Исследование HSBC:

A A= A+ 23.07.2020 Новости БД

Треть компаний в будущем планируют частично отказаться от аренды офисов. Двое из трех опрошенных полагают, что гибкий график станет новой нормой для сотрудников после пандемии

38% респондентов планируют более эффективно использовать офисы и производственные площади, 29% хотят освободить часть арендуемых помещений.

69% считают, что гибкий график работы станет обычной практикой, 34% ожидают снижения числа командировок.

61% полагают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — останутся и после полного снятия карантинных ограничений.

91% планируют восстанавливать бизнес за счет более активного внедрения программ устойчивого развития, почти треть (27%) намерены в течение ближайших двух лет повысить экологичность своих цепочек поставок. 

 

 #Компании по всему миру пересматривают модели #операционной деятельности с акцентом на повышение гибкости после того, как эпидемия #коронавируса показала недостаточную эффективность существующих планов кризисного управления в условиях пандемии, – таковы выводы исследования «Навигатор: Бизнес после карантина. Курс на восстановление».

 

 Авторы исследования проанализировали данные, полученные в ходе опроса более 2 600 представителей компаний из 14 стран мира. Результаты отчета показывают, что до начала пандемии многие организации недостаточно серьезно относились к разработке планов кризисного реагирования в таких ключевых областях операционной деятельности, как технологии, финансы и устойчивое развитие, — почти половина опрошенных (47%) заявили, что могли бы лучше подготовиться к вызовам в результате распространения глобальной эпидемии.   

 

К чему бизнес оказался не готов во время пандемии?

Во многих случаях переход на удаленную работу выявил слабые стороны обеспечения непрерывности функционирования бизнеса в кризисных условиях: только 57% респондентов сказали, что в последние два года сделали своим приоритетом инвестиции в технологии для повышения операционной гибкости. Поддержание необходимого уровня свободных средств также оказалось вызовом для многих компаний — лишь 44% рассматривали укрепление финансового положения в качестве одной из главных задач. 

 

Кризис заставил многие компании безотлагательно адаптироваться к новой ситуации. Почти две трети (63%) респондентов уже изменили операционную модель бизнеса. Без малого половина (44%) планируют продолжить изменение продуктов и услуг или путем диверсификации (33%), или посредством сокращения предложения и повышения специализации (17 %).

 

Какие возможности для дальнейшего развития рассматривают владельцы компаний?

В более долгосрочной перспективе предприниматели будут добиваться большей гибкости при найме персонала и использовании офисных площадей, одновременно уделяя больше внимания технологиям и устойчивому развитию. Девять из десяти (91%) респондентов стремятся оптимизировать бизнес-процессы и реорганизовать деятельность компаний, чтобы сделать их более устойчивыми, в то время как около трети (27%) намерены сделать свои цепочки поставок более экологически безопасными в течение ближайших двух лет. 

 

Более трети опрошенных (38%) планируют эффективнее использовать офисы и производственные площади, а 29% участников исследования хотят освободить часть занимаемых их организациями помещений. При этом руководители компаний стали более открыты к предоставлению сотрудникам возможности работать удаленно: более двух третей (69%) считают, что гибкий график станет новой нормой; треть (34%) планирует сократить дальние командировки; две трети (61%) считают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — никуда не уйдут и после полного снятия карантинных ограничений.  

 

Председатель Правления HSBC в России Малаки Макаллистер, сказал: «Компании не ждут, когда им скажут, как перестроить бизнес-процессы, они начинают действовать уже сейчас. Согласно результатам нашего исследования, 63% респондентов уже изменили операционную модель ведения бизнеса, что является хорошим показателем, так как опыт показывает, что оперативные изменения по трансформации бизнеса делают его более гибким и позволяют успешнее преодолеть последствия кризиса». 

 

Пандемия способствовала более тесному сотрудничеству больших компаний с малым бизнесом

Исследование указывает на важность взаимодействия между компаниями в период кризиса, так как именно оно помогло многим пережить пандемию. 

В течение последних шести месяцев почти все (93%) компании поддерживали своих партнеров, в первую очередь это относится к представителям крупного бизнеса, активно помогавшим небольшим компаниям. 

Почти шесть из десяти (58%) респондентов сказали, что делились информацией, четверть (25%) – экспертизой, 26% помогали советами, 13% – предоставляли офисные помещения.

40% сотрудничали с другими компаниями для доставки своих товаров клиентам. 

Несмотря на то, что дух сотрудничества помог компаниям выжить в период кризиса, многие предвидят в течение ближайших шести месяцев ряд сложностей на пути повышения устойчивости бизнеса. Две трети компаний назвали слабую финансовую (62%) и кадровую (также 62%) ситуацию главным препятствием для проведения необходимых изменений, при этом 31% респондентов с трудом удается поддерживать необходимый приток денежных средств. Кроме того, треть компаний (33%) считают, что низкий моральный дух сотрудников в ближайшем будущем станет проблемой для повышения устойчивости бизнеса. 

 

После пандемии: как изменится бизнес в ближайшие два года?

В исследовании также говорится о том, какие изменения компании планируют в ближайшие два года внести в свои цепочки поставок для повышения их безопасности и прозрачности. Трое из десяти (29%) намерены диверсифицировать свои цепочки поставок и работать с большим количеством партнеров, а четверть (26%) хотят сотрудничать с компаниями с более стабильных и надежных рынков. Треть, наоборот, планируют ограничить или сократить цепочки поставок для снижения рисков. Более двух третей (67%) для укрепления безопасности цепочек поставок хотят установить долгосрочные отношения с наиболее важными поставщиками, треть (31%) планируют провести проверку своих поставщиков на способность справиться с будущими кризисами.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Представители АОИП провели в НИУ ВШЭ мастер-класс по привлечению инвестиций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский, директор Инвестиционной платформы PANFILOV Дмитрий Панфилов и соучредитель инвестиционной платформы ИНВЕСТМЕН Николай Солодовников провели для студентов магистерской программы «Финансовые стратегии и аналитика» Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» в Перми мастер-класс «Привлечение инвестиций: от стартапов до устойчивого бизнеса».Мастер-класс, прошедший 2 апреля 2025 года в смешанном очном-онлайн формате, является частью подготовки Высшей Школой Экономики в Перм
В рамках форума «Энергопром» прошел деловой завтрак НОВИКОМа Дочерний банк Госкорпорации Ростех провел традиционный деловой завтрак в рамках международного энергетического форума «Энергопром», проходящего в Казани. В мероприятии приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, министр энергетики РФ Сергей Цивилев, руководители крупных промышленных предприятий региона, а также делегации дружественных стран Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана.В своем выступлении Председатель Правления НОВИКОМа Елена Георгиева подчеркнула, что банк уже более 30 лет работает с крупными промышленным предприятиями Татарстана. У финансовой организации п
BSS выиграла премию FINNEXT за цифровизацию государственных инициатив в налоговой сфере Единственное в России промышленное вендорское решение от компании BSS по поддержке налогового режима АУСН отмечено премией за инновации и технологии FINNEXT.Компания BSS, ведущий разработчик решений для цифровой трансформации финансового сектора, стала лауреатом премии FINNEXT в номинации «Цифровизация государственных инициатив» за проект создания уникального IT-решения для поддержки нового налогового режима АУСН («автоматизированная упрощенка»). Премия FINNEXT отмечает проекты, которые формируют будущее финансовой индустрии через инновации и технологии. Награда подтвер
Сбер и СберСтрахование объявили о втором выпуске ЦФА на космические запуски СберСтрахование во второй раз выпускает цифровые финансовые активы (ЦФА) с целью хеджирования своих рисков, связанных с космическими запусками, на платформе цифровых активов Сбера. Приобрести ЦФА в этот раз смогут не только юридические, но и физические лица — квалифицированные инвесторы по ЦФА.Второй выпуск приурочен к пилотируемому запуску транспортного космического корабля «Союз МС-27» к Международной космической станции (МКС). Он запланирован на 8 апреля. СберСтрахование впервые выпустила ЦФА на космические запуски в сентябре 2024 года. Тогда эмиссия составила 2 тыс. ЦФА.
Все корпоративные новости »