«Точка Маркетплейсы»: количество селлеров в 2023 году увеличилось более чем на треть

A A= A+ 18.12.2023 Новости БД

Количество предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, за 11 месяцев 2023 года выросло на 35%. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь-ноябрь 2023 года и сравнив её с аналогичным периодом прошлого года.  

Самый ощутимый прирост селлеров за 11 месяцев произошел на маркетплейсе МегаМаркет — на 95%. На втором месте оказался Яндекс Маркет, где количество продавцов увеличилось на 73%. Тройку лидеров замыкает Ozon с увеличением числа селлеров на 67% относительно прошлого года. На Wildberries зафиксирован рост на 22%. 

При этом на KazanExpress и AliExpress аналитики зафиксировали снижение количества селлеров: на онлайн-площадках стало на 7% и на 27% меньше продавцов год к году соответственно. 

«Несмотря на общий отток селлеров с этих площадок, речи о полной остановке торговли не идет. На Aliexpress Russia всё ещё есть своя лояльная аудитория продавцов и покупателей. На наш взгляд, отток — это следствие сокращения объема инвестиций в привлечение на площадку», — комментирует CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

По итогам осени (сентябрь-ноябрь) 2023 года к аналогичному периоду прошлого года ситуация похожая: общий прирост селлеров на маркетплейсах составил 29%. Лучший результат у МегаМаркета (+92%), следом идет Яндекс Маркет (+78%), замыкает тройку лидеров Ozon (+53). 

Интересно, что Яндекс Маркет во втором полугодии обогнал Ozon по приросту клиентов: в первом полугодии число новых селлеров на Ozon увеличилось на 92%, в то время как на Яндекс Маркете – на 89%.

 

География селлеров

Также аналитики «Точки Маркетплейсы» проанализировали прирост новых продавцов на онлайн-площадках в разных регионах страны. Так, самый заметный прирост произошел в Дагестане — рост на 75% по всем маркетплейсам, а на Ozon — сразу на 105%. В Брянской области новых клиентов на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%.

«Во-первых: продолжается развитие сети пунктов выдачи, что упрощает как получение заказов клиентами, так и отгрузку товаров продавцами. Передать свой товар для реализации на Маркетплейсе становится легче и удобнее. Во-вторых: Маркетплейсы продолжают активно инвестировать в развитие региональных распределительных центров — это расширяет логистические возможности, в том числе влияет и на тарифы», — отметил CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Санкт-Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть. Падение зафиксировано только в трех регионах: Республика Саха (-2%), Республика Алтай (-3%) и Магаданская область (-6%).

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »