Исследование: как изменялись расходы бизнеса в пандемию

A A= A+ 25.08.2020 Новости БД

Аналитики банка Точка посчитали, на что и как компании тратили #деньги во время #пандемии. В выборку вошли около 350 тыс. клиентов, открывших счет в Точке до октября 2019 включительно. Исследование показало, что объем расходов вернулся на уровень до пандемии. При этом на интернет-рекламу компании стали тратить больше, чем до карантина, а траты на спиртное стали единственной статьей #расходов, которая не сократилась на фоне #коронакризиса.

Общий объем расходов

Наибольшее сокращение трат пришлось на апрель 2020: расходы компаний снизились на 36% от уровня марта. Уже к июню траты бизнеса вернулись на уровень до пандемии. 

Транспортные расходы

В условиях пандемии и ограничений на передвижение резко сократились расходы на командировки: авиа и ж/д билеты, расходы на гостиницы. В марте они упали на 38% относительно уровня февраля, а в апреле просели на 84% от уровня марта. В мае ситуация начала выправляться, но до сих пор не вернулась к норме.  

Представительские расходы

Следом за сокращением поездок снизились и представительские расходы — это траты в кафе и ресторанах. Наиболее заметно они упали в апреле (-67% от уровня марта), а к июлю вышли на докарантинный уровень. 

 Расходы на ремонт

Еще одной статьей, попавшей под сокращение в момент пандемии, стала покупка материалов для ремонта. На пике самоизоляции в апреле компании резко сократили вложения в офисные пространства, затем же, с постепенным снятием ограничений, многим бизнесам пришлось вложиться в переоборудование своих офисов в более безопасные, чтобы сотрудники могли вернуться на рабочие места.

Расходы на рекламу в интернете

С переходом на работу онлайн ряда сфер экономики резко выросли расходы на рекламу в интернете. В апреле, в период перестройки процессов и переориентации на онлайн-торговлю, многие компании заняли выжидательную позицию, вследствие чего наблюдался небольшой спад. Начиная с мая, траты только растут и уже превысили докарантинные значения.

Расходы на спиртное

Траты компаний на спиртное — единственная из исследованных нами статей расходов, которая в карантин совсем не снизилась

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Как крупнейшая управляющая компания повысила качество сервиса с помощью речевых решений BSS Виртуальный ассистент и речевая аналитика помогают «ПИК-Комфорт» совершенствовать клиентское обслуживание на входящей линии контакт-центра.«ПИК-Комфорт» обслуживает более 800 тыс жителей в 11 регионах и является крупнейшей управляющей компанией в РФ. Стремясь к доступности и открытости для своих клиентов, «ПИК-Комфорт» круглосуточно решает вопросы жителей по телефону и онлайн, успешно обрабатывая более 50 тысяч звонков и обращений в месяц. Чтобы взаимодействие с жителями обслуживаемых домов было еще более оперативным и эффективным, «ПИК-Комфорт» внедрила
Олимпиада по финансовой грамотности МГУ проходит при поддержке СберСтрахования жизни Олимпиада пройдёт 18 и 19 апреля 2024 года.СберСтрахование жизни — партнёр Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024, организованной экономическим факультетом Московского государственного университетом (МГУ) имени М. В. Ломоносова. Очный этап Олимпиады продлится 18 и 19 апреля. Участие в соревнованиях принимают студенты со всех регионов России. СберСтрахование жизни в составе жюри представляет управляющий директор Управления методологии компетенций Наталья Тарасова. Посмотреть онлайн-трансляцию Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024 можно по ссылке. Натал
Новикомбанк рассказал о финансовых инструментах, стимулирующих экономику Новикомбанк принял участие в пленарной сессии «Будущее банковского рынка: развитие без перегрева», которая стала ключевым событием банковского форума «Эксперт РА».Форум, организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА», объединил профессионалов финансового рынка: представителей профильных министерств, Банка России, крупнейших кредитных организаций, бизнеса. В ходе дискуссии старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева, отвечая на вопрос о драйверах и ограничениях банковского рынка, отметила, что по сути все финансовые инструменты, включая классические, сохраняют свою а
Доля экологических проектов, финансирующихся через краудфандинг, может увеличится Несмотря на то, что рынок краудфандинга в России функционирует и стремительно развивается уже не первый год, в обществе все равно имеет место стигма о том, что финансирование на проекты, в особенности не имеющие коммерческих целей, возможно найти только через традиционное кредитование, фонды и грантовую поддержку. Согласно результатам исследования, опубликованным изданием “Recycle”, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия.Однако, данную ситуацию возможно изменить и дать шанс большему количе
Все корпоративные новости »