Кто заработает в Киберпонедельник-2024: прогнозы экспертов ЮKassa

A A= A+ 29.01.2024 Новости БД

С 29 января по 1 февраля пройдёт Киберпонедельник, первая крупная онлайн-распродажа года. В акции будут участвовать не только магазины электроники и бытовой техники, но и продавцы одежды, косметики, услуг. Каждый год Киберпонедельник привлекает всё больше покупателей: в 2023 году оборот платежей в дни распродажи вырос на 16% по сравнению с 2022 годом и на 84% — по сравнению с 2021-м. Покупок стало на 31% и на 84% больше.

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) изучили динамику распродаж за последние два года и рассказали, кто сможет заработать в Киберпонедельник в 2024 году.

Что покупали на прошлых распродажах

С каждым годом к Киберпонедельнику присоединяется всё больше магазинов — это помогает дополнительно подогреть покупательский спрос.

«Многие россияне ждут Киберпонедельник и заранее планируют покупки. Часто на этой распродаже приобретают подарки к февральским и мартовским праздникам. Онлайн-формат позволяет купить товар максимально быстро, не выходя из дома. Для магазинов это дополнительная возможность перевести покупки в онлайн», — говорит Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa.

По данным ЮKassa, в последние два года больше всего в Киберпонедельник растут категории «Электроника и бытовая техника» и «Одежда и обувь». В 2022 году обороты платежей за технику выросли на 65%, а за одежду и обувь — на 64% по сравнению с 2021 годом. В 2023 году обороты этих категорий увеличились в 3,8 раза и на 6% соответственно.

 

В прошлом году заметный рост показали также игровые ресурсы: в дни распродажи оборот платежей в этой категории вырос в 3,3 раза по сравнению с 2022 годом.

 

Как оплачивали покупки

В прошлом году самым популярным способом оплаты в Киберпонедельник оставались банковские карты, но по сравнению с 2022-м доля таких платежей в ЮKassa снизилась почти на 8%. В то же время оборот платежей картами вырос на 5,6%, а количество покупок — на 19%. Средний чек при этом стал на 11,5% меньше и составил 1 371 рубль. 

Аналитики ЮKassa связывают такую динамику с развитием альтернативных способов оплаты. Так, оборот платежей через SberPay в прошлом году увеличился в 2,5 раза, оплат стало вдвое больше, а средний чек вырос на 34%, до 1 010 рублей. Кроме того, выросла популярность электронного кошелька. Средний чек покупки, оплаченной этим способом, составил 1 029 рублей, увеличившись на 5,5% по сравнению с распродажей 2022 года. 

«Спрос на альтернативные методы продолжит расти, поэтому онлайн-магазинам важно обеспечить клиентам максимально возможное количество способов оплаты — это поможет увеличить конверсию и повысить лояльность покупателей. Магазинам, которые продают товары и услуги с высоким ценником, есть смысл также добавить оплату частями или рассрочку. Это позволит привлечь больше покупателей, которые не готовы заплатить крупную сумму сразу. В линейке ЮKassa, например, с этим может помочь сервис “Покупай в кредит” от СберБанка», — говорит Никита Цой.

Кто заработает в 2024 году

В этом году, как и в прошлых, эксперты ждут роста продаж в Киберпонедельник. Расти будет не только техника, но и другие сегменты: одежда, обувь, товары для отдыха и дома. Наибольшую выгоду смогут получить отечественные маркетплейсы, которые предлагают покупателям самый широкий ассортимент и часто анонсируют начало распродаж раньше официального старта. Аналитики ожидают, что рост заказов покажут «Мегамаркет», Wildberries, Ozon и другие подобные площадки.

Однако в последние годы небольшие интернет-магазины тоже заметно растут, отвоёвывая часть рынка у крупных игроков. Поэтому на распродаже смогут хорошо заработать также специализированные магазины и локальные бренды.

«В период распродаж небольшие продавцы получают возможность усилить свои позиции на рынке, используя индивидуальный подход к клиентам. Поэтому важно заранее подготовиться к этому периоду», — считает начальник отдела продаж ЮKassa.

По мнению аналитиков ЮKassa, во время распродажи может также вырасти спрос на услуги. Подобная тенденция стала особенно заметна в прошлом году. Так, в период Чёрной пятницы 2023 года аналитики ЮKassa отмечали заметный рост спроса на услуги салонов красоты и массажистов. 

«Людям нравится получать новый опыт и приятные эмоции, а возможность онлайн-оплаты делает распродажи актуальнее для сферы услуг. Мы полагаем, что в этот Киберпонедельник спрос на услуги тоже вырастет, в частности в сфере онлайн-образования. В прошлом году оборот платежей за онлайн-курсы и тренинги вырос на 1% по сравнению с 2022 годом и на 32% — по сравнению с 2021-м. А средний чек составил 4 379 рублей, что на 15% больше, чем в 2022 году, и на 25% больше, чем в 2021-м», — отмечает Никита Цой. 

Как магазинам подготовиться к распродаже

Начальник отдела продаж ЮKassa дал несколько советов, которые могут помочь онлайн-магазинам подготовиться к Киберпонедельнику-2024:

  • Проверьте работу сервисов. Наплыв клиентов увеличивает нагрузку на все сегменты бизнеса, поэтому убедитесь в готовности ваших сервисов и при необходимости заранее оптимизируйте инфраструктуру.
  • Обеспечьте разные способы оплаты. Покупатели хотят платить как можно быстрее и отдают предпочтение сервисам, которые могут это обеспечить. Поэтому в магазине должно быть доступно как можно больше разных платёжных методов.
  • Оптимизируйте пользовательский опыт. Проанализируйте путь покупателя в вашем онлайн-магазине и упростите этот процесс настолько, насколько возможно.
  • Проработайте коммуникации. Убедитесь, что ваши информационные рассылки содержат нужную информацию и работают на вовлечение клиента. 

 

О ЮMoney

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Совкомбанк создает условия для увеличения рождаемости Надия Имаметдинова, HR-директор Совкомбанка, приняла участие во всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма». Участники представили лучшие корпоративные практики, содействующие достижению целей демографической политики страны.Группа «Совкомбанк» регулярно расширяет социальный пакет в отношении членов семьи сотрудников. На текущий момент действуют специализированные программы ДМС, компенсация оплаты частных детских садов, выплаты за рождение, помощь при подготовке ребенка к поступлению в вуз и первоклассников в школу. Совкомбанк фин
Новикомбанк развивает цифровые форматы Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Эксперт рассказал о рыночных тенденциях в цифровизации, а также о диджитал-продуктах банка.В своем выступлении Директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Новикомбанка Евгений Гладилин отметил, что на сегодняшний день в банковских технологиях выделяется несколько основных направлений развития: цифровые продукты, автоматизация платежей (шаблоны, подписки, автоплатежи), альтернативные методы оплаты (QR-коды, Pay-сервисы) и партнерство с
СК «Гайде» обеспечила ОСОПО Токсовскую межрайонную больницу СК «Гайде» выиграла конкурс на право оказания услуг по обязательному страхованию ответственности при эксплуатации опасных объектов для Токсовской межрайонной больницы (ГБУЗ ЛО «Токсовская КМБ»).По условиям договора, страховой защитой обеспечена площадка газификатора медицинского учреждения. Токсовская межрайонная больница — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц
Краудфандинговые технологии: эволюция совместного потребления Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые прим
Все корпоративные новости »