Новогодние распродажи: какие бренды в России заработают больше всех

A A= A+ 26.12.2023 Новости БД

Многие бренды уже запустили праздничную волну скидок, а отдохнувшие после Черной пятницы покупатели вновь готовы к активному шоппингу. По прогнозам партнерской сети Адмитад, в этом году россияне будут готовы потратить на новогодние покупки более чем на 15% больше, чем в прошлом году. Наибольший скачок продаж увидят бренды event-отрасли и сегментов онлайн-игр, доставки еды и электроники.

Чтобы спрогнозировать тренды грядущих распродаж, партнерская сеть Адмитад проанализировала более 11 миллионов заказов, размещенных пользователями во время распродаж прошлого года - в период с 18 декабря 2022 года по 7 января этого года, и сравнила их с обычным периодом без распродаж. Результаты, полученные компанией, показывают как мировые тенденции, так и уникальные особенности российского рынка.
 

Мировые тенденции продаж
Статистика показывает, что число онлайн-заказов в мире может незначительно сократиться, зато покупатели будут готовы потратить больше. Так, в 2022 году, в то время как количество заказов снизилось на 1,5%, значение GMV (Gross Merchandise Volume) увеличилось на целых 7,2%. Средняя стоимость заказа (AOV) увеличилась за этот период с 32,6 USD до 39,4 USD (рост на 8,8%), а доля мобильных заказов в общем объеме продаж составила 33%. 
Продажи через маркетплейсы неожиданно упали с 64% до 60%, хотя для них обычно характерно укрепление позиций во врем распродаж - это подтверждает и рост их доли в общем числе продаж во время Черной Пятницы в этом году. Российский рынок также поддержал этот интересный тренд - на зимних распродажа доля маркетплейсов сокращалась до 51% против 58% в обычный период. Предстоящие новогодние праздники - также отличная возможность для владельцев собственных торговых площадок, сайтов и приложений. Они смогут побороться за большую долю заказов чем обычно.

В среднем по миру наблюдался значительный рост в таких категориях, как мероприятия и развлечения (+78%), доставка еды (+28%), электроника (+52%), ювелирные изделия и аксессуары (+23%), онлайн-игры (+22%).

Что касается источников продаж, то в праздничный сезон они могут оказаться очень разнообразными. К наиболее эффективным из них относятся: контентные платформы, кэшбэк-сервисы, витринные сайты, купоны и мобильные приложения. Интересно, что контекстная реклама оказалась на 15% эффективнее за анализируемый период, а реклама в приложениях — на целых 25%.

 

Что ждет российский Ecommerce?

Прогнозируя продажи в период Рождества и Нового года на основе анализа собранных данных, можно также ожидать динамичного увеличения объема рынка электронной коммерции в России. Инвестиции в разработку собственных торговых платформ, веб-сайтов и приложений могут стать ключевым элементом стратегий, ориентированных на успех. Заметный рост количества мобильных заказов за это время подчеркивает необходимость того, чтобы бренды продолжали уделять внимание мобильным устройствам. Им также следует использовать информацию о наиболее популярных категориях товаров и учитывать ее при создании праздничного предложения.
На российском рынке есть некоторое сходство с мировыми тенденциями, но в то же время есть и уникальные тенденции. По подсчетам Адмитад, в прошлом году во время новогодних распродаж число онлайн-заказов выросло на 3%, а их сумма – на 7%. Средняя стоимость заказа также выросла (AOV) с 4120 рублей до 4305 рублей. Мобильные заказы в России увеличились с 33% до 35%.
В России также наблюдался значительный рост в таких категориях продуктов, как развлечения (+109%), онлайн-игры (+35%), доставка еды (+19%), электроника (+23). Они будут актуальны и в этом году. В целом, можно ожидать общего роста онлайн-продаж на 15% и более по сравнению с прошлым годом - на это указывают общий рост онлайн-продаж в 2023 году и новые рекорды осенних распродаж. 

Ближайшие недели станут особенно прибыльными для всей индустрии электронной коммерции при условии, что маркетологи продемонстрируют гибкость по отношению к меняющимся рыночным условиям. Последние тренды указывают на необходимость постоянной адаптации бизнес-стратегии к меняющимся ожиданиям клиентов - например, вложениям в работу с мобильным трафиком и фокус на категории товаров с растущим спросом. 

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ подписал соглашение о сотрудничестве с Правительством Кемеровской области – Кузбасса Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) и Правительство Кемеровской области - Кузбасса подписали соглашение о сотрудничестве. Договоренности были достигнуты в ходе Петербургского международного экономического форума. Цель взаимодействия – укрепление экономики и промышленности региона, а также решение задач социально-экономического развития.Подписи под документом поставили Председатель Правления НОВИКОМа Елена Георгиева и заместитель председателя Правительства Кемеровской области-Кузбасса – министр экономического развития Кузба
НОВИКОМ расширит сотрудничество с концерном «Радиоэлектронные технологии» На полях Петербургского международного экономического форума банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) подписали соглашение о расширении сотрудничества. Документ предусматривает расширение условий программы льготного кредитования на все предприятия холдинга КРЭТ, которые обслуживаются в НОВИКОМе.Соглашение подписали Председатель Правления банка НОВИКОМ Елена Георгиева и генеральный директор КРЭТ Александр Пан. Документ позволит увеличить объемы финансирования предприятий концерна, масштаб
КАПИТАЛ LIFE на конференции InsurSelling-2025 награждена за лидерство на рынке страхования жизни по сборам через агентский канал продаж 10 июня 2025 года в Москве состоялась четвёртая конференция «InsurSelling-2025 – продукты, каналы, технологии», организованная при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В мероприятии приняли участие президент ВСС Евгений Уфимцев, финансовый уполномоченный в сфере страхования Светлана Максимова, а также руководители крупнейших российских страховых компаний и объединений. Компанию КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на конференции представлял генеральный директор Евгений Гуревич. В рамках конференции состоялось вручение премии «Страховой бестселле
НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Все корпоративные новости »