Что покупали россияне в 2023 году — исследование ЮMoney

A A= A+ 19.01.2024 Новости БД

В финтех-компании ЮMoney проанализировали платежи картами и кошельками за 2023 год. По данным аналитиков, по сравнению с 2022 годом пользователи стали чаще оплачивать кошельками услуги в салонах красоты, одежду, снаряжение для охоты и рыбалки. Пластиковыми и виртуальными картами ЮMoney в 2023 году больше, чем годом ранее, оплачивали услуги — юридические, клининговые и туристические.

За что платили кошельком

В 2023 году по числу оплат кошельком ЮMoney лидируют мужская и женская одежда, цифровые и игровые товары,  а также услуги.

«Мы в ЮMoney видим, что пользователи стали увеличивать инвестиции в себя, в свою красоту и развитие. Больше всего число покупок выросло в салонах красоты и массажа, а также на площадках, которые продают тренинги и семинары. По количеству плательщиков наибольший прирост, в два раза, — в салонах красоты, магазинах повседневной и туристической одежды и аксессуаров», — отмечает директор по розничным продуктам ЮMoney Андрей Ефимочкин.  

По итогам прошлого года число  платежей в массажных салонах выросло в 2,5 раза год к году, а обороты увеличились вдвое, как и число плательщиков.  Средний чек при этом стал на 17% меньше и составил 5 985 рублей. 

Число платежей кошельком в парикмахерских и салонах красоты в 2023 году выросло в три раза относительно 2022 года, оорот стал на 11% больше, а число плательщиков выросло в два раза. Средний чек снизился на 60% и составил 2 279 рублей.

Также кошельком в два раза больше оплачивали тренинги, семинары и другие информационно-консультационные услуги. Оборот платежей увеличился вдвое, а число плательщиков — на 39%. Средний чек вырос на 2% и составил 781 рубль.

Среди товаров по оплате электронным кошельком лидируют одежда, цифровые и игровые товары, а также снаряжение для охоты и рыбалки. Так, число покупок мужской и женской одежды выросло на 53% год к году, оборот платежей стал в три раза больше, а число покупателей — почти в два раза больше. Средний чек вырос на 77% и составил 6 094 рубля.

Число покупок цифровых товаров — подписок на фильмы, музыку, книги — выросло на 59% год к году, а оборот платежей стал на 77% больше. Количество покупателей увеличилось на 10%, средний чек вырос на 12% и составил 306 рублей. На 22% увеличилось количество покупок на игровых ресурсах. Оборот платежей вырос на треть, а покупателей стало на 21% больше. Средний чек увеличился на 6% и составил 471 рубль.

В специализированных магазинах для охоты и рыбалки оплаченных кошельком покупок стало в два раза больше. Оборот таких платежей вырос почти втрое год к году, а число покупателей — на 84%. Средний чек увеличился на 9% и составил 8 777 рублей.

Оборот всех платежей кошельком ЮMoney за 2023 год вырос на 4% по сравнению с 2022-м. При этом покупок стало на 3% меньше, а средний чек увеличился  на 8% и составил 1 004 рубля. 

За что платили картами

«В 2023 году мы в ЮMoney начали выпускать детские пластиковые карты, карты для иностранных туристов и платёжные стикеры. Заметнее всего число оплат картами росло у площадок, предлагающих бытовые и консультационные услуги. По количеству плательщиков наибольший прирост, в 2,5 раза, — у юридических услуг, цифровых товаров, у спортивной и туристической одежды. Лидерами по среднему чеку стали площадки, которые продают авиабилеты. Средний платёж составил 9 726 рублей», — говорит Андрей Ефимочкин.

По итогам года число платежей картами ЮMoney за юридические услуги выросло в четыре раза, а оборот увеличился вдвое. Плательщиков стало в 2,5 раза больше, при этом средний чек снизился на 46%, до 1 337 рублей. 

Число платежей за клининговые услуги увеличилось в два раза, оборот вырос на 24% год к году, а количество плательщиков — на 85%. Средний чек стал на 43% меньше и составил 450 рублей.

Услуги турагентств и экскурсоводов картами ЮMoney оплачивали на 54% чаще, чем годом ранее. Оборот платежей стал на 22% выше, а число плательщиков выросло на четверть. Средний чек уменьшился на 21% и составил 4 064 рубля.

Количество карточных платежей в прачечных выросло на 41% год к году. Оборот увеличился на 66%, а число плательщиков — на 45%. Средний чек по итогам 2023 года вырос на 18% и составил 407 рублей.

«Также в прошлом году стало больше платежей за чистку шляп, ремонт и полировку обуви. Оборот увеличился на треть, платежей стало на 14% больше, а плательщиков — на 21% больше. Средний чек вырос на 17% и составил 778 рублей», — отмечает Андрей Ефимочкин.

В категории товаров в 2023 году картами ЮMoney чаще всего оплачивали спортивную одежду, покупки на маркетплейсах и мясо. Так, число платежей в магазинах спортивной и туристической одежды за год выросло в три раза, оборот стал в 2,5 раза больше, как и число плательщиков. Средний чек снизился на 15%, до 2 918 рублей.

На 53% чаще, чем в 2022 году, картами ЮMoney платили за покупки на маркетплейсах. Оборот таких платежей стал на 43% выше, а число плательщиков снизилось на 37%. Средний чек изменился незначительно — стал на 5% ниже и составил 1 327 рублей.

Число покупок свежего мяса за 2023 год выросло на 41%, оборот платежей картами увеличился на 42%, а количество плательщиков — на 23%. Средний чек почти не изменился — вырос на 1% и составил 514 рублей.

«Общий тренд 2023 года, если говорить об онлайн-платежах картами и электронными кошельками, заключается в том, что потребительский спрос смещается с товаров на услуги. Смена фокуса может быть связана с тем, что онлайн-оплата услуг выгоднее покупателям: она позволяет использовать программы лояльности, кэшбэки от банков и платёжных сервисов и промокоды», — считает директор по розничным продуктам ЮMoney. 

 

О ЮMoney

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

КАПИТАЛ LIFE на конференции InsurSelling-2025 награждена за лидерство на рынке страхования жизни по сборам через агентский канал продаж 10 июня 2025 года в Москве состоялась четвёртая конференция «InsurSelling-2025 – продукты, каналы, технологии», организованная при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В мероприятии приняли участие президент ВСС Евгений Уфимцев, финансовый уполномоченный в сфере страхования Светлана Максимова, а также руководители крупнейших российских страховых компаний и объединений. Компанию КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на конференции представлял генеральный директор Евгений Гуревич. В рамках конференции состоялось вручение премии «Страховой бестселле
НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников Холдинг «РТ-Финанс» Госкорпорации Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников предприятий Корпорации. Единая цифровая платформа позволяет эффективно взаимодействовать с финансовыми организациями Ростеха, а также знакомит пользователей с банковскими, страховыми и пенсионными продуктами.В частности, на платформе представлен полный спектр розничных продуктов банка НОВИКОМ, входящего в состав холдинга «РТ-Финанс». Это линейки вкладов с различными сценариями накоплений, а также кредитные и карточные продукты. Поддержка сотрудников Ростеха — ключевая миссия банка, поэтому фин
Роль крауд-инструментов в платформенной экономике обсудили в РАНХиГС 6 июня 2025 года директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский выступил в РАНХиГС перед слушателями курса "Современные формы альтернативного финансирования предпринимательства и стартапов".В ходе своего выступления руководителя ведущего профессионального сообщества игроков рынка высокотехнологичного коллективного финансирования бизнес-проектов и социальных инициатив аудитории слушателей был представлен визионерский взгляд на укрепляющуюся роль различных цифровых инструментов краудфандинга в области построения эффективной национальной платфо
Все корпоративные новости »