Исследование Тинькофф и ОПИ: россияне ежегодно теряют 78 млрд ₽ из-за незнания, как оспорить покупки в магазинах

A A= A+ 27.05.2024 Новости БД

Аналитический проект Tinkoff Data совместно с общественной организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провели исследование, чтобы выяснить, как россияне оспаривают неудачные покупки, а также сколько в среднем теряют из-за незнания условий возврата денег по правилам платежных систем и Закона о защите прав потребителей.

Основные выводы:

  • В среднем за год жители России недополучают 78 млрд ₽ за некачественные покупки и другие платежные операции. Такую сумму они могли бы вернуть по правилам платежных систем или в рамках Закона о защите прав потребителей, если бы оспаривали через банки платежные операции в магазинах в конфликтных ситуациях.
  • Только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банки.
  • Более 50% опрошенных сталкивались в своей жизни с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них — за последний год.
  • В основном необходимость возврата денег возникала в связи с покупкой товара или услуги (88% опрошенных). У 20% опрошенных возникали ситуации, когда нужно было вернуть перевод. Еще 12% опрошенных рассказали, что потеряли средства из-за мошенников.
  • 21% опрошенных никогда не пытались вернуть свои деньги за неудачные покупки за товары или услуги. Они либо не верят в успешный исход, либо не хотят тратить время или не знают, куда обратиться за помощью.
  • Из тех, кто пытался вернуть деньги за покупки, почти 80% опрошенных ответили, что у них был опыт успешного возврата. Причём самыми «эффективными» в вопросе возврата средств оказались люди в возрасте 35—44 года — 82% в этой категории смогли вернуть деньги.
  • В полицию в случае конфликтной ситуации большинство россиян готовы обращаться, если нужно вернуть сумму от 1 000 ₽, а в банк и к продавцу — от 500 ₽.

 

По данным совместного исследования Тинькофф и ОПИ, только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банк. Среди клиентов Тинькофф, оспаривавших платежные операции, в 2023 году 90% обратившихся вернули деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата такой операции составил 10,5 тысяч ₽.

 

Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

«Различные нарушения, которые имеют место на потребительском рынке, ежегодно приводят к десяткам и сотням тысяч судебных разбирательств и жалоб в уполномоченные органы. И это только официально зарегистрированные цифры. 

Одновременно развиваются недобросовестные и мошеннические практики, связанные с выманиваем у граждан денежных средств под различными предлогами.

Стоит помнить, что в некоторых случаях, когда цена вопроса небольшая или потребитель не располагает временем и средствами для погружения в проблему и привлечения квалифицированной юридической помощи, он предпочитает смириться с потерей и оставить все как есть».

 

Каждый второй взрослый житель России сталкивался с необходимостью оспорить покупку

Более 50% опрошенных клиентов сталкивались когда-либо в своей жизни с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них — за последний год.

В 88% случаев людям необходимо было вернуть деньги за товар или услугу, которыми остались недовольны. Например, магазин продал сломанные наушники, продавец с маркетплейса прислал не ту модель телефона, авиакомпания отменила рейс или телевизор сломался через несколько дней после ремонта.

Еще 20% опрошенных столкнулись с ситуацией неудачного перевода. Например, когда случайно перепутали реквизиты и отправили средства незнакомцам.

В 12% случаев у респондентов возникала необходимость оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали. Чаще всего такое происходит, когда данные карты утекли в сеть и ими завладели мошенники.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ обсудил вопросы авиастроения в Совете Федерации В Совете Федерации прошел круглый стол, посвященный реализации мер по обеспечению транспортной независимости России за счет расширения производства отечественной авиатехники. К обсуждению присоединились заместитель Председателя Правления НОВИКОМа Алексей Кузнецов и старший вице-президент банка Саид Аминов.В круглом столе, организованном членом комитета Совфеда по экономической политике Андреем Шохиным, приняли участие сенаторы, представители Минпромторга РФ и других профильных ведомств. Делегация банка НОВИКОМ (входит в Холдинг АО «РТ-Финанс») выступила от финансового блока. Как
НОВИКОМ расширяет сотрудничество с банками Кубы Дочерний банк Госкорпорации Ростех заключил соглашения с Центральным банком Кубы и двумя крупнейшими коммерческими банками республики. Документы предусматривают организацию расчетов в рублях через счета в НОВИКОМе. Подписание состоялось на полях 22-го заседания Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству в Гаване.Заключение соглашений о расчетах в рублях позволит расширить список финансовых организаций Кубы, которые смогут проводить расчеты в рублях через счета в НОВИКОМе. Ранее НОВИКОМ обеспечил возможность проведения платеж
Россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов Больше половины владельцев смартфонов (55%) хотя бы раз разбивали или царапали экран своего устройства. Из них 53% сталкивались с такими ситуациями неоднократно, выяснили СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co в результате совместного опроса.Чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Ещё 11% респондентов отметили, что трещины появлялись, когда телефон лежал в сумке — из-за давления или удара о твёрдый предмет. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или
Кибербезопасность банковских услуг в фокусе внимания АОИП Руководитель Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга), глава комиссии по финтех-платформам и маркетплейсам Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-Промышленной Палаты РФ Кирилл Косминский принял участие в заседании Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, посвящённом цифровизации и обеспечения информационной безопасности в банковской сфере.«Тема информационной безопасности на рынке банковских услуг является для нас, профессионального сообщества участников рынка платформенных инвестиционных сервисо
Все корпоративные новости »