19% опрошенных россиян начали экономить, чтобы положить деньги на вклад

A A= A+ 12.02.2024 Новости БД

Исследование, проведенное финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», выявило изменения в финансовых стратегиях россиян в ответ на политику сдерживания инфляции Банка России. 

После того как уровень инфляции в конце прошлого года достиг максимальных 7,5%, Центробанк принял решение повысить ключевую ставку на два процентных пункта, что должно было ограничить доступность кредитов и стимулировать население к накопительной модели поведения. Опрос 3500 россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проведенный «Выберу.ру», показал, что 19% респондентов адаптировались к новым экономическим условиям, начав экономить на повседневных расходах с целью размещения средств на вкладах. Повышение ставок по вкладам стало для них стимулом к формированию накоплений. Кроме того, 13% участников опроса рассказали, что используют кредитные карты с беспроцентным периодом для текущих нужд, чтобы не снимать средства со вклада и сохранять накопленные проценты.

При этом согласно опросу, 22% опрошенных живут от зарплаты до зарплаты, иногда прибегая к займам, а 23% за последние три месяца вынуждены были взять кредит для оплаты лечения и других неотложных нужд. 17% респондентов заявили, что не копят и не берут крелиты, в то время как 6% признались в полном отсутствии финансового планирования и обращении к кредитам для импульсивных покупок.

«Сейчас наблюдается более осознанное отношение россиян к заемным средствам. Отход от принципа "живем на один день" и более взвешенное принятие решений,касающихся финансов, свидетельствует о растущей финансовой грамотности населения. Повышенный интерес к вкладам и кредитным картам с беспроцентным периодом подтверждает, что потребители активно ищут выгодные финансовые решения. Это положительно влияет на рынок, так как ответственный потребитель с большей вероятностью будет исполнять свои обязательства и избегать финансовых трудностей.

Данные опроса отражают стремление россиян к формированию стабильного финансового будущего через экономию и инвестиции в накопительные продукты, а также через ответственное использование кредитных инструментов», — отмечает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила защитой здоровье добровольных пожарных в Алтайском крае Договор страхования включает в себя риски получения травмы в результате несчастного случая при исполнении трудовых обязанностей, инвалидности и смерти.Территориальные добровольные пожарные подразделения входят в структуру общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и тушении пожаров, а также в проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для ч
НОВИКОМ предоставит малому бизнесу 1,8 млрд рублей под «зонтичные» поручительства Дочернему банку Ростеха открыт лимит «зонтичных» поручительств АО «Корпорация МСП» на сумму 900 млн рублей. С помощью этой меры поддержки НОВИКОМ сможет выдать кредиты малому и среднему бизнесу на сумму около 1,8 млрд рублей.Механизм «зонтичных» поручительств позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса, у которых не хватает залога для привлечения финансирования, получить средства под поручительство Корпорации МСП. Оно покрывает до 50% суммы кредита и распространяется на займы, направленные на пополнение оборотных средств, инвестиционные цели и рефинансирование ранее взятых кре
АОИП планирует наращивать участие в процессах цифровизации торговли и инвестиций в рамках сотрудничества стран БРИКС Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский по приглашению организаторов принял участие в работе Научно-практической конференции «Партнерство стран БРИКС по развитию цифровой экономики: перспективы бесшовного трансграничного взаимодействия», которая прошла 24 июля в Москве.Представительное мероприятие было посвящено практическим вопросам имплементации систем искусственного интеллекта в торгово-инвестиционную сферу взаимодействия между собой рынков стран, входящих в БРИКС, развитию цифровых сервисов, предназначенных для расширения доступно
МТБанк внедрил виртуального помощника в мобильное приложение и мессенджеры Робот консультирует клиентов банка в мобильном приложении и в мессенджерах, где он доступен круглосуточно. Виртуальный ассистент призван улучшить клиентский сервис, разгрузить операторов и сократить время ожидания ответа. Бот настроен на диалоговой платформе Digital2Speech компании BSS.Робот «Мария» умеет идентифицировать пользователей банка и присылать по запросу релевантную информацию в удобном текстовом канале. Ранее команда BSS разработала голосового помощника «Марию», обрабатывающего звонки на линии контакт-центра. Теперь клиенты банка могут не только позвонить
Все корпоративные новости »