Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон

A A= A+ 05.09.2023 Новости БД

Отрасль судоходства — одна из старейших отраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках. Последнее время популярность набирает инновационное направление электрического судоходства. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электротяге к 2025 году потребует инвестиций в размере 50 млрд рублей и позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон, подсчитали эксперты Россельхозбанка.

Электросуда – новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. В 2023 году в Москве был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. За два летних месяца такой вид транспорта стал пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы.

Переход на электросуда актуален не только для Москвы, но и для других крупных городов России с большим пассажирским потоком, а также для территорий, где такой вид транспорта сможет обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры, и регионов с уже развитым каботажным судоходством. Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населенных пунктов, стоящих на берегах рек – таких, как Нижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская и Тверская области и Республика Башкоторстан. Эти регионы уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна.

По подсчетам экспертов РСХБ, для покрытия растущего спроса на услуги речного транспорта потребность в электрических судах составляет порядка 300 дополнительных единиц. Помимо самих судов потребуются активные разработки по внедрению систем хранения электроэнергии на пунктах стоянки, пристанях и плавучих причалах. Такие разработки уже активно реализуются в сфере наземного электротранспорта. По оценкам РСХБ, обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозки электросудами российские производители смогут к 2035 году, при этом их доля составит порядка 5-7% от всего внутреннего водного транспорта. Объем необходимых инвестиций для создания инфраструктуры пассажирского электрического судоходства оценивается в 50 млрд рублей.                                                                                                                                                                                                         

«Электросуда обладают рядом преимуществ перед традиционным водным транспортом, благодаря которым их доля на рынке перевозок будет только расти. Электрические суда являются не только альтернативным маршрутным транспортом, но и привлекают большое количество туристов. Габаритные размеры позволяют получить доступ к портам, закрытым для крупных судов. Кроме того, электрификация устраняет необходимость в постоянном трудоемком обслуживании дизельных двигателей. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электросудах позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за период навигации, а также предотвратить образование разливов нефтепродуктов», - отметила Наталья Худякова, руководитель направления Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка

Объем региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в России в 2022 году составил 9,14 млн человек (105,8% от показателей 2021 года).  Лидерами по перевозкам пассажиров на речном транспорте стали: Самарская область - 958 тыс. чел., (+12% к 2021 году), Тюменская область 779 тыс. чел., (+26% к 2021 году), Красноярский край – 737 тыс. чел. (+21% к 2021 году), Волгоградская область - 698 тыс. чел. (+22%), Москва – 503 тыс. чел. (+20% к 2021 году), Архангельская область – 424 тыс. чел. (+18% к 2021 году), Ярославская область – 374 тыс. чел. (+2% к 2021 году),  Ростовская область - 332 тыс. чел. (+14% к 2021 году), Республика Башкортостан – 352 тыс. чел. (+9% к 2021 году), Нижегородская область – 305 тыс. чел. (+10% к 2021 году). Внутреннее речное пассажирское судоходство восстанавливается после пандемийного снижения в 2021 году и к 2025 году может вырасти в объеме до 11 млн человек.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

КАПИТАЛ LIFE на конференции InsurSelling-2025 награждена за лидерство на рынке страхования жизни по сборам через агентский канал продаж 10 июня 2025 года в Москве состоялась четвёртая конференция «InsurSelling-2025 – продукты, каналы, технологии», организованная при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В мероприятии приняли участие президент ВСС Евгений Уфимцев, финансовый уполномоченный в сфере страхования Светлана Максимова, а также руководители крупнейших российских страховых компаний и объединений. Компанию КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на конференции представлял генеральный директор Евгений Гуревич. В рамках конференции состоялось вручение премии «Страховой бестселле
НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников Холдинг «РТ-Финанс» Госкорпорации Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников предприятий Корпорации. Единая цифровая платформа позволяет эффективно взаимодействовать с финансовыми организациями Ростеха, а также знакомит пользователей с банковскими, страховыми и пенсионными продуктами.В частности, на платформе представлен полный спектр розничных продуктов банка НОВИКОМ, входящего в состав холдинга «РТ-Финанс». Это линейки вкладов с различными сценариями накоплений, а также кредитные и карточные продукты. Поддержка сотрудников Ростеха — ключевая миссия банка, поэтому фин
Роль крауд-инструментов в платформенной экономике обсудили в РАНХиГС 6 июня 2025 года директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский выступил в РАНХиГС перед слушателями курса "Современные формы альтернативного финансирования предпринимательства и стартапов".В ходе своего выступления руководителя ведущего профессионального сообщества игроков рынка высокотехнологичного коллективного финансирования бизнес-проектов и социальных инициатив аудитории слушателей был представлен визионерский взгляд на укрепляющуюся роль различных цифровых инструментов краудфандинга в области построения эффективной национальной платфо
Все корпоративные новости »