Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России

A A= A+ 24.04.2024 Новости БД

Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики в России: эксперты прогнозируют кратный рост спроса и производства в данном сегменте. Драйверами развития рынка станут устойчивый рост потребления органической косметики, закрепление стандартов производства натуральной косметики, а также государственная поддержка парфюмерно-косметической отрасли.

По оценкам экспертов РСХБ, объем производства органической косметики в России составляет порядка 2,5 млрд рублей. При этом направление активно развивается: в течение трех лет доля рынка сертифицированной органической и экологической косметики в России может увеличиться в двукратном объеме. На данный момент 90% такой продукции представлено в сегменте уходовой косметики.

«Косметическая индустрия, как и модный бизнес, поворачивается в сторону зеленой экономики: производители косметики все больше внимания уделяют снижению негативного воздействия и вопросам охраны окружающей среды. В перспективе значимость этих аспектов будет приобретать все большую важность. Производители будут придерживаться стандартам экологически чистых, органических и натуральных составов, а также использовать упаковку из вторичного сырья», - прогнозирует управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ Наталья Худякова.

Спрос растет

Аналитики Россельхозбанка исследовали изменения спроса на органическую косметику. Базой для анализа послужила цифровая платформа Своё Родное. Исследование показало, что в первом квартале 2024 года спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди самых востребованных категорий спрос на натуральную органическую косметику по уходу за волосами вырос в 4 раза, по уходу за кожей лица – в 3 раза, по уходу телом – в 2 раза.

Среди лидирующих позиций 40% приходится на кремы, в том числе скрабы и масла для тела. Каждый четвертый заказ на сыворотки, кремы для лица, а также бальзамы для губ, 20% на шампуни, бальзамы и маски для волос. Ещё 15% распределены на мыло, твердые духи, соль для ванны и т.д.

«Спрос на органическую косметику демонстрирует выраженную положительную динамику. Популяризация здорового образа жизни, тренд на экологичность побуждают россиян максимально ответственно относиться и к выбору косметических средств, причем не только с позиции заботы о собственном здоровье, но и с точки зрения безопасности технологического процесса создания продукта для окружающей среды», - отмечает Наталья Худякова.

На платформе Своё Родное представлен широкий ассортимент органической уходовой косметики. Наибольшим спросом пользуется органическая косметика, главным действующим веществом которой является муцин улитки, обладающий восстанавливающими свойствами. В муцине содержатся все самые ценные компоненты для здоровья кожи – витамины групп А, В и Е, аллантоин, коллаген, гликолевая и гиалуроновая кислоты.

Перспективные сегменты косметического рынка

В 2023 году российские производители наращивали присутствие на парфюмерно-косметическом рынке. В результате увеличения спроса на отечественные ингредиенты и сырье в 2023 году объем выпуска парфюмерных и косметических средств в стоимостном выражении в 2023 году превысил 150 млрд руб. (+20% к показателям 2022 года, троекратный рост к уровню 2019 года).

Самые большие приросты объемов производства парфюмерно-косметической продукции по итогам 2023 года к 2022 году произошли в категориях:

  • лосьоны и прочие средства для волос (+63%);
  • пудры и крем-пудры (+44%);
  • лосьоны для ухода кожей лица (+44%);
  • шампуни, лаки для волос, средства для завивки или распрямления волос (+30%);
  • средства защитные для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включенные в другие группировки (+25%);
  • средства для макияжа губ и глаз (+20%);
  • средства для ванн (+19%);
  • средства для ухода за кожей лица: лосьоны, кремы, специальные средства (+12%).

При этом по отдельным категориям можно наблюдать увеличение объемов производства за последние 5 лет в несколько раз:

  • средства защитные для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включенные в другие группировки в 2,5 раза;
  • лосьоны для ухода кожей лица в 2,6 раза;
  • средства косметические для макияжа лица в 2 раза.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Краудфандинг становится инструментом высокодоходных инвестиций в бизнес на маркетплейсах Ассоциация операторов инвестиционных платформ отмечает тенденцию к увеличению в первом квартале 2024 года на крауд-платформах числа заявок на финансирование бизнеса со стороны предпринимателей, реализующих свою продукцию на ведущих маркетплейсах. Объём сделок растёт. Он формируется, главным образом, за счёт заключения договоров срочных займов под привлекательные проценты даже относительно выросших банковских депозитов ставок.Таким образом селлеры получают дополнительное финансовое плечо для осуществления успешной операционной деятельности: закупок партий товара, расширение ассортимента или улу
Студенты смогут пройти оплачиваемую стажировку NextGen CIB в корпоративно-инвестиционном бизнесе Совкомбанка с возможностью трудоустройства Совкомбанк запускает программу NextGen CIB в Москве – оплачиваемую стажировку в корпоративно-инвестиционном бизнесе для студентов последних курсов и выпускников по профилям: экономика, финансы, математика, информационные технологии и менеджмент.Направление корпоративно-инвестиционного бизнеса для стажировки студент сможет выбрать самостоятельно. Студенты познакомятся с работой банка изнутри и особенностями сложных инвестиционно-банковских продуктов. Они изучат принципы финансового анализа компании и её отчётности, механизмы финансирования, а также освоят инструменты хеджирования рисков, структ
СК «Гайде» застраховала автопарк ГУП «Водоканал» в Севастополе СК «Гайде» одержала победу в конкурсе на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал». Автопарк предприятия включает в себя легковые и грузовые автомобили, а также спецтехнику.ГУПС «Водоканал» было основано в 1925 году. Предприятие осуществляет коммунальное и промышленное водоснабжение, отвод и очистку сточных вод, эксплуатацию, ремонт, строительство и техническое переоснащение водопроводно-канализационных   сооружений города и п
Новикомбанк предлагает клиентам новые категории повышенного кэшбэка Опорный банк Госкорпорации Ростех актуализировал категории товаров, по которым можно получить повышенный кешбэк. С 1 мая по 30 июня держатели социально-платежных карт Новикомбанка могут вернуть до 7% за покупки по четырем из семи новых категорий.Новикомбанк внимательно следит за тратами своих клиентов и в соответствии с сезонным спросом регулярно изменяет категории товаров, за покупку которых можно получить повышенный кешбэк от 5% до 7%. Так, с 1 мая возрат в размере 5% от стоимости предусмотрен за покупку железнодорожных билетов, фастфуда, приобретения товаров в аптеках, кино, салонах красоты
Все корпоративные новости »