В третьем квартале поисковой спрос на жилье пошел в рост

A A= A+ 26.12.2023 Новости БД

Инвестиции в рекламу увеличились на 10%

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum выпустили исследование рынка недвижимости за 3-й квартал 2023 года. В нем проанализированы рекламная активность ключевых игроков отрасли и поисковый спрос пользователей.

В 3-м квартале сфера недвижимости оказалась на восьмом месте среди всех отраслей по рекламным расходам в традиционных медиа. В них входят ТВ, радио, наружная реклама и пресса. По данным MediaScope Adex, сумма вложений в рекламу составила 5,3 млрд рублей. Это на 10% превышает расходы во втором квартале. Тогда компании потратили 4,8 млрд рублей. В ТОП-5 рекламодателей третьего квартала вошли ГК ФСК, Сбер, Группа ЛСР, группа «Самолет» и Циан Групп.

На фоне роста инвестиций в рекламу отмечена и позитивная динамика поискового интереса к покупке квартир. По сравнению со вторым кварталом повышение спроса составило 15%. Однако, в третьем квартале он все еще ниже по сравнению с аналогичными периодами прошлых двух лет — на 7% (2022-Q3) и 18% (2021-Q3) соответственно.

Яркий всплеск интереса пользователей в третьем квартале пришелся на новостройки. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поисковый спрос на новое жилье вырос на 9%. Интерес к покупке вторичного жилья, напротив, снизился на 14%.

Самый большой интерес у россиян по-прежнему вызывают однокомнатные квартиры — 41% поисковых запросов приходится на этот тип. Поквартальная динамика показывает значительный рост спроса на однокомнатные квартиры и студии — на 27% и 22% соответственно. В годовой динамике интерес к этим же сегментам вырос на 4% и 3%. В поквартальной динамике также повысился интерес к аренде жилья (на 32%) и ипотеке (на 22%).

Объем запросов к различным классам жилья в 3 квартале замедлил снижение и всего на 4% ниже показателя того же периода в прошлом году. Поисковой спрос на квартиры комфорт- и бизнес-класса год к году увеличился на 17% и 10% соответственно, премиум- и элитный класс замедлили снижение. Интерес к жилью эконом-класса показал самое высокое падение год к году: 22%.

«Поисковой спрос “отыграл” падение второго квартала и показал довольно значительный рост интереса к покупке жилья, — отметила CEO digital-агентства Adventum Евгения Грунис — Однако изменение доступности ипотеки и ощутимый рост ставки ЦБ, в любом случае, будут затрагивать и реальный и поисковый спрос в дальнейшем. Учитывая, как колеблется динамика поискового спроса, сейчас особенно важно регулярно измерять потребительское настроение. Важно не забывать, что любую рекламную кампанию стоит с подобного анализа, потому что если поисковый спрос имеется, будет спрос и потребительский. И наоборот — любые движения спроса вниз позволяют подготовиться к изменениям заранее и не сливать рекламный бюджет».  

 

«Новое исследование поискового спроса в сфере недвижимости, которое мы провели в партнерстве с Adventum, поможет игрокам отрасли лучше ориентироваться на потребности целевой аудитории и разрабатывать более эффективные стратегии продвижения — выявляя сезонные колебания спроса и готовясь к изменениям заранее. Уверен, что полученные результаты окажутся полезны девелоперам в поиске новых точек роста продаж, а потенциальным покупателям – в анализе текущей ситуации на рынке», - рассказал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

 

Для справки:

Для составления отчета мы использовали Яндекс.Wordstat — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на искомую фразу.

Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «1-комнатные квартиры» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: 1-комнатные квартиры, однокомнатные квартиры, однушка, еврооднушка и т.д. География сбора данных: вся Россия.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ заключил кредитное соглашение с Республикой Башкортостан Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) заключил кредитное соглашение на 4 млрд рублей с Министерством финансов Республики Башкортостан. Дополнительное финансирование позволит реализовать важные инфраструктурные проекты, поддержать социальные программы и решить актуальные задачи региона.Денежные средства предоставляются на срок 80 дней. Ставка плавающая: она привязана к ключевой ставке Банка России. Соглашение было подписано по итогам аукциона на предоставление кредитных средств, в котором НОВИКОМ одержал победу, предложив наилучшие
АОИП продолжает поддержку развития практик социального краудфандинга Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) совместно с экспертами экосистемы «Планета.ру» поддерживает социально значимые идеи, средства на реализацию которых авторы привлекают через инструментарий высокотехнологичных крауд-платформ.Ассоциация краудфандинга отмечает, что презентация проектов на специализированных онлайн-площадках позволяет инициаторам   не только профинансировать их частично либо полностью, но и повысить информированность о них в среде потенциальных частных инвесторов и благотворителей. В качестве очередных примеров социального вознаг
НОВИКОМ принял участие в донорских акциях по всей России Сотрудники банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) приняли участие в акции «День донора». Она прошла в разных регионах страны при поддержке Союза машиностроителей России и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА).Донорство — это реальный вклад в спасение человеческих жизней. Кровь ежедневно необходима врачам для экстренной помощи, сложных операций и лечения пациентов. НОВИКОМ поддерживает донорское движение с 2013 года. Многие сотрудники сдают кровь регулярно, а некоторые уже удостоены звания «Почетный дон
TAdviser: BSS — топ-2 в рейтинге ИТ-поставщиков для банков Компания BSS сохраняет лидерство в рейтинге «Крупнейших ИТ-поставщиков в банках» от аналитического портала TAdviser. По итогам 2024 года BSS заняла второе место среди вендоров, реализующих проекты на базе собственных решений. Также компания укрепила позиции в общем рейтинге поставщиков относительно 2023 года, поднявшись с 13-го на 11-е место.Аналитический портал TAdviser опубликовал рейтинг крупнейших ИТ-вендоров в банках. Среди лидеров — компания BSS. По результатам 2024 г. BSS вошла в топ-2 ИТ-поставщиков в банках от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений. Этот результат по
Все корпоративные новости »