Что покупали россияне в 2023 году — исследование ЮMoney

A A= A+ 19.01.2024 Новости БД

В финтех-компании ЮMoney проанализировали платежи картами и кошельками за 2023 год. По данным аналитиков, по сравнению с 2022 годом пользователи стали чаще оплачивать кошельками услуги в салонах красоты, одежду, снаряжение для охоты и рыбалки. Пластиковыми и виртуальными картами ЮMoney в 2023 году больше, чем годом ранее, оплачивали услуги — юридические, клининговые и туристические.

За что платили кошельком

В 2023 году по числу оплат кошельком ЮMoney лидируют мужская и женская одежда, цифровые и игровые товары,  а также услуги.

«Мы в ЮMoney видим, что пользователи стали увеличивать инвестиции в себя, в свою красоту и развитие. Больше всего число покупок выросло в салонах красоты и массажа, а также на площадках, которые продают тренинги и семинары. По количеству плательщиков наибольший прирост, в два раза, — в салонах красоты, магазинах повседневной и туристической одежды и аксессуаров», — отмечает директор по розничным продуктам ЮMoney Андрей Ефимочкин.  

По итогам прошлого года число  платежей в массажных салонах выросло в 2,5 раза год к году, а обороты увеличились вдвое, как и число плательщиков.  Средний чек при этом стал на 17% меньше и составил 5 985 рублей. 

Число платежей кошельком в парикмахерских и салонах красоты в 2023 году выросло в три раза относительно 2022 года, оорот стал на 11% больше, а число плательщиков выросло в два раза. Средний чек снизился на 60% и составил 2 279 рублей.

Также кошельком в два раза больше оплачивали тренинги, семинары и другие информационно-консультационные услуги. Оборот платежей увеличился вдвое, а число плательщиков — на 39%. Средний чек вырос на 2% и составил 781 рубль.

Среди товаров по оплате электронным кошельком лидируют одежда, цифровые и игровые товары, а также снаряжение для охоты и рыбалки. Так, число покупок мужской и женской одежды выросло на 53% год к году, оборот платежей стал в три раза больше, а число покупателей — почти в два раза больше. Средний чек вырос на 77% и составил 6 094 рубля.

Число покупок цифровых товаров — подписок на фильмы, музыку, книги — выросло на 59% год к году, а оборот платежей стал на 77% больше. Количество покупателей увеличилось на 10%, средний чек вырос на 12% и составил 306 рублей. На 22% увеличилось количество покупок на игровых ресурсах. Оборот платежей вырос на треть, а покупателей стало на 21% больше. Средний чек увеличился на 6% и составил 471 рубль.

В специализированных магазинах для охоты и рыбалки оплаченных кошельком покупок стало в два раза больше. Оборот таких платежей вырос почти втрое год к году, а число покупателей — на 84%. Средний чек увеличился на 9% и составил 8 777 рублей.

Оборот всех платежей кошельком ЮMoney за 2023 год вырос на 4% по сравнению с 2022-м. При этом покупок стало на 3% меньше, а средний чек увеличился  на 8% и составил 1 004 рубля. 

За что платили картами

«В 2023 году мы в ЮMoney начали выпускать детские пластиковые карты, карты для иностранных туристов и платёжные стикеры. Заметнее всего число оплат картами росло у площадок, предлагающих бытовые и консультационные услуги. По количеству плательщиков наибольший прирост, в 2,5 раза, — у юридических услуг, цифровых товаров, у спортивной и туристической одежды. Лидерами по среднему чеку стали площадки, которые продают авиабилеты. Средний платёж составил 9 726 рублей», — говорит Андрей Ефимочкин.

По итогам года число платежей картами ЮMoney за юридические услуги выросло в четыре раза, а оборот увеличился вдвое. Плательщиков стало в 2,5 раза больше, при этом средний чек снизился на 46%, до 1 337 рублей. 

Число платежей за клининговые услуги увеличилось в два раза, оборот вырос на 24% год к году, а количество плательщиков — на 85%. Средний чек стал на 43% меньше и составил 450 рублей.

Услуги турагентств и экскурсоводов картами ЮMoney оплачивали на 54% чаще, чем годом ранее. Оборот платежей стал на 22% выше, а число плательщиков выросло на четверть. Средний чек уменьшился на 21% и составил 4 064 рубля.

Количество карточных платежей в прачечных выросло на 41% год к году. Оборот увеличился на 66%, а число плательщиков — на 45%. Средний чек по итогам 2023 года вырос на 18% и составил 407 рублей.

«Также в прошлом году стало больше платежей за чистку шляп, ремонт и полировку обуви. Оборот увеличился на треть, платежей стало на 14% больше, а плательщиков — на 21% больше. Средний чек вырос на 17% и составил 778 рублей», — отмечает Андрей Ефимочкин.

В категории товаров в 2023 году картами ЮMoney чаще всего оплачивали спортивную одежду, покупки на маркетплейсах и мясо. Так, число платежей в магазинах спортивной и туристической одежды за год выросло в три раза, оборот стал в 2,5 раза больше, как и число плательщиков. Средний чек снизился на 15%, до 2 918 рублей.

На 53% чаще, чем в 2022 году, картами ЮMoney платили за покупки на маркетплейсах. Оборот таких платежей стал на 43% выше, а число плательщиков снизилось на 37%. Средний чек изменился незначительно — стал на 5% ниже и составил 1 327 рублей.

Число покупок свежего мяса за 2023 год выросло на 41%, оборот платежей картами увеличился на 42%, а количество плательщиков — на 23%. Средний чек почти не изменился — вырос на 1% и составил 514 рублей.

«Общий тренд 2023 года, если говорить об онлайн-платежах картами и электронными кошельками, заключается в том, что потребительский спрос смещается с товаров на услуги. Смена фокуса может быть связана с тем, что онлайн-оплата услуг выгоднее покупателям: она позволяет использовать программы лояльности, кэшбэки от банков и платёжных сервисов и промокоды», — считает директор по розничным продуктам ЮMoney. 

 

О ЮMoney

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Совкомбанк создает условия для увеличения рождаемости Надия Имаметдинова, HR-директор Совкомбанка, приняла участие во всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма». Участники представили лучшие корпоративные практики, содействующие достижению целей демографической политики страны.Группа «Совкомбанк» регулярно расширяет социальный пакет в отношении членов семьи сотрудников. На текущий момент действуют специализированные программы ДМС, компенсация оплаты частных детских садов, выплаты за рождение, помощь при подготовке ребенка к поступлению в вуз и первоклассников в школу. Совкомбанк фин
Новикомбанк развивает цифровые форматы Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Эксперт рассказал о рыночных тенденциях в цифровизации, а также о диджитал-продуктах банка.В своем выступлении Директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Новикомбанка Евгений Гладилин отметил, что на сегодняшний день в банковских технологиях выделяется несколько основных направлений развития: цифровые продукты, автоматизация платежей (шаблоны, подписки, автоплатежи), альтернативные методы оплаты (QR-коды, Pay-сервисы) и партнерство с
СК «Гайде» обеспечила ОСОПО Токсовскую межрайонную больницу СК «Гайде» выиграла конкурс на право оказания услуг по обязательному страхованию ответственности при эксплуатации опасных объектов для Токсовской межрайонной больницы (ГБУЗ ЛО «Токсовская КМБ»).По условиям договора, страховой защитой обеспечена площадка газификатора медицинского учреждения. Токсовская межрайонная больница — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц
Краудфандинговые технологии: эволюция совместного потребления Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые прим
Все корпоративные новости »