Более 80% россиян дают детям деньги на карманные расходы — исследование ЮMoney

A A= A+ 14.09.2023 Новости БД
Эксперты финтех-компании ЮMoney провели исследование и выяснили, с какого возраста россияне дают детям деньги на карманные расходы и на что те их тратят. В опросе поучаствовали около 1500 пользователей ЮMoney из всех регионов России.
 
Когда начинать давать карманные деньги 
 
Большинство опрошенных (81%) сообщили, что дают своим детям деньги на карманные расходы, и лишь 7% респондентов этого не делают. Ещё 5% участников опроса только планируют начать давать своим детям деньги, столько же платят за все детские покупки самостоятельно, а 2% ответили, что у их детей есть накопления с подарков.
 
Примерно равное количество респондентов начинает давать деньги детям в шесть-семь (23%) или в восемь-девять (22%) лет. Ещё 15% дают деньги детям с пяти лет, а 14% — с десяти. В 11-12 лет начинают пополнять кошельки детей 11% опрошенных, в 13-14 лет — 10%. А 5% опрошенных россиян считают, что давать детям деньги нужно как можно раньше.
 
«Чем раньше ребенок начнёт получать деньги, тем выше будет его уровень финансовой грамотности», — уверен один из участников опроса.
 
Чаще всего дети получают деньги от родителей (71%), на втором месте по щедрости — бабушки и дедушки (18%). Ещё 6% респондентов не дают деньги ребёнку — он сам их зарабатывает. В 3% случаев деньги выделяют крёстные, дяди и тёти, а в 2% случаев карманными деньгами с ребёнком делятся братья и сёстры.
 
Когда открывать детскую карту
 
Более 70% респондентов дают детям наличные, а 43% переводят деньги на карту. Из них 39% делают переводы на детскую банковскую карту, а 4% пополняют «школьную карту» ребёнка. Ещё 17% кладут деньги в детскую копилку. Остальные опрошенные отдали ребёнку свою карту, открыли кошелёк или используют детские карты разных банков.
 
По мнению 47% респондентов, собственная банковская карта должна появиться у ребёнка в начальной школе. Ещё 33% считают, что заводить карту нужно лишь в старших классах, а 10% опрошенных думают, что их ребёнок сам оформит карту после окончания школы. Лишь 6% родителей полагают, что ребёнку вообще не нужна своя карта, а 4% думают, что могут отдать детям собственные карты или завести кошелёк для покупок в интернете.
 
«Пользователи ЮMoney могут заказать детскую пластиковую карту и платёжный стикер для своих детей в возрасте от шести до 14 лет. Можно выпустить карту в кошельке, чтобы был общий баланс с ребёнком. С него будут списываться деньги за оплату детской картой, ребёнок сможет тратить деньги в пределах общего баланса», — отмечает руководитель направления карточных продуктов ЮMoney Андрей Васильев. 
 
Сколько денег тратят дети
 
Большинство родителей дают детям до 500 рублей в неделю — так ответили 37% опрошенных. Ещё 26% выделяют на карманные расходы ребёнка от 500 до 1000 рублей в неделю, 10% — от 1000 до 3000 рублей в неделю. Лишь по 4% дают детям от 3000 до 5000 рублей в неделю и больше. А 15% респондентов не считают, сколько денег выделяют своему чаду. Остальные опрошенные дают деньги детям по запросу — чаще всего это бывает на праздники.
 
«В конце каждого месяца мы идём в ТЦ, я оплачиваю все покупки ребёнка и даю ему наличными максимальную сумму, которой располагаю. Вне плана, по необходимости, перевожу на карту», — уточнил один из респондентов. 
 
Если говорить про размер трат, у 37% опрошенных, по их словам, дети тратят до 2000 рублей в месяц. Ещё 28% респондентов не считают траты своих детей. У 20% респондентов дети тратят на карманные расходы от 3000 до 5000 рублей в месяц, у 15% — более 5000 рублей в месяц.
 
Газировка, чипсы, игры: что покупают 
 
По данным аналитиков ЮMoney, а августе число покупок на одну детскую карту ЮMoney выросло на 20% по сравнению с июлем. Больше всего этим летом юные пользователи сервиса тратили в бакалейных магазинах и супермаркетах, продовольственных магазинах и в кафе на перекусы. Эти категории лидируют по обороту платежей детскими картами и платёжными стикерами ЮMoney. Заметно увеличилось число покупок в категории «Развлечения» — их стало вдвое больше. В два раза вырос также средний чек в категории «Одежда».
 
Отвечая на вопрос о том, на что тратят их дети, участники опроса могли выбрать несколько вариантов. Большинство проголосовали за соки и газировку (58%), чипсы, мороженое и жвачку (57%), шоколадки и конфеты (45%). Далее идут развлечения — игрушки (31%), видеоигры (23%), кино, концерты и рестораны (20%), парки и карусели (18%), подписки на онлайн-сервисы (14%), журналы и комиксы (7%). В комментариях родители отмечали также, что их дети тратят карманные деньги на обеды в школе, копят на гаджеты и подарки близким. 
 
По мнению 43% опрошенных, траты их детей во время учёбы и на каникулах ничем не отличаются. Ещё 33% обратили внимание, что дети тратят больше на каникулах, а 24% думают, что расходы выше во время учёбы. 
 
Как контролировать траты ребёнка 
   
Большинство опрошенных (61%) не спрашивают у детей, что те покупают. Они считают, что нужно доверять детям, позволять им проявлять самостоятельность в тратах и не контролировать их по мелочам. Но 34% опрошенных всё же контролируют траты ребенка. Из них 19% следят за детскими расходами в приложении банка или просматривают пуши, а 15% ходят в магазин вместе с ребёнком.
 
По мнению 29% опрошенных, их дети грамотно распоряжаются деньгами, потому что копят на мечту. У 24% респондентов дети растягивают карманные деньги на месяц, чтобы хватило на все расходы. Столько же могут выйти из бюджета и попросить ещё. А дети 23% опрошенных тратят сразу всё, что им дали.
 
 ЮMoney
 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Российский сектор исламских финансов может дополниться халяльным краудфандингом В декабре 2022 года Goldman Sachs опубликовали отчет, согласно которому к 2075 году мусульманское население в пяти из 10 крупнейших экономик мира – Индии, Индонезии, Нигерии, Пакистане и Египте – составит более 850 миллионов человек. По мере роста населения растет и спрос на финансовые продукты.Последнее время все большее и большее число банков предлагают халяльные инвестиции своим инвесторам. Халяльные инвестиции – управление финансовыми активами в соответствии с исламом. Инвестирование не должно осуществляться способом, который вреден для общества и противоречит морали религии. Одни
Совкомбанк создает условия для увеличения рождаемости Надия Имаметдинова, HR-директор Совкомбанка, приняла участие во всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма». Участники представили лучшие корпоративные практики, содействующие достижению целей демографической политики страны.Группа «Совкомбанк» регулярно расширяет социальный пакет в отношении членов семьи сотрудников. На текущий момент действуют специализированные программы ДМС, компенсация оплаты частных детских садов, выплаты за рождение, помощь при подготовке ребенка к поступлению в вуз и первоклассников в школу. Совкомбанк фин
Новикомбанк развивает цифровые форматы Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Эксперт рассказал о рыночных тенденциях в цифровизации, а также о диджитал-продуктах банка.В своем выступлении Директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Новикомбанка Евгений Гладилин отметил, что на сегодняшний день в банковских технологиях выделяется несколько основных направлений развития: цифровые продукты, автоматизация платежей (шаблоны, подписки, автоплатежи), альтернативные методы оплаты (QR-коды, Pay-сервисы) и партнерство с
СК «Гайде» обеспечила ОСОПО Токсовскую межрайонную больницу СК «Гайде» выиграла конкурс на право оказания услуг по обязательному страхованию ответственности при эксплуатации опасных объектов для Токсовской межрайонной больницы (ГБУЗ ЛО «Токсовская КМБ»).По условиям договора, страховой защитой обеспечена площадка газификатора медицинского учреждения. Токсовская межрайонная больница — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц
Все корпоративные новости »