Искусственный интеллект забирает на себя рутину в работе – каждый пятый сотрудник использует его возможности

A A= A+ 15.11.2023 Новости БД

19% сотрудников постоянно использует возможности искусственного интеллекта в своей работе, автоматизировав за счет этого рутинные процессы, говорят итоги исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». Большинство из респондентов, которые пользуются модным технологичным решением, представляют ИТ-отрасль и творческие специальности.

 

Почти половина участников исследования – 44% – представляют различные направления ИТ-отрасли. 22% – работают в сфере развлечений, маркетинга и пиар, 18% занимаются образованием и наукой, оставшиеся – различными видами бизнеса и администрирования.

Постоянно используют ИИ 19% участников опроса. Они смогли автоматизировать за счет этого ряд аналитических рутинных задач, а также ускорить обработку документов и различных заданий. Такая интеграция позволила высвободить время на более серьезные и затратные процессы, рассказали 11% из этой группы опрошенных.

12% участников исследования использовали ИИ в работе хотя бы единожды, но не получили желаемого результата. 26% возвращаются к использованию прогрессирующей новинки периодически и только для простых процессов, которые не требуют дальнейшей проверки и глобальных правок.

В прикладные возможности ИИ и развитие их в будущем верит 37% опрошенных, утверждая, что каждая новая проработка текущих процессов действительно совершенствует алгоритмы. 38% считают, что ИИ не хватает эмпатии и человеческой эмоциональности, а также – смекалки, которая может перестраивать аналитику и творческие задачи под конкретные цели.

Руководство компаний частично закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ, сообщили 7% респондентов. Абсолютное большинство считает, что базовых наработок пока достаточно и намеревается до появления серьезных стабильных результатов использовать только их.

21% опрошенных, кто сталкивался с ИИ в работе при необходимости узнавать информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что предпочтут личное общение с профильными специалистами, нежели генеративные программы, так как это эффективнее.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и быстроразвивающихся отраслях», –говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1354 человека.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ на ИННОПРОМ-2025 рассказал о практике реализации проектов с использованием мер господдержки Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) представил практику привлечения льготного государственного финансирования для промышленных предприятий в рамках выставки ИННОПРОМ-2025 в Екатеринбурге. Об этом рассказал заместитель Председателя Правления банка Алексей Кузнецов в ходе сессии «Инжиниринг для прорыва: технологический суверенитет и практики локализации».НОВИКОМ активно работает с ключевыми профильными инструментами государственной поддержки – от программ Фонда развития промышленности до кластерной инвестиционной платформы (
Bereke Bank: как контакт-центру снизить время обработки запросов на 17% и повысить удовлетворенность клиентов на 11% Bereke Bank (Казахстан) представил свой опыт использования речевой платформы в контакт-центре для розничных клиентов, созданной на базе решений BSS.«Премиальный контакт-центр: люди vs роботы» — тема выступления руководителя контакт-центра Bereke Bank Аллы Зацепиловой в ходе панельной дискуссии о трендах в сфере обслуживания на Profit Contact Day (Алматы, Казахстан). Ключевой тезис — как найти баланс и обогатить человеческий потенциал современными технологиями. В качестве контекста — опыт применения банком речевых решений компании BSS для обслуж
НОВИКОМ поддержит промышленность Нижегородской области НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) и Правительство Нижегородской области подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2025, которая проходит в Екатеринбурге с 7 по 10 июля. Соглашение направлено на развитие экономики и промышленного потенциала региона, а также на реализацию совместных инициатив в сфере финансовой поддержки предприятий высокотехнологичных отраслей и сектора малого и среднего бизнеса.Подписи под документом поставили заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Сан
Банк «Центр-инвест» — в лидерах социального рэнкинга российских компаний Лига зеленых брендов впервые оценила уровень зрелости и результативности корпоративных социальных практик российских компаний за 2024 год. Опыт банка «Центр-инвест» подтвердил лидерство в подходах к управлению социальной повесткой.По мнению экспертов, банк «Центр-инвест» реализует наиболее зрелую модель социальной ответственности и управляет социальными рисками как внутри компании, так и в цепочках поставок, взаимодействии с потребителями и локальными сообществами в регионах присутствия. Внутренние и внешние практики банка взаимодополняют друг друга и интегрированы в управленческие
Все корпоративные новости »