РСХБ составил индекс глинтвейна

A A= A+ 12.02.2024 Новости БД

Глинтвейн – один из самых популярных напитков в холодное время года. Зимой и осенью потребление напитка в России возрастает в 2 раза по сравнению с теплым периодом. По прогнозам РСХБ, его популярность продолжит расти: уже сейчас в среднем россияне в год выпивают порядка 100 млн литров или же 400 млн порций этого слабоалкогольного напитка. Эксперты РСХБ подсчитали индекс глинтвейна – показатель, который отражает среднюю стоимость порции напитка.

«Ароматный согревающий глинтвейн – традиционный зимний напиток на рождественских ярмарках и базарах крупных городов и мегаполисов. В России этот напиток стал известен более полутора веков назад, а сам рецепт глинтвейна берет свое начало в XV веке в Германии. Наиболее высокие показатели продаж глинтвейна отмечаются осенью и зимой, в период новогодних каникул и праздников этот напиток становится одним из главных угощений на городских ярмарках и фестивалях, а объемы потребления вырастают в 2 раза по сравнению с теплым периодом. По прогнозам аналитиков РСХБ, с каждым годом популярность глинтвейна будет только расти, вырастет также спрос и на безалкогольные напитки со вкусом глинтвейна. Мы подсчитали, сколько литров глинтвейна россияне выпивают в год и во сколько обойдется приготовление этого напитка по традиционному рецепту», - рассказала Наталья Худякова, управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка.

 

Индекс рассчитан на основании средних розничных цен на основные ингредиенты.

Средняя стоимость ингредиентов для приготовления порции в 250 мл в сезон 2023 года составила 113 рублей, если самостоятельно собирать ингредиенты, и 119 рублей, если приобрести готовую смесь пряностей. Набор приправ в среднем обойдется в 95-250 рублей. Небольшой прирост в стоимости приготовления глинтвейна связан с логистикой поставок отдельных ингредиентов, которые содержатся в смесях с приправами, а также из-за сезонности напитка и традиционного подорожания свежих фруктов в осенне-зимний период.

В общей сумме на самостоятельное приготовление глинтвейна на кампанию из 6 человек необходимо потратить 677 рублей. При этом цены на стаканчик глинтвейна на ярмарках и фестивалях варьируются от 150 до 350 рублей за стандартную порцию, а в сегменте HoReCa могут быть выше в связи с использованием более дорогих вин и дополнительных ингредиентов (мед, кардамон, стручки ванили и т.д.).

Глинтвейн является неочевидным источником пользы для здоровья. Напиток способен не только согреть морозным вечером, но и улучшить состояние кожи, благодаря флавоноидам и антиоксидантам, содержащимся в яблоках и апельсинах. Не стоит забывать и об основе классического глинтвейна: сухое красное вино богато ресвератолом, полезным для сердечно-сосудистой системы. Также исследования показали, что умеренное употребление красного вина укрепляет нервную систему. Несмотря на всю пользу слабоалкогольного напитка эксперты напоминают, что чрезмерное употребление горячительных напитков вредно для здоровья и не рекомендовано врачами.

По оценкам аналитиков наибольшей популярностью данный напиток пользуется у жителей Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Сочи, Екатеринбурга и Тюмени. Теплый напиток чаще всего пьют на открытом воздухе: на зимних ярмарках, фестивалях, катках и в парках.

 

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

На TNF-2025 НОВИКОМ подтвердил статус надежного партнера промышленности НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) представил инструменты поддержки промышленных предприятий на конференции, прошедшей в рамках Промышленно-энергетического форума TNF-2025 в Тюмени. Дискуссионная сессия была организована банком совместно с Ассоциацией «Нефтегазовый кластер».Эксперты банка, активно работающего с предприятиями промышленности, поделились опытом реализации программ льготного финансирования совместно с региональными фондами. Помимо этого, они рассказали о перспективах развития мер господдержки в контексте новых националь
Новые модули платформы ДБО от BSS радикально усилили защиту от кибермошенничества С 1 сентября начали действовать новые требования Банка России, направленные на противодействие мошенничеству. В целях реализации этих требований в системе ДБО от BSS для розничных клиентов внедрены 4 новых модуля защиты от киберпреступников, в том числе сервис «вторая рука».С 1 сентября 2025 года вступил в силу комплекс мер по защите граждан от финансового мошенничества, инициированный Банком России и Минцифры РФ. В их числе — сервис «вторая рука», позволяющий клиентам назначать доверенное лицо для подтверждения своих финансовых операций. Компания BSS всегда уделяла особое вн
Первичная ипотека в НОВИКОМе признана самой выгодной среди топ-50 банков России Ипотечная программа «Первичный рынок» банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) возглавила рейтинг наиболее выгодных предложений на первичном рынке жилья в августе 2025 года. В исследовании федерального финансового маркетплейса «Выберу.ру» участвовали организации из топ-50 по размеру розничного кредитного портфеля.При составлении рейтинга эксперты «Выберу.ру» учитывали такие ключевые показатели, как величина процентной ставки, размер первоначального взноса, сумма ежемесячных платежей и полная стоимость кредита. В расчет т
КАПИТАЛ LIFE подтвердила наивысший рейтинг качества клиентского сервиса от аналитического центра «БизнесДром» в 2025 году Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») подтвердила оценку «Знак качества» аналитического центра «БизнесДром» на уровне А1 – «наивысший уровень качества услуг». Ранее у компании действовала оценка А1 от 20.08.2024 г.Анализ показал высокий уровень обслуживания действующих и потенциальных клиентов. В ходе проверок, проведённых в формате «Тайный покупатель», клиенты были удовлетворены консультациями по телефону и в офисах, отметив активность и приветливость сотрудников, а также готовность помогать и давать рекомендации. Проверяющие сообщили о высоком
Все корпоративные новости »