Как изменилось образование топ-менеджеров?

A A= A+ 04.03.2024 Новости БД
Больше четверти CEO в стране имеют степень МВА, а согласно опросу НИУ ВШЭ, треть руководителей получили второе высшее образование. Эти данные приводятся в исследовании НИТУ "МИСиС" и Insighter Agency.
 
"Современный мир очень быстро меняется, поэтому руководители должны постоянно адаптироваться под регулярные вызовы, меняться сами и менять свои команды", - уверен президент "Меркатор Холдинг" Александр Белогорцев.
 
Считается, что повышение квалификации для руководителя - это прежде всего МВА, однако в последние годы в России начал появляться новый формат, который является продолжением MBA/EMBA - это программы Advanced Management Programs (AMP). На них учатся топ-менеджеры с опытом, которые уже имеют базовое бизнес-образование. Слушатели не изучают базовые бизнес-дисциплины, а сосредоточены на анализе лучших практик из разных индустрий, встречах с экспертами, изучении концепций, выходящих за привычный экономический дискурс.
 
Эксперты отмечают, что из-за быстро меняющихся реалий на первый план выходят краткосрочные курсы. Это дает возможность, с одной стороны, не растягивать обучение по времени, с другой - получать знания, которые не успеют устареть, когда закончится обучение.
 
"В последние годы мы живем в ситуации, когда у руководителей много новых задач, мало времени и огромная ответственность за результат, - отмечает директор департамента корпоративного обучения Школы управления "Сколково" Денис Конанчук. - И все это на фоне постоянных внешних вызовов, которые не всегда возможно предугадать. Бизнес-образование видит и реагирует на эту ситуацию, изменяя форматы и содержание программ. Один из основных трендов сегодня - сокращение сроков обучения без потери содержания".
 
"Сегодня популярны максимально практико-ориентированные курсы для топ-менеджеров, - говорит генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян. - Они могут длиться от нескольких дней до месяцев и обычно сфокусированы на решении конкретных задач бизнеса и кейсов".
 
Индивидуальный трек обучения - еще один важный пункт в обучении руководителей. Речь идет не только о создании индивидуальной обучающей программы, но и о формате, при котором такое обучение проводит личный коуч или наставник.
 
"Сейчас для повышения своих компетенций работа с коучами и менторами становится все более популярной и востребованной, - уверена партнер консалтинговой компании Kontakt InterSearch Галина Спасенова. - Так, один топ-менеджер после обучения с личным коучем в течение месяца смог выйти на новый этап профессионального развития и получить позицию председателя правления банка, что не удавалось ему на протяжении последних 10 лет". "Обучение топ-менеджмента - это достаточно тонкая история, - подтверждает руководитель программ по финансам и предпринимательству онлайн-платформы Skillbox Джульетта Алексанян. - Чаще всего топ-менеджеры выбирают нестандартные программы обучения, так как им некогда сидеть в классе бизнес-школы или проходить курсы онлайн. Поэтому запрос на повышение квалификации специалиста на руководящей должности решается точечно. Один из вариантов - приглашение профессоров бизнес-школ в офисы".
 
Разработкой индивидуальных треков обучения для руководителей занимаются даже в тех компаниях, где существуют собственные корпоративные университеты. "Корпоративные университеты чаще фокусируются на программах для среднего звена, так как это позволяет обучить по стандартам компании большое количество сотрудников, - отмечает Денис Конанчук. - Обучение топ-менеджеров встречается реже, так как требования к содержанию и формату программ другие. Для руководителей высшего звена важны специфические темы. Сейчас это новые рынки, клиентоцентричность, корпоративная культура, эффективная система управления".
 
Еще одна тенденция, которая наметилась в последнее время, - фокус на российской практике. Иностранные кейсы становятся все менее актуальными. "Если раньше, лет 10-15 назад, российский рынок образования перенимал практики из-за рубежа, например, изучал лучшие практики и тонкости академического бизнес-образования Гарварда, приглашал профессоров извне и так далее, то сегодня каждая страна ориентируется именно на свою повестку, поэтому и бизнес-школы подстраиваются под запросы российского бизнеса и российских предпринимателей", - отмечает Джульетта Алексанян.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников Холдинг «РТ-Финанс» Госкорпорации Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников предприятий Корпорации. Единая цифровая платформа позволяет эффективно взаимодействовать с финансовыми организациями Ростеха, а также знакомит пользователей с банковскими, страховыми и пенсионными продуктами.В частности, на платформе представлен полный спектр розничных продуктов банка НОВИКОМ, входящего в состав холдинга «РТ-Финанс». Это линейки вкладов с различными сценариями накоплений, а также кредитные и карточные продукты. Поддержка сотрудников Ростеха — ключевая миссия банка, поэтому фин
Роль крауд-инструментов в платформенной экономике обсудили в РАНХиГС 6 июня 2025 года директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский выступил в РАНХиГС перед слушателями курса "Современные формы альтернативного финансирования предпринимательства и стартапов".В ходе своего выступления руководителя ведущего профессионального сообщества игроков рынка высокотехнологичного коллективного финансирования бизнес-проектов и социальных инициатив аудитории слушателей был представлен визионерский взгляд на укрепляющуюся роль различных цифровых инструментов краудфандинга в области построения эффективной национальной платфо
Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов По данным исследовательской компании Ipsos Comcon*, финансовый маркетплейс Сравни стал лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию.Сравни получил статус лидера среди финансовых маркетплейсов за счет активного развития направления займов. В 2021 году на Сравни была запущена онлайн-витрина с предложениями займов. С тех пор команда маркетплейса последовательно масштабировала и совершенствовала процесс полной выдачи и погашения займов, ориентированный на скорость, удобство и минимизацию переплат для заемщиков. На сайте и в приложении Сравни клиент может ос
Все корпоративные новости »