ЮKassa и «Чек Индекс» выяснили, сколько стоит свадьба в 2023 году

A A= A+ 29.06.2023 Новости БД

Разгар свадебного сезона в России обычно приходится на лето, но готовиться к нему начинают заранее. Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» узнали, как изменилась стоимость свадьбы в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Для этого они сравнили платежи по «свадебным» категориям в период с 1 мая по 20 июня 2023 года и в аналогичный период в 2022 году.

 

Свадьба на двоих — тренд

По данным анализа онлайн-платежей ЮKassa, в 2023 году россияне в начале свадебного сезона стали чаще, чем в прошлом году, арендовать автомобили, покупать одежду, ходить в салоны красоты и бронировать отели, но сократили траты на рестора.

Количество покупок ювелирных изделий в мае-июне 2023 года выросло на 11% по сравнению с 2022 годом, оборот платежей вырос на 15%, а покупателей стало меньше на 17%, средний чек вырос на 4% — до 10 489 ₽.

Покупки одежды для мужчин и женщин на старте свадебного сезона в 2023 году выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, оборот платежей стал больше в 3 раза, а число покупателей увеличилось в 2 раза, средний чек вырос на 8% и составил 11 406 ₽.

В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество бронирований автомобилей выросло в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, оборот платежей вырос на 51%, количество плательщиков стало больше в 2 раза, а средний чек снизился на 43% и составил 951 ₽.

«В последние годы в России стал популярен формат свадеб на двоих без приглашённых гостей, поэтому пары стали реже заказывать банкеты в ресторанах, но по-прежнему тратят на праздник для себя: бронируют отели, заказывают услуги в салонах красоты и покупают свадебный букет. Так, в 2023 году по сравнению с 2022 в мае — июне количество платежей в кафе и ресторанах через ЮKassa стало меньше на 5%, оборот заведений общепита при этом вырос на 23%, плательщиков стало меньше на 11%, средний чек вырос на 30% до 2 407 ₽, — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Количество платежей за услуги салонов красоты и парикмахеров в мае — июне 2023 года выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, оборот платежей салонов красоты вырос на 37%, количество плательщиков увеличилось на 12%, а средний чек стал меньше на 4% и составил 585 ₽.

Ещё один атрибут любой свадьбы — букет. В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество платежей за цветы выросло на 25% относительно аналогичного периода 2022 года, оборот цветочных магазинов вырос на 29%, плательщиков стало больше на 6%, средний чек тоже вырос — на 3% до 4 238 ₽.

А вот салюты на свадьбу в 2023 году теряют популярность. Число покупок пиротехники в мае — июне 2023 года стало меньше на 13%, чем в 2022 году, оборот платежей стал меньше на 8%, количество плательщиков уменьшилось на 19%, а средний чек вырос на 6% до 10 429 ₽.

Отели на свадьбу по-прежнему популярны. Количество бронирований в 2023 году стало больше на 15%, оборот платежей отелей вырос на 11%, а плательщиков стало меньше на 5%, средний чек изменился незначительно, стал меньше на 4% и составил 10 187 ₽.

 

Минимальный бюджет на свадьбу — 47 130 ₽

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», агрегирующего информацию онлайн- и офлайн-продаж по кассам со всей страны, с 1 мая по 20 июня 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок свадебных платьев снизилось на 15%, а средний чек вырос на 1% и составил 22 238 ₽. Число покупок мужских костюмов на свадьбу в мае — июне 2023 года снизилось на 7% относительно прошлого года, а средний чек стал выше на 5% и составил 7 944 ₽.

Количество покупок букетов невесты в 2023 году ниже прошлогоднего уровня на 20%, средний чек при этом выше на 3% и составляет 2 585 ₽. Самый популярный свадебный напиток, шампанское, в мае — июне 2023 года покупали на 7% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, средний чек тоже снизился на 6% и составил 431 ₽.

Аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что количество покупок обручальных колец в мае-июне 2023 года на 13% выше аналогичного периода в 2022 году, средний чек покупки вырос на 13% и составил 6 965 ₽.

Таким образом, средний чек затрат на «минимальный» свадебный набор в формате свадьбы для двоих, куда входят свадебные наряды, два обручальных кольца, букет невесты и бутылка шампанского составляет 47 130 ₽, что на 5% выше уровня прошлого года.

 

Фотосессия и свадебный торт набирают популярность

Аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что, несмотря на снижение количества покупок на базовые свадебные траты, в этом году выросло число заказов свадебного торта, услуг фотографа и видеографа.

Количество заказов тортов в мае-июне 2023 года выше на 17%, чем в аналогичный период в 2022 году, средний чек покупки выше на 12% и составляет 3 991 ₽.

Число покупок услуг фотографии в 2023 году на 11% больше, чем в 2022 году, средний чек одного платежа за фотосессию вырос на 19% до 2 783 ₽. Количество заказов видеосъёмки в 2023 году выросло на 5%, а средний чек платежа за видеосъёмку вырос на 10% до 3 590 ₽.

Эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что снижение числа покупок основной свадебной атрибутики стало следствием снижения количества заключаемых браков.

«Это происходит из-за высокой базы прошлого года, когда заключалось больше брачных союзов в связи с возможностью прохождения ускоренной процедуры в ЗАГСах. При этом в мае-июне 2022 года многие новобрачные предпочитали не проводить широкое празднование события. В этом году таких пар немного больше», — отмечают эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Кейс ПСБ и BSS: ИИ-помощник «Катюша» за счет RAG сократил время обработки клиентских запросов в 8 раз ПСБ первым на рынке применил RAG (Retrieval Augmented Generation) при генерации ответов в чат-боте для бизнес-клиентов. Решение реализовано на основе технологий и экспертизы компании BSS.Теперь средняя скорость решения вопросов клиентов в ИИ-помощнике «Катюша» в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте благодаря использованию технологии RAG. Об этом сообщил ПСБ у себя на сайте. В отличие от сценарного бота, которому для ответа, прописанного в сценарии, требуется задавать уточняющие вопросы, ИИ-помощник с технологией RAG не нуждается в них. При генерации текста в отве
Все корпоративные новости »