Итоги Чёрной пятницы 2023: обороты интернет-площадок выросли на 21%

A A= A+ 29.11.2023 Новости БД

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney) подвели итоги Чёрной пятницы, прошедшей 24-26 ноября. Были изучены платежи, совершённые в период 24-26 ноября и 21-23 ноября 2023 года, а также 25-27 ноября 2022 года. 

Ключевые показатели

В этом году с 24 по 26 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли на 11% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 25-27 ноября 2022 года. Количество продаж осталось на прежнем уровне, а средний чек вырос на 12% и составил 1 484 рубля. А отдельно 24 ноября, по сравнению с Чёрной пятницей прошлого года, обороты российских онлайн-магазинов выросли на 13%. Количество платежей при этом снизилось незначительно, на 3%. Средний чек вырос на 16% и составил 1 635 рублей.

«Показатели онлайн-магазинов в Чёрную пятницу продолжают демонстрировать рост. По сравнению с обычной пятницей ноября количество покупок в Чёрную пятницу выросло на 5%, а обороты — на 21%. Средний чек стал ниже на 7%, что обусловлено периодом распродаж», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

Ювелирные изделия и одежда — в топе покупок

Самыми популярными категориями товаров 24 ноября в годовом выражении стали бытовая техника и электроника. Оборот увеличился на 72%, количество оплат — на 6%. Плательщиков стало больше на 8%, а средний чек вырос на 62%, до 26 684 рублей. 

На втором месте — БАДы и спортивное питание. По сравнению с прошлогодней Чёрной пятницей, обороты и количество оплат увеличились в два раза, а покупателей стало больше на 84%. Средний чек вырос на 2% до 7 046 рублей.

Третье место занимает мужская и женская одежда. Оборот вырос на 78%, количество платежей увеличилось более чем в два раза, а покупателей стало больше на 43%. Средний чек при этом снизился на 21% до 9 371 рубля — потребители традиционно выбирают в сегменте товары с более привлекательным уровнем скидок.

Косметика и цветы: что ещё покупали в Чёрную пятницу 

По сравнению с началом недели (21-23 ноября), в период 24-26 ноября самый большой рост показали цветы и растения. Оборот, количество оплат и плательщиков выросли более чем в два раза. Средний чек снизился на 18% до 3 782 рублей.

Вторыми по популярности в этот период стали ювелирные изделия. Оборот вырос на 62%, количество покупок стало больше 76%, а покупателей — увеличилось на 74%. Средний чек снизился на 8% и составил 4 854 рубля — вероятно, потребители выбирают большее количество товаров по более низким ценам.

Замыкает топ-3 товаров косметика. Оборот сегмента вырос на 44%, а количество покупок — на 26%, как и количество плательщиков. Средний чек вырос на 15% до 7 127 рублей.

Уход за собой и питание — лидеры в сфере услуг

В сфере услуг наибольший рост год к году показали услуги массажистов и салоны красоты. Так, обороты массажных услуг выросли более чем в шесть раз, как и количество плательщиков, а количество покупок увеличилось в пять раз. Средний чек вырос на 8% до 8 849 рублей. Что касается салонов красоты, их показатели также продемонстрировали кратный рост, а средний чек остался на уровне предыдущего года (2 757 рублей).

Кроме того, вырос спрос на заведения общественного питания: их оборот вырос в два раза, количество оплат — на 64%, плательщиков — на 29%. Средний чек увеличился на 30% до 2 925 рублей.

По сравнению с началом недели, в этом году вырос спрос на фотоуслуги. В дни распродажи оборот по ним вырос более чем в два раза по сравнению с началом недели. Количество покупок увеличилось на 6%, а покупателей стало больше на 11%. Средний чек вырос в два раза до 3 517 рублей. Кроме того, рост показали рестораны быстрого питания: оборот таких заведений увеличился на 57%, покупок — на 29%, плательщиков — на 38%. Средний чек составил 1 414 рублей, увеличившись на 22%.

«Результаты исследования показывают, что e-commerce остаётся драйвером розничной торговли в России. Мы ожидаем сохранения этой тенденции в ближайшие годы. Показатели по-прежнему растут, а отдельные интернет-магазины успешно конкурируют с маркетплейсами, создавая дополнительное предложение на рынке», — отмечает Дмитрий Кармишин. 

О ЮMoney

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила защитой здоровье добровольных пожарных в Алтайском крае Договор страхования включает в себя риски получения травмы в результате несчастного случая при исполнении трудовых обязанностей, инвалидности и смерти.Территориальные добровольные пожарные подразделения входят в структуру общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и тушении пожаров, а также в проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для ч
НОВИКОМ предоставит малому бизнесу 1,8 млрд рублей под «зонтичные» поручительства Дочернему банку Ростеха открыт лимит «зонтичных» поручительств АО «Корпорация МСП» на сумму 900 млн рублей. С помощью этой меры поддержки НОВИКОМ сможет выдать кредиты малому и среднему бизнесу на сумму около 1,8 млрд рублей.Механизм «зонтичных» поручительств позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса, у которых не хватает залога для привлечения финансирования, получить средства под поручительство Корпорации МСП. Оно покрывает до 50% суммы кредита и распространяется на займы, направленные на пополнение оборотных средств, инвестиционные цели и рефинансирование ранее взятых кре
АОИП планирует наращивать участие в процессах цифровизации торговли и инвестиций в рамках сотрудничества стран БРИКС Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский по приглашению организаторов принял участие в работе Научно-практической конференции «Партнерство стран БРИКС по развитию цифровой экономики: перспективы бесшовного трансграничного взаимодействия», которая прошла 24 июля в Москве.Представительное мероприятие было посвящено практическим вопросам имплементации систем искусственного интеллекта в торгово-инвестиционную сферу взаимодействия между собой рынков стран, входящих в БРИКС, развитию цифровых сервисов, предназначенных для расширения доступно
МТБанк внедрил виртуального помощника в мобильное приложение и мессенджеры Робот консультирует клиентов банка в мобильном приложении и в мессенджерах, где он доступен круглосуточно. Виртуальный ассистент призван улучшить клиентский сервис, разгрузить операторов и сократить время ожидания ответа. Бот настроен на диалоговой платформе Digital2Speech компании BSS.Робот «Мария» умеет идентифицировать пользователей банка и присылать по запросу релевантную информацию в удобном текстовом канале. Ранее команда BSS разработала голосового помощника «Марию», обрабатывающего звонки на линии контакт-центра. Теперь клиенты банка могут не только позвонить
Все корпоративные новости »