Аналитическое агентство PRonline проанализировало причины и последствия #пандемии коронавируса и сопутствующего ему экономического кризиса, что повлияло на ухудшение условий по процентным #ставкам, #кредитам и начислению #кэшбэка на российском банковском рынке. Пандемия и экономический кризис серьезно повлияли на структуру и процессы в сфере банковских услуг. По состоянию на конец июня 2020 года на рынке наблюдается следующая ситуация:
«Сбербанк» ввел комиссию в 1% за переводы через банкоматы
«Тинькофф банк» введет плату за обслуживание кобрендинговой карты «Яндекс.Плюс», новые ставки для всех дебетовых карт с процентом на остаток, в том числе в рамках доходных баллов программ лояльности, составят 4% годовых (ранее 5%). Кроме того, «Тинькофф банк» вводит новые ставки по накопительным счетам для всех клиентов, включая держателей премиальных карт, которые составят 4% годовых (ранее 5%)
Модульбанк ухудшил условия по тарифу
ВТБ с 1 апреля 2020 года меняет условия по накопительным счетам (отменяется начисление процентов на остаток по мастер-счету в пакетах «Мультикарта» и «Привилегия-Мультикарта»), а также заявляет о снижении кэшбэка на период с 1 мая по 30 сентября 2020.
Альфабанк отменяет кэшбэк за покупки за границей и отменяет округление в 20 рублей на покупки и замена его на округление в 100 рублей. Также вводится максимальный лимит баллов для стандартной карты Travel (10 000 руб.) Увеличен лимит для повышенного кешбека по дебетовой Альфе Премиум.
TalkBank один из немногих на рынке банков, сумевших сохранить кэшбэк до 40% при покупках у партнеров организации, бесплатное обслуживание и выпуск карт, а также лимиты на бесплатные переводы и снятие наличных.
Уралсиб убирает проценты на остаток для неактивных клиентов. Если покупок по карте менее 10 000 руб., то процент на остаток будет составлять всего 1%. Если покупок более 10 000 руб., то банк дает процент на остаток 6.25% на сумму до 2 000 000 рублей.
“Ключевым трендом российского рынка банковских услуг остается снижение издержек банков за счет перекладывания расходов на потребителей. Во многом это объясняется исчерпанием резервов базы роста новых клиентов: все 146 млн жителей страны так или иначе являются держателями банковских карт, еще порядка 40 млн активно пользуются дополнительными функциями, которыми банки завлекают клиентов. Чтобы продолжать получать доход с текущих держателей карт, банки будут увеличивать старые комиссии и вводить новые: не исключено, что вскоре мы придем к обязательной ежемесячной плате за пользование банковским счетом, а пока под нож идут кэшбэк и другие бонусы”, – подытоживает исполнительный директор агентства PRonline Дмитрий Трепольский.