Райффайзенбанк: только 8% предпринимателей готовы сделать «удаленку» основным форматом работы

A A= A+ 16.06.2020 Новости БД

Только 8% предпринимателей сделают «#удаленку» новым форматом работы, показало исследование Райффайзенбанка «Малый бизнес 2020: до и после карантина». Большинство планируется вернуться в офисы полностью или частично, а также восстановить часть рабочих процессов в прежнем формате. 

 

Процессы на удаленке: кто останется в #digital после карантина 

Переход к работе в цифровых каналах стал главным ответом малого и микро бизнеса на ограничения, связанные с распространением #коронавируса. 40% участников опроса заявили, что переводили в digital процессы и сотрудников. 

 

«Часть процессов в карантин действительно перешла к внешним подрядчикам, — отмечает Денис Скоков, руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка. — Наше исследование показало, что чаще всего на аутсорс отдавали онлайн-бухгалтерию и сервис подачи декларации в налоговую. Это те процессы, которые мы включили и в свою экосистему для малого бизнеса — все это упрощает рутинные задачи. Многие передали внешним исполнителям доставку, кадровый учет и кол-центр». 

 

Многие из тех, кто вышел в онлайн, хотят вернуться к прежним процессам. 65% опрошенных предпринимателей намерены вернуть все, а 27% — часть процессов в офлайн. Только 8% назвали удаленную работу своим новым основным форматом. 

 

Многие готовы оставить в офлайне только те процессы, которые невозможно цифровизировать – это производство, сборка и доставка. Документооборот, взаимодействие с клиентами и регулярные встречи команды могут полностью перейти в digital. Это касается и традиционных офлайн-проектов, и тех, чьи процессы были изначально выстроены вокруг цифровых каналов. «В карантин число заказов выросло в несколько раз, и мы расширяли сборочный цех и доставку – это офлайн-процессы. Привлечение и общение с клиентами останется онлайн. После карантина их активность изменится, но мы не ожидаем, что их станет меньше – это просто будет другой паттерн поведения. Поэтому работу с цифровыми каналами ослаблять не планируем», - отметил Ваге Киракосян, со-основатель сервиса доставки «Закажи Батон». 

 

Офис после карантина: нужен ли и каким он будет 

Многие предприниматели после карантина планируют вернуться в офисы. Однако процессы неизбежно изменятся, и отношение к офисному пространству и его наполнению придется пересмотреть. 

 

«Безусловно, не все работодатели станут переводить своих сотрудников на удалённый формат работы, и компании полностью не откажутся от офисов, но процент удаленных работников однозначно возрастет, — полагает Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Сushman & Wakefield. — По нашим наблюдениям, около 25% сотрудников будут работать из дома. Каким-то компаниям могут потребоваться помещения большей площади, а другие, наоборот, будут сокращать свое рабочее пространство». 

 

В новых условиях появится тренд на осознанность в офисах, считает Михаил Семенов, CEO сервиса складов с доставкой QB: «Мы станем лучше считать, понимая, что каждый метр стоит денег, даже если он пустует. И научимся эффективнее использовать пространство. Нужна ли переговорка, если собираться раз в месяц можно просто в офисе? Нужна ли кладовая, если хранятся в ней, в основном, личные вещи сотрудников? Должно количество рабочих мест равняться количеству сотрудников или можно перейти на формат hotdesk, когда места не закреплены, а каждый сотрудник проводит в офисе только 2-3 дня в неделю? Сейчас — лучшее время, чтобы об этом задуматься». 

 

Переформатирование офиса может стать следствием изменения подхода к организации рабочего процесса, считает Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Сushman & Wakefield. Так, часть функций может остаться в режиме удаленной работы. Некоторые компании уже сейчас задумываются над форматом посменной работы сотрудников, в этом им может помочь система hotdesk-офисов, добавила эксперт. 

 

«Новые рыночные реалии, сложившиеся в результате влияния пандемии на все сферы общественной жизни, бесспорно, приведут к изменениям в привычном восприятии офисного пространства. В первую очередь, это произойдет ввиду ужесточения требований безопасности сотрудников. Плотная рассадка и open space могут увеличивать риск передачи инфекции. Соответственно, внедрение зонирования в офисах и предоставление сотрудникам возможности выбора рабочего места может стать инструментом адаптации компаний к новой реальности», — отмечают в Сushman & Wakefield. 

 

Первая волна пройдет уже в ближайшее время, когда компании начнут трансформировать свои офисы по «правилу двух метров». В результате таких изменений площадь рабочего места сотрудника будет увеличена, что скажется на общей площади офиса многих компаний. Также переговорные могут трансформироваться в «телефонные будки» для видео-встреч с коллегами. 

 

По мнению Натальи Никитиной, стремление к оптимизации рабочего пространства может выступить драйвером увеличения спроса в сегменте коворкингов. «Мы ожидаем пик спроса на коворкинги в III-IV квартале 2020 года. Этот формат предполагает гибкость в условиях и сроках, резиденты получат готовый офис с отделкой - это то, что будет нужно клиентам после пандемии», — пояснила она. 

 

При этом полного переформатирования офисных пространств в объекты другого функционального значения не произойдет. «Такая реконцепция скорее возможна в сфере торговой недвижимости и сфере развлечений. В качестве примера можно привести организацию «открытых» кинотеатров на парковках у торговых центров», — добавила Наталья Никитина. 

 

В опросе приняли участие более 500 владельцев малого и микро бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Казани, Омска, Новосибирска, Краснодара, Ростова-на-Дону и других городов с населением более 500 тыс. человек. 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Как крупнейшая управляющая компания повысила качество сервиса с помощью речевых решений BSS Виртуальный ассистент и речевая аналитика помогают «ПИК-Комфорт» совершенствовать клиентское обслуживание на входящей линии контакт-центра.«ПИК-Комфорт» обслуживает более 800 тыс жителей в 11 регионах и является крупнейшей управляющей компанией в РФ. Стремясь к доступности и открытости для своих клиентов, «ПИК-Комфорт» круглосуточно решает вопросы жителей по телефону и онлайн, успешно обрабатывая более 50 тысяч звонков и обращений в месяц. Чтобы взаимодействие с жителями обслуживаемых домов было еще более оперативным и эффективным, «ПИК-Комфорт» внедрила
Олимпиада по финансовой грамотности МГУ проходит при поддержке СберСтрахования жизни Олимпиада пройдёт 18 и 19 апреля 2024 года.СберСтрахование жизни — партнёр Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024, организованной экономическим факультетом Московского государственного университетом (МГУ) имени М. В. Ломоносова. Очный этап Олимпиады продлится 18 и 19 апреля. Участие в соревнованиях принимают студенты со всех регионов России. СберСтрахование жизни в составе жюри представляет управляющий директор Управления методологии компетенций Наталья Тарасова. Посмотреть онлайн-трансляцию Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024 можно по ссылке. Натал
Новикомбанк рассказал о финансовых инструментах, стимулирующих экономику Новикомбанк принял участие в пленарной сессии «Будущее банковского рынка: развитие без перегрева», которая стала ключевым событием банковского форума «Эксперт РА».Форум, организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА», объединил профессионалов финансового рынка: представителей профильных министерств, Банка России, крупнейших кредитных организаций, бизнеса. В ходе дискуссии старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева, отвечая на вопрос о драйверах и ограничениях банковского рынка, отметила, что по сути все финансовые инструменты, включая классические, сохраняют свою а
Доля экологических проектов, финансирующихся через краудфандинг, может увеличится Несмотря на то, что рынок краудфандинга в России функционирует и стремительно развивается уже не первый год, в обществе все равно имеет место стигма о том, что финансирование на проекты, в особенности не имеющие коммерческих целей, возможно найти только через традиционное кредитование, фонды и грантовую поддержку. Согласно результатам исследования, опубликованным изданием “Recycle”, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия.Однако, данную ситуацию возможно изменить и дать шанс большему количе
Все корпоративные новости »