Итоги Чёрной пятницы — 2024: спрос смещается в сторону услуг

A A= A+ 03.12.2024 Новости БД
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney) подвели итоги Чёрной пятницы. Они проанализировали платежи в период с 29 ноября по 1 декабря 2024 года и сравнили данные с периодом 24 – 26 ноября 2023 года. Для сравнения также рассмотрели покупки в обычные дни, 25 – 27 ноября 2024 года. Аналитики отмечают рост продаж товаров с доставкой, а также смещение интереса покупателей в сторону услуг.
 
Общие обороты выросли на 20% год к году
 
По данным ЮKassa, с 29 ноября по 1 декабря 2024 года общий оборот онлайн-магазинов вырос на 20% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла с 24 по 26 ноября. Оплат стало на 5% больше, а средний чек увеличился на 15%, до 1 754 рублей. Относительно обычных дней, 25 – 27 ноября, оборот интернет-площадок в период распродажи вырос на 5%, число оплат не изменилось, а средний чек увеличился на 3%.
 
«Обычно покупатели ждут непосредственно Чёрную пятницу и планируют покупки на этот день, чтобы получить максимальную выгоду. В текущем году оборот онлайн-магазинов 29 ноября вырос на 19% по сравнению с прошлогодней Чёрной пятницей, которая выпала на 24 ноября. Количество оплат увеличилось на 7%, а средний чек — на 11%, до 1 831 рубля», — отмечает коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
 
Спортивные товары и электроника — лидеры по росту спроса
 
В главный день распродажи, 29 ноября, наибольшей популярностью пользовались товары для спорта и туризма. Оборот таких магазинов увеличился на 73% год к году, число оплат — на 50%, а средний чек — на 15%, до 11 659 рублей. Оборот онлайн-магазинов БАДов и спортивного питания вырос на 48%, число оплат — на 4%, а средний чек — на 25%, до 8 655 рублей.
 
Также среди лидеров спроса традиционно оказалась бытовая электроника. Оборот магазинов этой категории стал на 52% больше, чем год назад, число оплат выросло на 16%, а средний чек — на 31%, до 30 658 рублей.
 
В Чёрную пятницу закупаются одеждой
 
По сравнению с обычными днями, 25 – 27 ноября, в период распродажи заметно вырос спрос в магазинах одежды: оборот увеличился на 21%, а число платежей — на 31%. При этом средний чек снизился на 8%, до 11 217 рублей, что характерно для этого сегмента во время скидок. Вырос также оборот платежей за одежду для спорта и активного отдыха — на 42%. Число оплат увеличилось на 20%, а средний чек — на 18%, до 13 636 рублей.
 
Если сравнивать распродажу с обычными днями, вырос также оборот платежей за бытовую технику — на 20%. Число оплат при этом не изменилось, а средний чек увеличился на 19%, до 28 982 рублей. Оборот в категории бытовой электроники вырос на 12%, число платежей тоже не изменилось, а средний чек увеличился на 13%, до 29 814 рублей.
 
На распродажах покупают товары для ремонта и питомцев
 
С 29 ноября по 1 декабря вырос оборот в магазинах строительных материалов — на 75% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 24 – 26 ноября. Количество оплат увеличилось на 71%, а средний чек — на 2%, до 14 977 рублей. Оборот в категории товаров для дома и ремонта вырос на 52%, число оплат — на 2%, а средний чек — на 49%, до 13 180 рублей.
 
Также в период распродажи увеличился спрос на ветеринарные услуги. Оборот платежей вырос на 71%, число оплат — на 51%, а средний чек — на 13%, до 9 764 рублей. Оборот в магазинах зоотоваров стал на 23% выше, число оплат увеличилось на 2%, а средний чек — на 20%, до 7 256 рублей.
 
Продолжает расти спрос на услуги
 
В ЮKassa продолжают фиксировать рост спроса на услуги во время распродаж. Самые популярные категории — уход за собой и рестораны.
 
Так, с 29 ноября по 1 декабря оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 36% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оплат стало на 15% больше, а средний чек увеличился на 18%, до 3 079 рублей. Оборот в массажных салонах вырос на 83%, число оплат — на 32%, а средний чек — на 39%, до 11 155 рублей. По сравнению с обычными днями ноября оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 26%, число оплат — на 12%, средний чек — на 13%. У массажных салонов эти показатели увеличились втрое, вдвое и на 51% соответственно.
 
Оборот кафе и ресторанов вырос в годовом выражении на 94%, оплат стало на 56% больше, а средний чек увеличился на 24%, до 3 132 рублей. По сравнению с обычными днями ноября оборот в этой категории вырос на 18%, оплат стало на 23% больше, а средний чек снизился на 4%, что может быть обусловлено акционными предложениями.
 
Непосредственно в Чёрную пятницу, 29 ноября, оборот в сегменте массажных услуг вырос на 108% год к году, число оплат увеличилось на 64%, а средний чек — на 27%, до 13 580 рублей. Оборот кафе и ресторанов вырос на 95%, число оплат — на 55%, а средний чек — на 26%, до 3 254 рублей. Увеличился также оборот медицинских лабораторий — на 57%. Число оплат выросло на 48%, а средний чек — на 6%, до 3 108 рублей.
 
Кроме того, по сравнению с обычными днями ноября в этом году вырос спрос на загородные дома и санатории. Оборот увеличился на 18%, число оплат — на 14%, средний чек — на 3%, до 5 752 рублей. Вырос также оборот парков развлечений и цирков — на 61%. Платежей стало на 41% больше, а средний чек увеличился на 14% и составил 9 191 рубль.
 
«Мы видим изменения в поведении потребителей в период распродаж. Всё выше запрос на услуги, которые помогают получить приятные эмоции или новый опыт. Это говорит о том, что распродажи из чисто товарной истории превращаются в более комплексное событие, охватывающее различные сферы потребления. В целом результаты Чёрной пятницы подтверждают наш прогноз на этот период», — подводит итог коммерческий директор ЮMoney.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Директор Ассоциации краудфандинга рассказал студентам ТПУ об инвестиционных платформах для бизнеса В Национальном исследовательском Томском политехническом университете (ТПУ) состоялась лекция директора Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилла Косминского. Темой встречи стали современные инвестиционные платформы и их значимость для развития бизнеса.Кирилл Косминский поделился с будущими специалистами опытом работы инвестиционных платформ, обсудил их роль в экономике и раскрыл перспективы для молодых предпринимателей. Участники лекции получили возможность узнать о тонкостях работы краудфандинговых механизмов, а также задать вопросы эксперту отрасли. &n
СоюзМаш и Ростех привезли 20 000 новогодних подарков курянам 20 декабря в распределительный пункт Правительства Курской области поступили очередные 40 тонн груза в рамках гуманитарной акции «Всегда рядом». Организаторами инициативы выступили Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям при поддержке Госкорпорации Ростех.«Машиностроители объединили усилия, чтобы поддержать жителей Курской области в это непростое время. В переданном грузе находятся не только необходимые продукты питания, но и 20 000 сладких подарков для детей», – отметил председатель Союза и глава Ростеха Сергей Чемезов. Президент Лиги содейст
НОВИКОМ и ВРО СоюзМаш подвели итоги работы в 2024 году В Воронежском региональном отделении Союза машиностроителей России прошло итоговое заседание по результатам работы за 2024 год. Куратором отделения с 2017 года является Елена Георгиева, Председатель Правления НОВИКОМа. На мероприятии ее представляла старший вице-президент, член Правления банка Ольга Карасева. В своем вступительном слове она подчеркнула значимость сотрудничества дочернего банка Ростеха и Союза машиностроителей для укрепления экономического потенциала Воронежской области.В ходе заседания участники отметили главные достижения года. Стоящие перед промышленностью задачи члены ВРО С
Совкомбанк подарил сотрудникам путешествие в любую точку мира Совкомбанк подвёл итоги внутреннего «Оскара» — премии «Человек года», в которой 20 победителей получили возможность отправиться в любую точку мира за счёт банка.Человек года группы Совкомбанк — ежегодная премия для сотрудников, существующая более 15 лет. В этом году Совкомбанк увеличил количество победителей в два раза — 20 сотрудников были награждены всеобщим признанием, почётным званием и поездкой в любую точку мира за счёт банка. Принять участие в премии может каждый сотрудник, выбрав одну из номинаций: за личные или командные сверхдостижения. Для того, чтобы пройти отборочны
Все корпоративные новости »