Заключена первая в Евразии цифровая сделка по покупке-продаже франшизы

A A= A+ 26.04.2024 Новости БД

Компания ONE PRICE COFFEE заключила договор коммерческой концессии с франчайзи в «цифре» на платформе Scale IT

Сеть кофеен ONE PRICE COFFEE, одна из ведущих франчайзеров России и СНГ, под управлением которой находится более 400 сетевых точек,  заключила первую в ЕАЭС цифровую сделку с франчайзи. Это стало возможным благодаря платформе Scale IT, интегрированной с распределенным реестром РЦИС.РФ, который позволяет заключать сделки в цифровой форме в полном соответствии с законодательством.

Соучредитель платформы Scale IT Мария Кизима отметила, что сделка открывает новую страницу в истории франчайзинга: «Ни для кого не секрет, что именно малый и средний бизнес должен обеспечивать устойчивость экономики. Поэтому государство десятилетиями пытается поддерживать этот сегмент предпринимательства. По франчайзинговой модели дело можно открывать без крупных вложений и серьезных рисков. Переход в “цифру” еще больше упрощает этот процесс».

Сергей Румянцев, основатель Федеральной сети кофеен ONE PRICE COFFEE, отметил, что участие компании в качестве первопроходца в первой цифровой сделке еще раз подтверждает высокую степень проработки предлагаемой модели франшизы, честность подтвержденных расчетов и уверенность в предлагаемом продукте.

«Мы рассчитываем ускорить процесс оформления сделок, обеспечить притяжение новых и целевых партнеров с полной информацией о бренде и об условиях по входу в бизнес, снизить издержки на сопровождение сделок за счет автоматизации», – прокомментировал Сергей Румянцев.

Основатель ONE PRICE COFFEE уверен, что цифровизация в сфере франчайзинга окажет благотворное влияние на отрасль. Именно автоматизация наравне с новыми мерами господдержки и формированием деловых сообществ франчайзеров — важнейшие тренды 2024 года.

Платформа Scale IT — первое LegalTech-решение для рынка франчайзинга, созданное экспертами по интеллектуальной собственности, франчайзингу по стандарту цифровой сделки  РЦИС — Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности. Главная миссия цифрового решения Scale IT — сделать прозрачными отношения между франчайзерами и франчайзи, дать рынку понятное решение для эффективного использования инструмента франчайзинга в России и странах СНГ, а далее и для других стран.

Платформа предоставляет каталог честных франшиз, в котором представлены не маркетинговые описания и очередные обещания больших доходов без документального подкрепления, а реальные договоры со всеми существенными условиями, без пресловутого «мелкого текста в конце соглашения». Это позволяет преодолеть главную болезнь рынка франчайзинга — непрозрачность отношений между франчайзерами и франчайзи. Кроме того, использование решений Scale IT сокращает издержки за счет использования блокчейна как цифрового нотариата и эффективных LegalTech-решений.

По словам Марии Кизима, благодаря каталогу честных франшиз с исчерпывающим описанием условий партнерства начинающий франчайзи не рискует купить кота в мешке. А цифровая форма сделок позволяет существенно экономить на юридических и других консультационных услугах, ведь, например, работа по выявлению пакета интеллектуальных прав обходится в 200 000–250 000 рублей, составление договора франчайзинга — в 150 000–200 000. А за то, чтобы попасть на цифровую витрину, придется заплатить еще около 50 000–80 000 рублей.

Важнейшее преимущество Scale IT — ее интеграция с блокчейн-инфраструктурой РЦИС.РФ, отметил Андрей Кричевский, председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС), выступающего оператором инфраструктуры: «С использованием качественных конструкторов договоров, встроенных в платформу, упрощаются процессы, сокращаются операционные затраты и сроки проведения сделки. И, разумеется, интеграция с блокчейн-инфраструктурой РЦИС.РФ, которая зарекомендовала себя как достойная альтернатива всевозможным бумажным архивам — от нотариата до реестров государственных регуляторов, — все это несет реальную экономическую выгоду. Сделка, заключенная на Scale IT и записанная в чейнкодах РЦИС.РФ, буквально в один клик может быть акцептирована Роспатентом, который выступает узлом инфраструктуры и получает всю информацию из сети. Мы в РЦИС не сомневаемся, что такие решения, как Scale IT, помогут цивилизовать и докапитализировать рынок российского франчайзинга».

Если потенциальный франчайзи получает на Scale IT доступ к каталогу открытых и прозрачных франшиз, то в распоряжении франчайзера оказывается удобный инструмент выявления фиксации и упаковки интеллектуальных прав, отметил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев: «Коммерческая концессия — это не просто передача права на товарный знак. В случае ресторанного бизнеса это, например, музыка, которая играет в зале, рецептура блюд, дизайн меню, расстановка столов и многое другое. Все это — объекты интеллектуальных прав, но выявить их, собрать в портфель и управлять им необычайно тяжело. В “цифре” же это делается невероятно легко — буквально на уровне клика и drag-and-drop».

Точно так же «цифра» помогает систематизировать условия договора, не связанные с интеллектуальной собственностью, все что касается платежей, поставок, обучения сотрудников.

Наконец, цифровая форма договоров означает доступность. «Согласование условий, переговорный процесс могут осуществляться дистанционно, а значит, в это могут быть вовлечены люди, живущие в разных городах, регионах и даже странах — все, кто хочет открыть свой бизнес, воспользовавшись готовой моделью. Благодаря этому франшизы из Москвы могут прийти в любой поселок», — заключил Сергей Матвеев.

Рынок позитивно воспринял новость о первой сделке на Scale IT. Директор по развитию компании PIMS Стива Аралов полагает, что в качестве инструмента расширения географии франшизы у платформы мощный потенциал развития: «Если пойти дальше, то уверен что в ближайшем будущем таким способом можно будет бронировать город или локацию, а если еще пофантазировать, то и автоматически подаваться на субсидии и отправлять ДКК сразу на регистрацию в Роспатент. Ведь уже сейчас многие подписывают ДКК в ЭДО и не печатают его в бумажном виде».

Основатель международной сети лифтинга лица IDOL FACE Евгения Конычева подчеркнула, что Scale IT позволит вернуть франчайзингу как отрасли авторитет, который несколько пострадал в условиях перегретого рынка: «Данное решение реально позволит сделать рынок реально прозрачным, плюс это повысит репутацию брендов и франчайзинга как такового. Мы знаем, что франшизу даже по продаже селфи-палок открывают. То есть любой бизнесмен, который заработал свои первые 100 000 рублей, проработав месяц-два, «упаковывается» во франшизу и начинает собирать управляющую компанию в лице себя и одного помощника, собирать паушальные взносы. А потом оказывается, что бизнес, не пройдя все стадии и времена года, может оказаться несостоятельным. Поэтому думаю, что это решение будет на пользу как сильным брендам во франчайзинге, которые реально дают то, что заявляют, так и потребителям».

Собственник сети частных детских садов и школ ГК «Лидеры» Марина Шилкина подчеркнула, что цифровизация в сфере франчайзинга заставит работать релевантные рейтинговые механизмы и тем самым сократит число франчайзи, обиженных на партнеров и на рынок в целом. «Сфера франчайзинга давно нуждалась в цифровизации. В самом деле, есть очень много обиженных пользователей, которые купили франшизу, разочаровались и теперь плохо относятся к франчайзингу как таковому Цифровая платформа не только обеспечит легальность и прозрачность сделок, но и позволит усилить узнаваемость и популярность бренда. Рейтинговые механизмы будут способствовать вовлеченности людей, и все это в дальнейшем составит условия для формирования полноценного, масштабного, классного рынка», — отметила она.

Пресс-служба Scale IT

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Партнерская сеть «Халвы» в первом квартале 2024 года выросла более чем на 8 тыс. торговых точек Партнерами «Халвы» за этот период стали такие известные бренды, как Магнит Косметик, Fix Price и YAMAGUCHI.Оборот платежей и количество транзакций по Халве в первом квартале года выросли на 21% и 20 % соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ритейла, проявившихся в прошлом году. Так, продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8% рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то, что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о
Краудфандинг становится инструментом высокодоходных инвестиций в бизнес на маркетплейсах Ассоциация операторов инвестиционных платформ отмечает тенденцию к увеличению в первом квартале 2024 года на крауд-платформах числа заявок на финансирование бизнеса со стороны предпринимателей, реализующих свою продукцию на ведущих маркетплейсах. Объём сделок растёт. Он формируется, главным образом, за счёт заключения договоров срочных займов под привлекательные проценты даже относительно выросших банковских депозитов ставок.Таким образом селлеры получают дополнительное финансовое плечо для осуществления успешной операционной деятельности: закупок партий товара, расширение ассортимента или улу
Студенты смогут пройти оплачиваемую стажировку NextGen CIB в корпоративно-инвестиционном бизнесе Совкомбанка с возможностью трудоустройства Совкомбанк запускает программу NextGen CIB в Москве – оплачиваемую стажировку в корпоративно-инвестиционном бизнесе для студентов последних курсов и выпускников по профилям: экономика, финансы, математика, информационные технологии и менеджмент.Направление корпоративно-инвестиционного бизнеса для стажировки студент сможет выбрать самостоятельно. Студенты познакомятся с работой банка изнутри и особенностями сложных инвестиционно-банковских продуктов. Они изучат принципы финансового анализа компании и её отчётности, механизмы финансирования, а также освоят инструменты хеджирования рисков, структ
СК «Гайде» застраховала автопарк ГУП «Водоканал» в Севастополе СК «Гайде» одержала победу в конкурсе на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал». Автопарк предприятия включает в себя легковые и грузовые автомобили, а также спецтехнику.ГУПС «Водоканал» было основано в 1925 году. Предприятие осуществляет коммунальное и промышленное водоснабжение, отвод и очистку сточных вод, эксплуатацию, ремонт, строительство и техническое переоснащение водопроводно-канализационных   сооружений города и п
Все корпоративные новости »