Итоги Чёрной пятницы 2023: обороты интернет-площадок выросли на 21%

A A= A+ 29.11.2023 Новости БД

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney) подвели итоги Чёрной пятницы, прошедшей 24-26 ноября. Были изучены платежи, совершённые в период 24-26 ноября и 21-23 ноября 2023 года, а также 25-27 ноября 2022 года. 

Ключевые показатели

В этом году с 24 по 26 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли на 11% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 25-27 ноября 2022 года. Количество продаж осталось на прежнем уровне, а средний чек вырос на 12% и составил 1 484 рубля. А отдельно 24 ноября, по сравнению с Чёрной пятницей прошлого года, обороты российских онлайн-магазинов выросли на 13%. Количество платежей при этом снизилось незначительно, на 3%. Средний чек вырос на 16% и составил 1 635 рублей.

«Показатели онлайн-магазинов в Чёрную пятницу продолжают демонстрировать рост. По сравнению с обычной пятницей ноября количество покупок в Чёрную пятницу выросло на 5%, а обороты — на 21%. Средний чек стал ниже на 7%, что обусловлено периодом распродаж», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

Ювелирные изделия и одежда — в топе покупок

Самыми популярными категориями товаров 24 ноября в годовом выражении стали бытовая техника и электроника. Оборот увеличился на 72%, количество оплат — на 6%. Плательщиков стало больше на 8%, а средний чек вырос на 62%, до 26 684 рублей. 

На втором месте — БАДы и спортивное питание. По сравнению с прошлогодней Чёрной пятницей, обороты и количество оплат увеличились в два раза, а покупателей стало больше на 84%. Средний чек вырос на 2% до 7 046 рублей.

Третье место занимает мужская и женская одежда. Оборот вырос на 78%, количество платежей увеличилось более чем в два раза, а покупателей стало больше на 43%. Средний чек при этом снизился на 21% до 9 371 рубля — потребители традиционно выбирают в сегменте товары с более привлекательным уровнем скидок.

Косметика и цветы: что ещё покупали в Чёрную пятницу 

По сравнению с началом недели (21-23 ноября), в период 24-26 ноября самый большой рост показали цветы и растения. Оборот, количество оплат и плательщиков выросли более чем в два раза. Средний чек снизился на 18% до 3 782 рублей.

Вторыми по популярности в этот период стали ювелирные изделия. Оборот вырос на 62%, количество покупок стало больше 76%, а покупателей — увеличилось на 74%. Средний чек снизился на 8% и составил 4 854 рубля — вероятно, потребители выбирают большее количество товаров по более низким ценам.

Замыкает топ-3 товаров косметика. Оборот сегмента вырос на 44%, а количество покупок — на 26%, как и количество плательщиков. Средний чек вырос на 15% до 7 127 рублей.

Уход за собой и питание — лидеры в сфере услуг

В сфере услуг наибольший рост год к году показали услуги массажистов и салоны красоты. Так, обороты массажных услуг выросли более чем в шесть раз, как и количество плательщиков, а количество покупок увеличилось в пять раз. Средний чек вырос на 8% до 8 849 рублей. Что касается салонов красоты, их показатели также продемонстрировали кратный рост, а средний чек остался на уровне предыдущего года (2 757 рублей).

Кроме того, вырос спрос на заведения общественного питания: их оборот вырос в два раза, количество оплат — на 64%, плательщиков — на 29%. Средний чек увеличился на 30% до 2 925 рублей.

По сравнению с началом недели, в этом году вырос спрос на фотоуслуги. В дни распродажи оборот по ним вырос более чем в два раза по сравнению с началом недели. Количество покупок увеличилось на 6%, а покупателей стало больше на 11%. Средний чек вырос в два раза до 3 517 рублей. Кроме того, рост показали рестораны быстрого питания: оборот таких заведений увеличился на 57%, покупок — на 29%, плательщиков — на 38%. Средний чек составил 1 414 рублей, увеличившись на 22%.

«Результаты исследования показывают, что e-commerce остаётся драйвером розничной торговли в России. Мы ожидаем сохранения этой тенденции в ближайшие годы. Показатели по-прежнему растут, а отдельные интернет-магазины успешно конкурируют с маркетплейсами, создавая дополнительное предложение на рынке», — отмечает Дмитрий Кармишин. 

О ЮMoney

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Тренды страхования путешествующих – 2024: защита во время транзита, рост стоимости медицинских услуг до 20%, лидеры по обращениям – Турция и Италия Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») подвела итоги 2024 года по страхованию путешественников. Большинство клиентов КАПИТАЛ LIFE в 2024 году выбирали для поездки страны Шенгена. На втором месте по популярности оказалась Турция, на третьем — Грузия. Также в число востребованных направлений вошли Китай, ОАЭ, Таиланд, Вьетнам и путешествия по России. Среди маршрутов для внутреннего туризма лидируют Черноморское побережье и Краснодарский край, Калининград, Москва и Санкт-Петербург.Самое большое количество страховых случаев в 2024 году за границей было зафиксировано
В АОИП прокомментировали перспективы привлечения финансирования малых технологических компаний через инвестиционные онлайн-платформы Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) приветствует меры государственной поддержки малых технологических компаний, которые уже введены на федеральном и региональном уровне, и, вместе с этим, указывает на возрастающий потенциал инвестиционных онлайн-платформ как по финансированию высокотехнологичных проектов предпринимателей – представителей МСП-сегмента, так и маркетинговым замерам интереса к ним институтов развития и потенциальных потребителей.«Несмотря на возможности получения мер господдержки, которыми в потенциале могут воспользоваться малые технолог
В 2024 году НОВИКОМ провел уроки финансовой грамотности в 25 регионах страны Дочерний банк Ростеха активно расширяет географию проведения семинаров по финансовой грамотности в городах присутствия Госкорпорации. Всего за 2024 год эксперты НОВИКОМа посетили с лекциями более 130 промышленных предприятий в 25 регионах России. Также семинары по финграмотности стали доступны студентам, предпринимателям и слабослышащим людям.Курс, разработанный в НОВИКОМе, охватывает самые актуальные и востребованные вопросы по управлению личными финансами. На встречах специалисты банка рассказывают о том, как грамотно выбирать финансовые инструменты в тех или иных жизненных ситуациях и защищ
Эксперты АОИП рассказали, какие проекты в каких отраслях конкурируют с банками за средства инвесторов Ассоциация краудфандинга попросила своих участников прокомментировать ситуацию с прямыми инвестициями в бизнес в период жёсткой ДКП и с адаптацией предпринимателей к высокой ключевой ставке, их готовностью предлагать инвесторам выгодные условия заимствований. «В целом, политика регулятора по сдерживанию оборота кредитных средств работает. Объём выданного финансирования снизился по сравнению с позапрошлым годом. Но такие сегменты, как сельское хозяйство, производства, общепит привлекли сопоставимые объёмы. Торговля хоть и получила несколько меньше средств, но её доля в общем портфеле о
Все корпоративные новости »