Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России

A A= A+ 24.04.2024 Новости БД

Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики в России: эксперты прогнозируют кратный рост спроса и производства в данном сегменте. Драйверами развития рынка станут устойчивый рост потребления органической косметики, закрепление стандартов производства натуральной косметики, а также государственная поддержка парфюмерно-косметической отрасли.

По оценкам экспертов РСХБ, объем производства органической косметики в России составляет порядка 2,5 млрд рублей. При этом направление активно развивается: в течение трех лет доля рынка сертифицированной органической и экологической косметики в России может увеличиться в двукратном объеме. На данный момент 90% такой продукции представлено в сегменте уходовой косметики.

«Косметическая индустрия, как и модный бизнес, поворачивается в сторону зеленой экономики: производители косметики все больше внимания уделяют снижению негативного воздействия и вопросам охраны окружающей среды. В перспективе значимость этих аспектов будет приобретать все большую важность. Производители будут придерживаться стандартам экологически чистых, органических и натуральных составов, а также использовать упаковку из вторичного сырья», - прогнозирует управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ Наталья Худякова.

Спрос растет

Аналитики Россельхозбанка исследовали изменения спроса на органическую косметику. Базой для анализа послужила цифровая платформа Своё Родное. Исследование показало, что в первом квартале 2024 года спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди самых востребованных категорий спрос на натуральную органическую косметику по уходу за волосами вырос в 4 раза, по уходу за кожей лица – в 3 раза, по уходу телом – в 2 раза.

Среди лидирующих позиций 40% приходится на кремы, в том числе скрабы и масла для тела. Каждый четвертый заказ на сыворотки, кремы для лица, а также бальзамы для губ, 20% на шампуни, бальзамы и маски для волос. Ещё 15% распределены на мыло, твердые духи, соль для ванны и т.д.

«Спрос на органическую косметику демонстрирует выраженную положительную динамику. Популяризация здорового образа жизни, тренд на экологичность побуждают россиян максимально ответственно относиться и к выбору косметических средств, причем не только с позиции заботы о собственном здоровье, но и с точки зрения безопасности технологического процесса создания продукта для окружающей среды», - отмечает Наталья Худякова.

На платформе Своё Родное представлен широкий ассортимент органической уходовой косметики. Наибольшим спросом пользуется органическая косметика, главным действующим веществом которой является муцин улитки, обладающий восстанавливающими свойствами. В муцине содержатся все самые ценные компоненты для здоровья кожи – витамины групп А, В и Е, аллантоин, коллаген, гликолевая и гиалуроновая кислоты.

Перспективные сегменты косметического рынка

В 2023 году российские производители наращивали присутствие на парфюмерно-косметическом рынке. В результате увеличения спроса на отечественные ингредиенты и сырье в 2023 году объем выпуска парфюмерных и косметических средств в стоимостном выражении в 2023 году превысил 150 млрд руб. (+20% к показателям 2022 года, троекратный рост к уровню 2019 года).

Самые большие приросты объемов производства парфюмерно-косметической продукции по итогам 2023 года к 2022 году произошли в категориях:

  • лосьоны и прочие средства для волос (+63%);
  • пудры и крем-пудры (+44%);
  • лосьоны для ухода кожей лица (+44%);
  • шампуни, лаки для волос, средства для завивки или распрямления волос (+30%);
  • средства защитные для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включенные в другие группировки (+25%);
  • средства для макияжа губ и глаз (+20%);
  • средства для ванн (+19%);
  • средства для ухода за кожей лица: лосьоны, кремы, специальные средства (+12%).

При этом по отдельным категориям можно наблюдать увеличение объемов производства за последние 5 лет в несколько раз:

  • средства защитные для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включенные в другие группировки в 2,5 раза;
  • лосьоны для ухода кожей лица в 2,6 раза;
  • средства косметические для макияжа лица в 2 раза.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников Холдинг «РТ-Финанс» Госкорпорации Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников предприятий Корпорации. Единая цифровая платформа позволяет эффективно взаимодействовать с финансовыми организациями Ростеха, а также знакомит пользователей с банковскими, страховыми и пенсионными продуктами.В частности, на платформе представлен полный спектр розничных продуктов банка НОВИКОМ, входящего в состав холдинга «РТ-Финанс». Это линейки вкладов с различными сценариями накоплений, а также кредитные и карточные продукты. Поддержка сотрудников Ростеха — ключевая миссия банка, поэтому фин
Роль крауд-инструментов в платформенной экономике обсудили в РАНХиГС 6 июня 2025 года директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский выступил в РАНХиГС перед слушателями курса "Современные формы альтернативного финансирования предпринимательства и стартапов".В ходе своего выступления руководителя ведущего профессионального сообщества игроков рынка высокотехнологичного коллективного финансирования бизнес-проектов и социальных инициатив аудитории слушателей был представлен визионерский взгляд на укрепляющуюся роль различных цифровых инструментов краудфандинга в области построения эффективной национальной платфо
Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов По данным исследовательской компании Ipsos Comcon*, финансовый маркетплейс Сравни стал лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию.Сравни получил статус лидера среди финансовых маркетплейсов за счет активного развития направления займов. В 2021 году на Сравни была запущена онлайн-витрина с предложениями займов. С тех пор команда маркетплейса последовательно масштабировала и совершенствовала процесс полной выдачи и погашения займов, ориентированный на скорость, удобство и минимизацию переплат для заемщиков. На сайте и в приложении Сравни клиент может ос
Все корпоративные новости »