Аналитики ЮKassa и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

A A= A+ 08.11.2023 Новости БД

Популярность Дня холостяка (распродажа 11.11) и Чёрной пятницы растёт из года в год. Для бизнеса сезон больших скидок — способ привлечь новых покупателей и увеличить продажи. По данным аналитиков ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), на ноябрьских распродажах число покупок увеличивается почти на 70% по сравнению с обычным днём октября. Обороты интернет-магазинов вырастают вдвое и больше, количество плательщиков — на 60%, а средний чек — почти на четверть*. 

В преддверии распродаж 2023 года аналитики ЮKassa совместно с крупными ритейлерами подготовили прогнозы, рассказали о главных трендах и о том, кто сможет заработать. 

Распродажи всё ещё актуальны

Эксперты ЮKassa считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определённым датам помогает продавцам не отставать от конкурентов. 

Онлайн-магазины, которые принимают платежи через ЮKassa, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.

В Чёрную пятницу 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.

«Российские покупатели привыкли к распродажам без повода, но это не уменьшает популярности 11.11 и Чёрной пятницы. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый год продажи в Чёрную пятницу обновляют рекорды. Этот год не станет исключением — в среднем количество продаж 11.11 и в Чёрную пятницу вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днём октября», — прогнозирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Тренды распродаж в 2023 году

В 2022 году с российского рынка ушли многие западные производители, что заставило отечественный рынок адаптироваться к новым реалиям. Для сегодняшних распродаж, отмечают аналитики ЮKassa, характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.

Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы. В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.

«На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер — школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников», — говорит эксперт ЮMoney.

Ещё один тренд последних лет — запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам. Например, с 9 по 12 ноября пройдет Зеленый день от Сбера, а для обладателей подписки СберПрайм и СберПрайм+ распродажи начнутся еще раньше - 6 ноября.

Кто заработает на распродажах 

Эксперты ЮKassa считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.

Фэшн-сегмент сознательно сделал ставку на ранний старт распродаж. Lamoda совместно с партнёрами запустила акции уже в начале ноября. Весь месяц там будет действовать ряд предложений на товары популярных брендов, таких как Zarina, Adidas, Puma, Guess, Diesel, Love Republic, Ecco, Finn Flare и другие. 

«Самые выгодные предложения на Lamoda будут актуальны с 10 по 12 ноября — это скидки до 80% на верхнюю одежду, зимнюю обувь и аксессуары. Также в этот период будут доступны скидки до 50% на раздел „Премиум“ и до 70% — на спортивные товары. С 3 до 6 ноября можно будет купить детские товары со скидками до 60%, а с 22 по 26 ноября — товары для дома со скидками до 80%», — говорит Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda.

Раньше срока стартовали распродажи и в «Ситилинке» — с 24 октября по 8 ноября там проходит акция «15 лет выгоды» со скидками до 60%. В акции участвуют товары из категорий «Смартфоны, гаджеты и аксессуары», «Телевизоры, аудио- и видеотехника», «Техника для кухни», «Мебель, офисная техника и канцелярия», «Электроинструменты и садовая техника», «Умный дом и системы безопасности» и других разделов.

На этом распродажи не закончатся. С 9 по 13 ноября в «Ситилинке» пройдёт акция в честь Дня холостяка, а с 14 по 30 ноября — Чёрная пятница. Скидки будут достигать 70%. Среди фокусных позиций — ноутбуки, ПК, моноблоки, смартфоны, планшеты, мониторы, телевизоры, крупная и мелкая бытовая техника.

Эксперты ЮKassa отмечают, что в распродажи также будут востребованы ювелирные изделия, товары для дома и косметика, потому что к Новому году многие захотят с выгодой приобрести подарки родным и друзьям. В частности, на новогодние подарки будет ориентироваться и Natura Siberica.

«Мы как раз подготовили ассортимент новогодних подарков с очевидной выгодой. Скидки будут распространяться на товары стоимостью от 250 до 2000 рублей», — комментирует Анна Журавская, управляющий директор по коммерции ГК Natura Siberica.

Самыми популярными услугами по-прежнему останутся туризм, медицина, онлайн-игры и онлайн-курсы. Выйти в лидеры могут также услуги в салонах красоты и фитнес-центрах, о чём свидетельствуют данные сервиса YCLIENTS. Как отмечают эксперты, в прошлую распродажу 11.11 было продано на 92% больше сертификатов на бьюти-услуги, в фитнес-центры и другие, чем за неделю до этого, а в Чёрную пятницу — на 56% больше, чем неделей ранее. Эксперты сервиса YCLIENTS ждут, что в распродажи 2023 года спрос будет ещё выше, поскольку за этот год посещение салонов красоты выросло по всей России.

*прогнозы основаны на данных о покупках в магазинах, подключенных к ЮKassa, 11 ноября и 11 октября 2022 года

 ЮMoney

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »