В “черную пятницу” каждый пятый опрошенный россиянин планирует оформить рассрочку на товары

A A= A+ 27.11.2023 Новости БД
Каждый пятый опрошенный россиянин планирует покупать товары в рассрочку в «черную пятницу». К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 пользователей сайта в возрасте от 21 до 55 лет.
Накануне глобального дня распродаж 21% респондентов признались, что надеются взять товары в рассрочку. По их мнению, сами по себе скидки без возможности платить долями не имеют силы и продавцов стоит выбирать именно по гибкости оплаты.
 
При этом 17% опрошенных признались, что обычно в день распродаж оплачивают покупки кредитными картами, предварительно выбрав повышенных кэшбек на желаемую категорию товаров. Еще 11% респондентов отметили, что готовы специально брать небольшие кредиты или займы, так как «черная пятница» приходится на время между авансом и зарплатой. Примечательно, что почти столько же граждан (12%) решили не прибегать к услугам банков, а начать копить деньги на шопинг заранее. И лишь 1% опрошенных не видит в «черной пятнице» дополнительной финансовой нагрузки, утверждая, что деньги на покупки есть всегда.
 
При этом подавляющее большинство респондентов (39%) считают день скидок бесполезным, они не реагируют на рекламу и не увеличивают привычные траты, так как убеждены, что обычные сезонные акции более выгодны.
 
Суммы, которые россияне готовы потратить в дни распродаж, тоже варьируются. Более половины опрошенных (55%) планируют купить товары не более чем на 10 тысяч рублей. 10% хотят оставить в магазинах от 10 до 50 тысяч рублей, 7% - от 50 до 100 тысяч рублей, а 28% респондентов подходят к покупкам основательно и готовы тратить более 100 тысяч рублей за раз.
 
Подавляющее большинство опрошенных (79%) планируют совершать покупки на маркетплейсах, 12% пойдут в офлайн-магазины, а 9% выберут другие способы покупок.
 
В первую очередь россияне планируют покупать бытовую технику (39%), одежду (27%), образовательные услуги (11%).
 
«Традиционно торговые центры заранее начинали подготовку к «черной пятнице», в этот день некоторые магазины могли сделать свой месячный план. Однако сейчас этим похвастаться могут продавцы маркетплейсов. Примечательно, что спрос на товары общего потребления, приобретаемые на маркетплейсах, сопоставим со спросом на финансовые услуги на интернет-платформах. По нашим данным, более 80% займов и кредитов выбирается онлайн, такую же картину мы видим и с нефинансовыми товарами и услугами. Считается, что деньги онлайн тратить проще, однако одновременно с нарастающей цифровизацией мы видим изменение клиентского поведения-люди стали более бережно относиться к своим финансам и осторожнее относиться к неочевидным скидкам. Думаю, из года в год продавцам будет все труднее привлекать аудиторию яркими вывесками о пятничной распродаже, люди будут детально анализировать каждую акцию», - считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру». 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Креативный девелопмент в фокусе внимания Ассоциации краудфандинга 3 июля 2025 года в Москве прошёл Федеральный интеграционный форсайт-форум «Российский креативный девелопмент 2025. Инфраструктура для жизни», организованный Советом по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциацией деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер».По приглашению организаторов в качестве эксперта в форуме принял участие директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Краудфандинга) Кирилл Косминский. В фокусе внимания участников форума – устойчивое развитие городских территорий, введение философии креативного
BSS показала, как Agentic AI превращает контакт-центр в драйвер роста бизнеса BSS собрала на закрытом бизнес-ужине лидеров ритейла, медицины и страхования для обсуждения трансформации клиентского сервиса через Agentic AI.Компания BSS провела закрытый бизнес-ужин с участием ведущих экспертов в области искусственного интеллекта и представителей ключевых отраслей экономики — ритейла, медицины и страхования. Участники встречи обсудили актуальные тренды в клиентском обслуживании и возможности внедрения передовых технологий на основе Agentic AI. Главной темой мероприятия стало рассмотрение того, как подход Agentic AI революционно меняет роль контакт-центров. Как из к
НОВИКОМ наградил изобретательницу на форуме «Инженеры будущего» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) вручил премию «Инженерный авангард» талантливой изобретательнице из концерна «Созвездие» холдинга «Росэл». Награждение состоялось в рамках церемонии закрытия молодежного форума «Инженеры будущего – 2025», партнером которого выступает банк Ростеха.Обладателем премии «Инженерный авангард» стала Екатерина Артемова, начальник сектора научно-технического центра АО «Концерн «Созвездие». Екатерина Артемова — соавтор инновационного метода моноимпульсного пеленгования
НОВИКОМ обновил категории повышенного кешбэка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) обновил категории товаров и услуг для получения повышенного кешбэка. При этом клиентам банка остаются доступны самые востребованные категории – «Супермаркеты» и «Оплата ЖКХ/ЖКУ».С 1 июля 2025 года держатели карт НОВИКОМа могут вернуть 25% при оплате канцтоваров, 7% – за товары из категории «Косметика», 5% – за детские товары и покупки в ресторанах. Возврат в размере 3% предусмотрен при покупках в аптеках. По категориям «Супермаркеты» и «ЖКУ» сохраняет
Все корпоративные новости »