Искусственный интеллект забирает на себя рутину в работе – каждый пятый сотрудник использует его возможности

A A= A+ 15.11.2023 Новости БД

19% сотрудников постоянно использует возможности искусственного интеллекта в своей работе, автоматизировав за счет этого рутинные процессы, говорят итоги исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». Большинство из респондентов, которые пользуются модным технологичным решением, представляют ИТ-отрасль и творческие специальности.

 

Почти половина участников исследования – 44% – представляют различные направления ИТ-отрасли. 22% – работают в сфере развлечений, маркетинга и пиар, 18% занимаются образованием и наукой, оставшиеся – различными видами бизнеса и администрирования.

Постоянно используют ИИ 19% участников опроса. Они смогли автоматизировать за счет этого ряд аналитических рутинных задач, а также ускорить обработку документов и различных заданий. Такая интеграция позволила высвободить время на более серьезные и затратные процессы, рассказали 11% из этой группы опрошенных.

12% участников исследования использовали ИИ в работе хотя бы единожды, но не получили желаемого результата. 26% возвращаются к использованию прогрессирующей новинки периодически и только для простых процессов, которые не требуют дальнейшей проверки и глобальных правок.

В прикладные возможности ИИ и развитие их в будущем верит 37% опрошенных, утверждая, что каждая новая проработка текущих процессов действительно совершенствует алгоритмы. 38% считают, что ИИ не хватает эмпатии и человеческой эмоциональности, а также – смекалки, которая может перестраивать аналитику и творческие задачи под конкретные цели.

Руководство компаний частично закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ, сообщили 7% респондентов. Абсолютное большинство считает, что базовых наработок пока достаточно и намеревается до появления серьезных стабильных результатов использовать только их.

21% опрошенных, кто сталкивался с ИИ в работе при необходимости узнавать информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что предпочтут личное общение с профильными специалистами, нежели генеративные программы, так как это эффективнее.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и быстроразвивающихся отраслях», –говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1354 человека.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

На TNF-2025 НОВИКОМ подтвердил статус надежного партнера промышленности НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) представил инструменты поддержки промышленных предприятий на конференции, прошедшей в рамках Промышленно-энергетического форума TNF-2025 в Тюмени. Дискуссионная сессия была организована банком совместно с Ассоциацией «Нефтегазовый кластер».Эксперты банка, активно работающего с предприятиями промышленности, поделились опытом реализации программ льготного финансирования совместно с региональными фондами. Помимо этого, они рассказали о перспективах развития мер господдержки в контексте новых националь
Новые модули платформы ДБО от BSS радикально усилили защиту от кибермошенничества С 1 сентября начали действовать новые требования Банка России, направленные на противодействие мошенничеству. В целях реализации этих требований в системе ДБО от BSS для розничных клиентов внедрены 4 новых модуля защиты от киберпреступников, в том числе сервис «вторая рука».С 1 сентября 2025 года вступил в силу комплекс мер по защите граждан от финансового мошенничества, инициированный Банком России и Минцифры РФ. В их числе — сервис «вторая рука», позволяющий клиентам назначать доверенное лицо для подтверждения своих финансовых операций. Компания BSS всегда уделяла особое вн
Первичная ипотека в НОВИКОМе признана самой выгодной среди топ-50 банков России Ипотечная программа «Первичный рынок» банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) возглавила рейтинг наиболее выгодных предложений на первичном рынке жилья в августе 2025 года. В исследовании федерального финансового маркетплейса «Выберу.ру» участвовали организации из топ-50 по размеру розничного кредитного портфеля.При составлении рейтинга эксперты «Выберу.ру» учитывали такие ключевые показатели, как величина процентной ставки, размер первоначального взноса, сумма ежемесячных платежей и полная стоимость кредита. В расчет т
КАПИТАЛ LIFE подтвердила наивысший рейтинг качества клиентского сервиса от аналитического центра «БизнесДром» в 2025 году Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») подтвердила оценку «Знак качества» аналитического центра «БизнесДром» на уровне А1 – «наивысший уровень качества услуг». Ранее у компании действовала оценка А1 от 20.08.2024 г.Анализ показал высокий уровень обслуживания действующих и потенциальных клиентов. В ходе проверок, проведённых в формате «Тайный покупатель», клиенты были удовлетворены консультациями по телефону и в офисах, отметив активность и приветливость сотрудников, а также готовность помогать и давать рекомендации. Проверяющие сообщили о высоком
Все корпоративные новости »