Исследование HSBC:

A A= A+ 23.07.2020 Новости БД

Треть компаний в будущем планируют частично отказаться от аренды офисов. Двое из трех опрошенных полагают, что гибкий график станет новой нормой для сотрудников после пандемии

38% респондентов планируют более эффективно использовать офисы и производственные площади, 29% хотят освободить часть арендуемых помещений.

69% считают, что гибкий график работы станет обычной практикой, 34% ожидают снижения числа командировок.

61% полагают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — останутся и после полного снятия карантинных ограничений.

91% планируют восстанавливать бизнес за счет более активного внедрения программ устойчивого развития, почти треть (27%) намерены в течение ближайших двух лет повысить экологичность своих цепочек поставок. 

 

 #Компании по всему миру пересматривают модели #операционной деятельности с акцентом на повышение гибкости после того, как эпидемия #коронавируса показала недостаточную эффективность существующих планов кризисного управления в условиях пандемии, – таковы выводы исследования «Навигатор: Бизнес после карантина. Курс на восстановление».

 

 Авторы исследования проанализировали данные, полученные в ходе опроса более 2 600 представителей компаний из 14 стран мира. Результаты отчета показывают, что до начала пандемии многие организации недостаточно серьезно относились к разработке планов кризисного реагирования в таких ключевых областях операционной деятельности, как технологии, финансы и устойчивое развитие, — почти половина опрошенных (47%) заявили, что могли бы лучше подготовиться к вызовам в результате распространения глобальной эпидемии.   

 

К чему бизнес оказался не готов во время пандемии?

Во многих случаях переход на удаленную работу выявил слабые стороны обеспечения непрерывности функционирования бизнеса в кризисных условиях: только 57% респондентов сказали, что в последние два года сделали своим приоритетом инвестиции в технологии для повышения операционной гибкости. Поддержание необходимого уровня свободных средств также оказалось вызовом для многих компаний — лишь 44% рассматривали укрепление финансового положения в качестве одной из главных задач. 

 

Кризис заставил многие компании безотлагательно адаптироваться к новой ситуации. Почти две трети (63%) респондентов уже изменили операционную модель бизнеса. Без малого половина (44%) планируют продолжить изменение продуктов и услуг или путем диверсификации (33%), или посредством сокращения предложения и повышения специализации (17 %).

 

Какие возможности для дальнейшего развития рассматривают владельцы компаний?

В более долгосрочной перспективе предприниматели будут добиваться большей гибкости при найме персонала и использовании офисных площадей, одновременно уделяя больше внимания технологиям и устойчивому развитию. Девять из десяти (91%) респондентов стремятся оптимизировать бизнес-процессы и реорганизовать деятельность компаний, чтобы сделать их более устойчивыми, в то время как около трети (27%) намерены сделать свои цепочки поставок более экологически безопасными в течение ближайших двух лет. 

 

Более трети опрошенных (38%) планируют эффективнее использовать офисы и производственные площади, а 29% участников исследования хотят освободить часть занимаемых их организациями помещений. При этом руководители компаний стали более открыты к предоставлению сотрудникам возможности работать удаленно: более двух третей (69%) считают, что гибкий график станет новой нормой; треть (34%) планирует сократить дальние командировки; две трети (61%) считают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — никуда не уйдут и после полного снятия карантинных ограничений.  

 

Председатель Правления HSBC в России Малаки Макаллистер, сказал: «Компании не ждут, когда им скажут, как перестроить бизнес-процессы, они начинают действовать уже сейчас. Согласно результатам нашего исследования, 63% респондентов уже изменили операционную модель ведения бизнеса, что является хорошим показателем, так как опыт показывает, что оперативные изменения по трансформации бизнеса делают его более гибким и позволяют успешнее преодолеть последствия кризиса». 

 

Пандемия способствовала более тесному сотрудничеству больших компаний с малым бизнесом

Исследование указывает на важность взаимодействия между компаниями в период кризиса, так как именно оно помогло многим пережить пандемию. 

В течение последних шести месяцев почти все (93%) компании поддерживали своих партнеров, в первую очередь это относится к представителям крупного бизнеса, активно помогавшим небольшим компаниям. 

Почти шесть из десяти (58%) респондентов сказали, что делились информацией, четверть (25%) – экспертизой, 26% помогали советами, 13% – предоставляли офисные помещения.

40% сотрудничали с другими компаниями для доставки своих товаров клиентам. 

Несмотря на то, что дух сотрудничества помог компаниям выжить в период кризиса, многие предвидят в течение ближайших шести месяцев ряд сложностей на пути повышения устойчивости бизнеса. Две трети компаний назвали слабую финансовую (62%) и кадровую (также 62%) ситуацию главным препятствием для проведения необходимых изменений, при этом 31% респондентов с трудом удается поддерживать необходимый приток денежных средств. Кроме того, треть компаний (33%) считают, что низкий моральный дух сотрудников в ближайшем будущем станет проблемой для повышения устойчивости бизнеса. 

 

После пандемии: как изменится бизнес в ближайшие два года?

В исследовании также говорится о том, какие изменения компании планируют в ближайшие два года внести в свои цепочки поставок для повышения их безопасности и прозрачности. Трое из десяти (29%) намерены диверсифицировать свои цепочки поставок и работать с большим количеством партнеров, а четверть (26%) хотят сотрудничать с компаниями с более стабильных и надежных рынков. Треть, наоборот, планируют ограничить или сократить цепочки поставок для снижения рисков. Более двух третей (67%) для укрепления безопасности цепочек поставок хотят установить долгосрочные отношения с наиболее важными поставщиками, треть (31%) планируют провести проверку своих поставщиков на способность справиться с будущими кризисами.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Об итогах пресс-конференции о краудфандинге спортивных идей и проектов В понедельник 22 апреля 2024 года в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная запуску специального спортивного проекта «Время Движения» с помощью краудфандинга. Эксперты в спортивном направлении краудфандинга рассказали об особенностях кампании, о планах ее реализации, о благотворительном сборе, который уже запущен в рамках «Времени Движения», а также затронули темы массового адаптивного спорта.В пресс-конференции приняли участие представители фондов, благотворительных организаций, а также авторы успешных спортивных краудфандинговых кампаний Основатель платформы Planeta.ru и федера
Новикомбанк расширяет сотрудничество с Мурманской областью Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, и министерство финансов Мурманской области подписали ряд кредитных соглашений на общую сумму 6 миллиардов рублей. Денежные средства будут направлены на финансирование основных бюджетных потребностей Мурманской области.Новикомбанк открыл Министерству финансов Мурманской области шесть возобновляемых кредитных линий на сумму 1 миллиард рублей каждая. Срок кредитования составляет 110 дней. Подписание кредитных соглашений укрепляет и расширяет сотрудничество Новикомбанка с Мурманской областью. В феврале этого года организация уже кредитовала Минфин
25 апреля «Инвестиционный горизонт» на канале Finversia 25 апреля в формате прямого эфира на канале Finversia пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный горизонт».В ходе конференции, которая начнется в 15.00 по мск, планируется обсудить макроэкономическую ситуацию (процентные ставки, индексы, валюты, золото, инфляция): инструменты российского рынка способные защитить сбережения от инфляции: формирование инвестиционного портфеля с помощью дивидендных акций; инвестиционные стратегии с использованием опционов; доходности фондового рынка и рынка недвижимости; инвестиции в облигации; выход компаний на Московскую биржу; перспективы и прогнозы мирового и
Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня AA.ru со стабильным прогнозом Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, повысило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») до уровня AA.ru со стабильным прогнозом. Ранее у компании действовал рейтинг АА-.ru от 25 апреля 2023 г.Повышение кредитного рейтинга агентство НКР объясняет улучшением оценки собственной кредитоспособности КАПИТАЛ LIFE. Аналитики отмечают усиление бизнес-профиля компании, достигнутое благодаря повышению показателя прибыльности, а также улучшению риск-профиля за счет устойчивого снижения уровня риска,
Все корпоративные новости »