средств и приносит дополнительный доход. В результате ФРП Якутии нарастит
Генеральный директор КАПИТАЛ LIFE Евгений Гуревич получил награду ВСС за развитие страхования в России и рассказал о развитии клиентской ценности программ страхования жизни 27-28 мая 2025 года в Москве состоялась XX Юбилейная международная конференция по страхованию «Устойчивый рост – миссия выполнима», а также съезд участников Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В рамках съезда участников ВСС прошла церемония награждения представителей страхового сообщества, внёсших особый вклад в развитие страхования в России. Данной награды был удостоен генеральный директор компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») Евгений Гуревич. Награду вручил Президент ВСС Евгений Уфимцев. Ключевыми темами для обсуждения на ХХ Международной конференции
Уточнена дата проведения II Конференции регулирования и развития «Инвестиции на Платформах, Финансы на Маркетплейсах - 2025» II Всероссийская конференция регулирования и развития «Инвестиции на Платформах, Финансы на Маркетплейсах 2025» - ИПФМ’25 - пройдёт 23 октября 2025 года в Москве.В Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) прокомментировали ранее принятое решение о переносе этого важного события на рынке высокотехнологичных инвестиционных сервисов и цифровых финансовых маркетплейсов. «Мы стремимся к тому, чтобы развивать ИПФМ’25 как общенациональную площадку с международным участием по обмену самыми актуальными идеями и опытом в области развития и эффективного регу
Все корпоративные новости »