В третьем квартале поисковой спрос на жилье пошел в рост

A A= A+ 26.12.2023 Новости БД

Инвестиции в рекламу увеличились на 10%

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum выпустили исследование рынка недвижимости за 3-й квартал 2023 года. В нем проанализированы рекламная активность ключевых игроков отрасли и поисковый спрос пользователей.

В 3-м квартале сфера недвижимости оказалась на восьмом месте среди всех отраслей по рекламным расходам в традиционных медиа. В них входят ТВ, радио, наружная реклама и пресса. По данным MediaScope Adex, сумма вложений в рекламу составила 5,3 млрд рублей. Это на 10% превышает расходы во втором квартале. Тогда компании потратили 4,8 млрд рублей. В ТОП-5 рекламодателей третьего квартала вошли ГК ФСК, Сбер, Группа ЛСР, группа «Самолет» и Циан Групп.

На фоне роста инвестиций в рекламу отмечена и позитивная динамика поискового интереса к покупке квартир. По сравнению со вторым кварталом повышение спроса составило 15%. Однако, в третьем квартале он все еще ниже по сравнению с аналогичными периодами прошлых двух лет — на 7% (2022-Q3) и 18% (2021-Q3) соответственно.

Яркий всплеск интереса пользователей в третьем квартале пришелся на новостройки. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поисковый спрос на новое жилье вырос на 9%. Интерес к покупке вторичного жилья, напротив, снизился на 14%.

Самый большой интерес у россиян по-прежнему вызывают однокомнатные квартиры — 41% поисковых запросов приходится на этот тип. Поквартальная динамика показывает значительный рост спроса на однокомнатные квартиры и студии — на 27% и 22% соответственно. В годовой динамике интерес к этим же сегментам вырос на 4% и 3%. В поквартальной динамике также повысился интерес к аренде жилья (на 32%) и ипотеке (на 22%).

Объем запросов к различным классам жилья в 3 квартале замедлил снижение и всего на 4% ниже показателя того же периода в прошлом году. Поисковой спрос на квартиры комфорт- и бизнес-класса год к году увеличился на 17% и 10% соответственно, премиум- и элитный класс замедлили снижение. Интерес к жилью эконом-класса показал самое высокое падение год к году: 22%.

«Поисковой спрос “отыграл” падение второго квартала и показал довольно значительный рост интереса к покупке жилья, — отметила CEO digital-агентства Adventum Евгения Грунис — Однако изменение доступности ипотеки и ощутимый рост ставки ЦБ, в любом случае, будут затрагивать и реальный и поисковый спрос в дальнейшем. Учитывая, как колеблется динамика поискового спроса, сейчас особенно важно регулярно измерять потребительское настроение. Важно не забывать, что любую рекламную кампанию стоит с подобного анализа, потому что если поисковый спрос имеется, будет спрос и потребительский. И наоборот — любые движения спроса вниз позволяют подготовиться к изменениям заранее и не сливать рекламный бюджет».  

 

«Новое исследование поискового спроса в сфере недвижимости, которое мы провели в партнерстве с Adventum, поможет игрокам отрасли лучше ориентироваться на потребности целевой аудитории и разрабатывать более эффективные стратегии продвижения — выявляя сезонные колебания спроса и готовясь к изменениям заранее. Уверен, что полученные результаты окажутся полезны девелоперам в поиске новых точек роста продаж, а потенциальным покупателям – в анализе текущей ситуации на рынке», - рассказал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

 

Для справки:

Для составления отчета мы использовали Яндекс.Wordstat — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на искомую фразу.

Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «1-комнатные квартиры» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: 1-комнатные квартиры, однокомнатные квартиры, однушка, еврооднушка и т.д. География сбора данных: вся Россия.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Российский сектор исламских финансов может дополниться халяльным краудфандингом В декабре 2022 года Goldman Sachs опубликовали отчет, согласно которому к 2075 году мусульманское население в пяти из 10 крупнейших экономик мира – Индии, Индонезии, Нигерии, Пакистане и Египте – составит более 850 миллионов человек. По мере роста населения растет и спрос на финансовые продукты.Последнее время все большее и большее число банков предлагают халяльные инвестиции своим инвесторам. Халяльные инвестиции – управление финансовыми активами в соответствии с исламом. Инвестирование не должно осуществляться способом, который вреден для общества и противоречит морали религии. Одни
Совкомбанк создает условия для увеличения рождаемости Надия Имаметдинова, HR-директор Совкомбанка, приняла участие во всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма». Участники представили лучшие корпоративные практики, содействующие достижению целей демографической политики страны.Группа «Совкомбанк» регулярно расширяет социальный пакет в отношении членов семьи сотрудников. На текущий момент действуют специализированные программы ДМС, компенсация оплаты частных детских садов, выплаты за рождение, помощь при подготовке ребенка к поступлению в вуз и первоклассников в школу. Совкомбанк фин
Новикомбанк развивает цифровые форматы Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Эксперт рассказал о рыночных тенденциях в цифровизации, а также о диджитал-продуктах банка.В своем выступлении Директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Новикомбанка Евгений Гладилин отметил, что на сегодняшний день в банковских технологиях выделяется несколько основных направлений развития: цифровые продукты, автоматизация платежей (шаблоны, подписки, автоплатежи), альтернативные методы оплаты (QR-коды, Pay-сервисы) и партнерство с
СК «Гайде» обеспечила ОСОПО Токсовскую межрайонную больницу СК «Гайде» выиграла конкурс на право оказания услуг по обязательному страхованию ответственности при эксплуатации опасных объектов для Токсовской межрайонной больницы (ГБУЗ ЛО «Токсовская КМБ»).По условиям договора, страховой защитой обеспечена площадка газификатора медицинского учреждения. Токсовская межрайонная больница — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц
Все корпоративные новости »