Какие компании больше всего тратили на рекламу за восемь месяцев 2023 года

A A= A+ 23.10.2023 Новости БД

Отечественные компании нарастили маркетинговые бюджеты и заняли лидирующие позиции среди рекламодателей. Больше всех в знание брендов вкладывают банки, производители продуктов питания, телеком, а также рестораны быстрого питания. Их рекламные затраты выросли на 41%, 36%, 27%, 25% соответственно.

Российские производители продуктов питания увеличили траты на рекламу

За восемь месяцев 2023 года наибольший объем рекламных затрат был у компании «АБИ Продакт». Их расходы выросли на 64% относительно аналогичного периода 2022 года. «Черкизово» на втором месте с ростом 5%, а «Мултон» на третьем – с показателем 100%. На четвертой позиции – компания «Балтика». Их медиаинвестиции увеличились на 99%. ГК «Русагро» – на пятом месте, несмотря на сокращение расходов на 9%.

Общие траты рекламодателей в этом сегменте за год выросли на 36%, до 24,3 млрд рублей. В этом году чаще всего рекламировались различные мясные изделия (колбасы, ветчина, сосиски), газированные напитки и кофе. В прошлом году – мороженое, птица, мясные изделия (колбасы, ветчина, сосиски) и сыр.

В прошлом году в пятерку лидеров рекламодателей среди производителей продуктов входили: «АБИ Продакт», «Черкизово», PepsiCo, Ferrero и ГК «Русагро».

За восемь месяцев 2023 ТВ-реклама – основной рекламный канал для производителей продуктов питания. Его доля составила 87% (более 21 млрд рублей). Траты на наружную рекламу составляют 7% (порядка 1,6 млрд рублей), а на интернет – 5% (свыше 1,2 млрд рублей). За восемь месяцев 2022 года на ТВ пришлось 93% инвестиций (свыше 16,4 млрд рублей), на наружную рекламу – 4% (более 758 млн рублей), на интернет – 3% (порядка 465 млн рублей). На радио и прессу траты были незначительны.

«Российский рекламный рынок демонстрирует положительную динамику после прошлогоднего снижения. Многие компании опасаются потерять заметность в медийном пространстве при недостаточном финансировании. По итогам восьми месяцев этого года мы видим, что отечественные компании нарастили маркетинговые бюджеты и заняли лидирующие позиции среди рекламодателей. Среди категорий, которые наиболее динамично наращивают рекламные бюджеты, – ритейл, продукты питания и фармкомпании», – рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Отисифарм сохранила лидерство среди фармрекламодателей

Отисифарм лидировал по объемам рекламных затрат в 2022 году. В этом году компания сохранила первое место, увеличив рекламные затраты еще на 36%. Биннофарм Групп – на втором месте. Их расходы в продвижение бренда стали больше на 19%. Медиаинвестиции Эвалар в продвижение бренда и продукции выросли на 107%. Renewal («Производственная фармацевтическая компания Обновление») увеличили расходы на 279% и оказались на четвертом месте. А вот затраты Петровакс уменьшились на 38%. За восемь месяцев 2022 года в топ-5 фармрекламодателей входили: Отисифарм, Петровакс, Биннофарм Групп, Stada Cis и Sanofi Aventis.

Общие рекламные расходы фармкомпаний за восемь месяцев 2023 года снизились на 11%, почти до 14 млрд рублей. Самые рекламируемые препараты: обезболивающие, жаропонижающие и противовирусные препараты, а также витамины.

За восемь месяцев 2023 года фармкомпании чаще всего использовали ТВ-рекламу. Ее доля в этом году составила 84% (почти 12 млрд рублей), доля радио – 6% (свыше 850 млн рублей), прессы – 6% (более 782 млн рублей). За аналогичный период прошлого года на ТВ пришлось 90% (почти 14,1 млрд рублей), на радио – 5% (свыше 815 млн рублей), прессу – 3% (более 434 млн рублей).

Банки нарастили траты на рекламу

Общие рекламные расходы в банковской сфере за восемь месяцев 2023 года выросли на 41% и составили 28,4 млрд рублей. Крупнейшим рекламодателем среди банков остается Сбер. Его рекламные траты стали больше на 116% относительно восьми месяцев прошлого года. Альфа-Банк увеличил медиаинвестиции на 78%, Тинькофф Банк – на 116%, ВТБ – на 41%. А вот Совкомбанк сократил рекламные траты на 5%. За восемь месяцев 2022 года топ-5 был такой же, но в другой последовательности: Альфа-Банк, ВТБ, Совкомбанк, Сбер, Тинькофф Банк.

Банки чаще всего рекламировали кредитные и дебетовые карты, кредиты и вклады, подписки на свои сервисы, а также услуги для бизнеса.

В 2023 году основным рекламным каналом остается ТВ. Его доля – 79% (22,5 млрд рублей). На наружную рекламу тратили более 2,3 млрд рублей (8%), а на радио 1,8 млрд рублей (6%). За восемь месяцев 2022 года доля ТВ-рекламы составила 80% (более 16 млрд рублей), интернет – 9% (свыше 1,7 млрд рублей), наружной рекламы – 6% (порядка 1,2 млрд рублей).

М.Видео-Эльдорадо лидирует по тратам на рекламу

За последние два года лидерство по объему рекламных расходов в сегментах электроники и бытовой техники сохраняет М.Видео-Эльдорадо. За восемь месяцев 2023 года они увеличили затраты на продвижение на 104%. Ozon в сегменте бытовой техники и электроники остался на втором месте, сократив затраты на 26%. Яндекс – на третьем месте, увеличив расходы на 128%. Haier Russia – на четвертом месте. Их медиаинвестиции в знание бренда выросли в 17 раз. Leomax — на пятой позиции. Их затраты стали больше в 3,5 раза. Бренды Ozon, Яндекс и Leomax в данной категории рассматриваются как рекламодатели со своими СТМ или ко-брендинговыми кампаниями с разными производителями бытовой техники и электроники.

Общие расходы продавцов бытовой техники и электроники на рекламу за год выросли на 5% и составили 4,3 млрд рублей. Чаще всего рекламировали смартфоны, телевизоры, ноутбуки и холодильники.

Продавцы бытовой техники и электроники больше всего в 2023 году тратили на ТВ-рекламу. Ее доля составила 68% (почти 3 млрд рублей). На интернет приходится 22% (более 942 млн рублей), а на наружную рекламу – 7% (свыше 288 млн рублей). В 2022 году на ТВ-рекламу пришлось 78% (более 3,2 млрд рублей), на интернет – 10% (свыше 426 млн рублей), на наружную рекламу – 8% (более 343 млн рублей).

За год топ-5 рекламодателей в телеком не изменился

Общие рекламные расходы в сфере телеком за восемь месяцев выросли на 27%, до 9,4 млрд рублей. Больше всех тратил Мегафон. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличили медиаинвестиции в знание бренда и продвижение своих продуктов на 33%. На втором месте – Tele2, на третьем – МТС, на четвертом – Билайн. Их рекламные затраты выросли на 5%, 8% и 51% соответственно. Пятерку лидеров по объему медиаинвестиций замкнул Ростелеком с ростом на 54%. В прошлом году топ-5 был таким же.

 

ТВ-реклама для телеком остается ключевым каналом продвижения. За восемь месяцев 2023 года ее доля составила 85% или 7,6 млрд рублей. На наружную рекламу пришлось 9% (свыше 807 млн рублей), а на интернет – 6% (более 542 млн рублей). В прошлом году доля ТВ-рекламы составила 80% (почти 6 млрд рублей), наружной рекламы – 8% (свыше 580 млн рублей), интернет – 8% (более 592 рублей).

 

«Вкусно – и точка» увеличили траты на рекламу в 3,5 раза

Среди ресторанов общественного питания за восемь месяцев 2023 года больше всех на рекламу потратили «Вкусно – и точка». Их расходы выросли на 131%. KFC увеличили траты на 3%. Burger King нарастил медиаинвестиции на 61%, а Додо Пицца – на 40%. Domino’s Pizza уменьшили рекламные траты на 85%, но остались на пятом месте по объему медиаинвестиций. Общие расходы ресторанов общественного питания на рекламу за год выросли на 25%, до 6,8 млрд рублей.

Рестораны общественного питания за восемь месяцев 2023 года чаще всего использовали ТВ-рекламу. Ее доля составляет 80% (порядка 5,4 млрд рублей). На наружную рекламу приходится 15% (более 1 млрд рублей), а на радио – 3% (свыше 180 млн рублей). В прошлом году траты на ТВ-рекламу составили порядка 3,4 млрд рублей (доля 62%), на интернет – свыше 1,3 млрд рублей (24%), на наружную рекламу– более 564 млн рублей (10%).

«За последний год российский рынок перестроился, фактическое положение дел оказалось не таким страшным. Пришло достаточно много брендов из Кореи, Китая, Индии и Турции. Также усиливают свои позиции производители из Белоруссии и Казахстана. Многие производители товаров из этих стран размещают рекламу в российских медиа. Это также один из драйверов роста. Думаю, к концу 2023 года будут хорошие цифры по рекламному рынку», – говорит Евгений Решетников.

 

Об исследовании

Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных по мониторингу рекламы в СМИ исследовательской компании Mediascope с применением эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В расчетах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (в 2022 году - короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе, в 2023 году - онлайн-видеоролики на десктопе) и наружную рекламу.

О СберМаркетинге

СберМаркетинг предоставляет весь спектр услуг в области маркетинга. Участник АКАР и АРИР. СберМаркетинг — №1 по объему закупок рекламы в интернете, согласно рейтингу АКАР/Sostav и AdIndex 2023. В рейтингах медиаагентств России: на 2 месте в AdIndex и на 4 месте в АКАР/Sostav. А также №2 в рейтинге эффективности АКАР среди медийных агентств.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Краудфандинг становится инструментом высокодоходных инвестиций в бизнес на маркетплейсах Ассоциация операторов инвестиционных платформ отмечает тенденцию к увеличению в первом квартале 2024 года на крауд-платформах числа заявок на финансирование бизнеса со стороны предпринимателей, реализующих свою продукцию на ведущих маркетплейсах. Объём сделок растёт. Он формируется, главным образом, за счёт заключения договоров срочных займов под привлекательные проценты даже относительно выросших банковских депозитов ставок.Таким образом селлеры получают дополнительное финансовое плечо для осуществления успешной операционной деятельности: закупок партий товара, расширение ассортимента или улу
Студенты смогут пройти оплачиваемую стажировку NextGen CIB в корпоративно-инвестиционном бизнесе Совкомбанка с возможностью трудоустройства Совкомбанк запускает программу NextGen CIB в Москве – оплачиваемую стажировку в корпоративно-инвестиционном бизнесе для студентов последних курсов и выпускников по профилям: экономика, финансы, математика, информационные технологии и менеджмент.Направление корпоративно-инвестиционного бизнеса для стажировки студент сможет выбрать самостоятельно. Студенты познакомятся с работой банка изнутри и особенностями сложных инвестиционно-банковских продуктов. Они изучат принципы финансового анализа компании и её отчётности, механизмы финансирования, а также освоят инструменты хеджирования рисков, структ
СК «Гайде» застраховала автопарк ГУП «Водоканал» в Севастополе СК «Гайде» одержала победу в конкурсе на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал». Автопарк предприятия включает в себя легковые и грузовые автомобили, а также спецтехнику.ГУПС «Водоканал» было основано в 1925 году. Предприятие осуществляет коммунальное и промышленное водоснабжение, отвод и очистку сточных вод, эксплуатацию, ремонт, строительство и техническое переоснащение водопроводно-канализационных   сооружений города и п
Новикомбанк предлагает клиентам новые категории повышенного кэшбэка Опорный банк Госкорпорации Ростех актуализировал категории товаров, по которым можно получить повышенный кешбэк. С 1 мая по 30 июня держатели социально-платежных карт Новикомбанка могут вернуть до 7% за покупки по четырем из семи новых категорий.Новикомбанк внимательно следит за тратами своих клиентов и в соответствии с сезонным спросом регулярно изменяет категории товаров, за покупку которых можно получить повышенный кешбэк от 5% до 7%. Так, с 1 мая возрат в размере 5% от стоимости предусмотрен за покупку железнодорожных билетов, фастфуда, приобретения товаров в аптеках, кино, салонах красоты
Все корпоративные новости »