ЮKassa и «Чек Индекс» выяснили, сколько стоит свадьба в 2023 году

A A= A+ 29.06.2023 Новости БД

Разгар свадебного сезона в России обычно приходится на лето, но готовиться к нему начинают заранее. Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» узнали, как изменилась стоимость свадьбы в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Для этого они сравнили платежи по «свадебным» категориям в период с 1 мая по 20 июня 2023 года и в аналогичный период в 2022 году.

 

Свадьба на двоих — тренд

По данным анализа онлайн-платежей ЮKassa, в 2023 году россияне в начале свадебного сезона стали чаще, чем в прошлом году, арендовать автомобили, покупать одежду, ходить в салоны красоты и бронировать отели, но сократили траты на рестора.

Количество покупок ювелирных изделий в мае-июне 2023 года выросло на 11% по сравнению с 2022 годом, оборот платежей вырос на 15%, а покупателей стало меньше на 17%, средний чек вырос на 4% — до 10 489 ₽.

Покупки одежды для мужчин и женщин на старте свадебного сезона в 2023 году выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, оборот платежей стал больше в 3 раза, а число покупателей увеличилось в 2 раза, средний чек вырос на 8% и составил 11 406 ₽.

В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество бронирований автомобилей выросло в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, оборот платежей вырос на 51%, количество плательщиков стало больше в 2 раза, а средний чек снизился на 43% и составил 951 ₽.

«В последние годы в России стал популярен формат свадеб на двоих без приглашённых гостей, поэтому пары стали реже заказывать банкеты в ресторанах, но по-прежнему тратят на праздник для себя: бронируют отели, заказывают услуги в салонах красоты и покупают свадебный букет. Так, в 2023 году по сравнению с 2022 в мае — июне количество платежей в кафе и ресторанах через ЮKassa стало меньше на 5%, оборот заведений общепита при этом вырос на 23%, плательщиков стало меньше на 11%, средний чек вырос на 30% до 2 407 ₽, — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Количество платежей за услуги салонов красоты и парикмахеров в мае — июне 2023 года выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, оборот платежей салонов красоты вырос на 37%, количество плательщиков увеличилось на 12%, а средний чек стал меньше на 4% и составил 585 ₽.

Ещё один атрибут любой свадьбы — букет. В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество платежей за цветы выросло на 25% относительно аналогичного периода 2022 года, оборот цветочных магазинов вырос на 29%, плательщиков стало больше на 6%, средний чек тоже вырос — на 3% до 4 238 ₽.

А вот салюты на свадьбу в 2023 году теряют популярность. Число покупок пиротехники в мае — июне 2023 года стало меньше на 13%, чем в 2022 году, оборот платежей стал меньше на 8%, количество плательщиков уменьшилось на 19%, а средний чек вырос на 6% до 10 429 ₽.

Отели на свадьбу по-прежнему популярны. Количество бронирований в 2023 году стало больше на 15%, оборот платежей отелей вырос на 11%, а плательщиков стало меньше на 5%, средний чек изменился незначительно, стал меньше на 4% и составил 10 187 ₽.

 

Минимальный бюджет на свадьбу — 47 130 ₽

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», агрегирующего информацию онлайн- и офлайн-продаж по кассам со всей страны, с 1 мая по 20 июня 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок свадебных платьев снизилось на 15%, а средний чек вырос на 1% и составил 22 238 ₽. Число покупок мужских костюмов на свадьбу в мае — июне 2023 года снизилось на 7% относительно прошлого года, а средний чек стал выше на 5% и составил 7 944 ₽.

Количество покупок букетов невесты в 2023 году ниже прошлогоднего уровня на 20%, средний чек при этом выше на 3% и составляет 2 585 ₽. Самый популярный свадебный напиток, шампанское, в мае — июне 2023 года покупали на 7% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, средний чек тоже снизился на 6% и составил 431 ₽.

Аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что количество покупок обручальных колец в мае-июне 2023 года на 13% выше аналогичного периода в 2022 году, средний чек покупки вырос на 13% и составил 6 965 ₽.

Таким образом, средний чек затрат на «минимальный» свадебный набор в формате свадьбы для двоих, куда входят свадебные наряды, два обручальных кольца, букет невесты и бутылка шампанского составляет 47 130 ₽, что на 5% выше уровня прошлого года.

 

Фотосессия и свадебный торт набирают популярность

Аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что, несмотря на снижение количества покупок на базовые свадебные траты, в этом году выросло число заказов свадебного торта, услуг фотографа и видеографа.

Количество заказов тортов в мае-июне 2023 года выше на 17%, чем в аналогичный период в 2022 году, средний чек покупки выше на 12% и составляет 3 991 ₽.

Число покупок услуг фотографии в 2023 году на 11% больше, чем в 2022 году, средний чек одного платежа за фотосессию вырос на 19% до 2 783 ₽. Количество заказов видеосъёмки в 2023 году выросло на 5%, а средний чек платежа за видеосъёмку вырос на 10% до 3 590 ₽.

Эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что снижение числа покупок основной свадебной атрибутики стало следствием снижения количества заключаемых браков.

«Это происходит из-за высокой базы прошлого года, когда заключалось больше брачных союзов в связи с возможностью прохождения ускоренной процедуры в ЗАГСах. При этом в мае-июне 2022 года многие новобрачные предпочитали не проводить широкое празднование события. В этом году таких пар немного больше», — отмечают эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »