«Цифровая трансформация в России – 2020»

A A= A+ 14.07.2020 Новости БД

Российские компании инвестируют в #цифровую #трансформацию от 3% до 10% от годовой выручки.

80% опрошенных компаний находятся в процессе реализации стратегии цифровой трансформации или отдельных цифровых проектов, что на 19% больше, чем в 2018 году.

Ключевые препятствия для цифровой трансформации – нехватка компетенций и сопротивление изменениям, так ответили 53% и 45% опрошенных соответственно.

Компания KMDA, один из лидеров цифрового консалтинга в России, партнер Microsoft, представила аналитический отчет по результатам исследования1, посвященного анализу цифровой трансформации российского бизнеса. Это уже второе исследование KMDA по данной теме, задача которого – глубже проанализировать процессы трансформации, происходящие в российских компаниях, а также оценить вектор и динамику изменений. В рамках нового исследования, проведенного при поддержке компании Microsoft, были опрошены более 700 представителей российских компаний из 27 отраслей. 

«Наше новое исследование демонстрирует положительную динамику цифровой трансформации в России по сравнению с результатами 2018 года. Уже 80% опрошенных компаний находятся в процессе реализации стратегии цифровой трансформации или отдельных цифровых проектов, что на 19% больше, чем в 2018 году. Это свидетельствует о формировании цифровой культуры в среде российского бизнеса и росте цифровой зрелости большего количества крупных организаций и холдингов по сравнению с 2018 годом. Для качественного и долгосрочного результата российским компаниям необходимо уделять внимание формированию ко́мплексных бизнес-стратегий, включающих не только внедрение цифровых технологий, но и развитие новых компетенций и цифровой культуры самой организации», – отметил Владимир Рыжков, генеральный директор KMDA.

 «Цифровая трансформация резко ускорилась – то, что раньше могло занять несколько лет, во многих организациях было реализовано за два месяца. И это, безусловно, очень непростая задача. Российские компании традиционно демонстрируют очень высокий уровень цифровых компетенций и готовности к внедрению инновационных решений. В частности, это касается искусственного интеллекта – комплекса технологий, которые, по нашему мнению, играют важную роль в цифровой трансформации предприятий», – отметила Анна Кулашова, Директор департамента по работе с крупными организациями и партнёрами Microsoft в России.

 

Статус цифровой трансформации в России 

Исследование показало, что за последние 2 года тема цифровой трансформации стала стратегической повесткой большинства компаний в России.

На 19% больше компаний, чем в 2018 году, ответили, что уже запустили процесс цифровой трансформации и перешли от изучения возможностей к практическим шагам. Качественно изменилось отношение к цифровой трансформации – в 2 раза больше компаний, чем в 2018 году, подходят к вопросу системно и осуществляют преобразования в рамках специально разработанной стратегии. Так ответили почти половина (49%) опрошенных. По данным исследования, 64% респондентов считают цифровую трансформацию необходимым процессом для устойчивого развития в условиях современных вызовов. 

Лидерами по цифровизации традиционно являются сферы ИТ и разработки ПО, финансовый сектор и телеком. Отрасли, которые показали рывок в развитии за последние 2 года: нефть и газ, ретейл, госуслуги, ЖКХ. Наименее цифровизированными, по мнению респондентов, остаются компании агропромышленного сектора, автобизнеса и индустрии развлечений.  

Инвестиции в проекты цифровой трансформации

Размер бюджета российских компаний на цифровую трансформацию варьируется от 3 до 10% годовой выручки. Срок окупаемости инвестиций в цифровую трансформацию зависит от размера компании и может составлять от 1 года до 5 лет. В среднем стратегия трансформации рассчитана на 2–3 года реализации всей массы заложенных в нее проектных инициатив. 11% респондентов отметили, что их компании уже увеличили свою капитализацию за счет цифровой трансформации.

 

Приоритеты цифровой трансформации 

Цифровизация бизнес-процессов, управление на основе данных, а также управление клиентским опытом являются приоритетными направлениями трансформации в российских компаниях, это отметили 61%, 51% и 50% респондентов соответственно. 

В целом российские компании существенно подняли уровень зрелости использованию данных и применяют их для решения более сложных задач. Все больше компаний используют данные не только для диагностики, но и для принятия стратегических решений, улучшения продуктов и повышения эффективности операционной деятельности.

70% оттока клиентов обычно связано с плохим клиентским опытом. Около 60% топ-менеджеров отметили, что их компании уже реализовали или запланировали мероприятия по внедрению принципов клиентоцентричности и управления клиентским опытом в рамках стратегии цифровой трансформации. 

Недооцененными остаются более «сложные» направления, которые в долгосрочной перспективе вносят важный вклад в инновационный потенциал и конкурентоспособность компании – развитие человеческого капитала и компетенций (цифровая культура) и создание собственных новых продуктов (R&D). Только 23% и 21% респондентов отметили эти направления в числе приоритетов цифровой трансформации своих компаний.

Цифровая трансформация стимулирует разработку новых решений внутри компаний, что укрепляет значение этого направления для их конкурентоспособности. Копирование практик с рынка (в т. ч. локализация) при создании собственных сервисов снизилось на 15%, при росте собственной разработки внутри компании (R&D) на 6%.  

 

Препятствия на пути цифровой трансформации

Ключевые препятствия для цифровой трансформации – нехватка компетенций и сопротивление изменениям, так ответили 53% и 45% опрошенных соответственно. Важно, что эти факторы перевешивают даже недостаток финансирования (37%) и возможные риски совершить ошибочные действия (40%). Согласно опросу HR-директоров, потребность в новых кадрах для цифровой трансформации может доходить до 30% от текущего штата компаний.

В половине российских компаний отсутствует орган управления цифровой трансформацией, а ответственность неоднозначно распределена между несколькими менеджерами высокого звена. Это затрудняет управление процессом. Например, 42% руководителей в личных интервью описывают сценарий «навязывания сверху» стратегии, разработанной без достаточного участия команд на местах. 

 

Эффекты от цифровой трансформации

Для большинства респондентов достигнутые положительные эффекты от цифровизации заключаются в снижении трудозатрат (34%), повышении эффективности процессов и производительности (30% и 25%), повышении скорости адаптации к внешним изменениям (24%), создании новых бизнес-моделей (24%), а также повышении конкурентоспособности (22%). 

25% респондентов не отметили какого-либо положительного эффекта от цифровой трансформации. Это может быть связано с отсутствием или низким качеством стратегии, проблемами в ее реализации или с тем, что трансформация находится на ранней стадии и эффекты ещё не достигнуты.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня AA.ru со стабильным прогнозом Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, повысило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») до уровня AA.ru со стабильным прогнозом. Ранее у компании действовал рейтинг АА-.ru от 25 апреля 2023 г.Повышение кредитного рейтинга агентство НКР объясняет улучшением оценки собственной кредитоспособности КАПИТАЛ LIFE. Аналитики отмечают усиление бизнес-профиля компании, достигнутое благодаря повышению показателя прибыльности, а также улучшению риск-профиля за счет устойчивого снижения уровня риска,
Cбер: Lada Granta стала первой по онлайн-продажам с начала 2024 года 15% россиян выбрали для покупки отечественную машину.Специалисты сервиса для покупки и продажи автомобилей СберАвто и эксперты СберСтрахования подвели итоги первого квартала 2024 года и выяснили, какие автомобили чаще покупали и страховали по каско россияне. Наибольший интерес у покупателей вызвали автомобили японских (23% от общего количества купленных автомобилей), немецких (18%) и российских марок (15%). Если рассматривать интерес к брендам отдельно, чаще всего россияне приобретали автомобили Lada (их доля составила 13%), Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota (по 7%). Самыми вос
СК «Гайде» выплатила клиенту 5 млн рублей по каско за пострадавший в аварии БМВ Х7 Инцидент произошёл в Севастополе. Клиент СК «Гайде» не справился с управлением на скользкой дороге, из-за чего его вынесло за пределы трассы и отбросило на опору линии электропередач. Вследствие ДТП опора ЛЭП опрокинулась. Было нарушено энергоснабжение более 300 домов, а также котельной и ж/д станции, а транспортное средство получило значительные повреждения передней части.СК «Гайде» признала событие страховым случаем и произвела выплату клиенту в полном объеме. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 го
Путеводитель по краудфандингу для предпринимателей Банк России опубликовал информационные материалы для представителей предпринимательства, в котором подробно изложено о разных способах финансирования бизнеса на разных стадиях его развития. В презентационных материалах, как один из инструментов привлечения средств в предприятие, был выделен краудфандинг.Данные материалы разработаны во исполнение протокола заседания Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в городе Омске, - сообщает Центр поддержки предпринимательства Администрации г. Омск. Краудфандинг был выделен, как способ финансир
Все корпоративные новости »