В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

A A= A+ 22.06.2023 Новости БД

Москва, Россия – Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.

 

Торговая недвижимость

  • По данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Москве было зафиксировано техническое открытие МФК «Митино Парк» с арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Объем нового предложения сократился на 28,9%, по сравнению с показателем I полугодия 2022 года.
  • До конца 2023 года к вводу в эксплуатацию заявлено 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. В случае реализации всех проектов объем нового ввода окажется на 35,2% выше показателя 2022 года.
  • По итогам июня уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных ушедшими международными брендами.
  • По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года – 11 брендов. Для сравнения – в I полугодии 2022 года вышло только два международных бренда. Большая часть новых ретейлеров – турецкие, они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома».

 

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в I пол. 2023 г.

 

Бренд

Страна происхождения

Профиль

1

NetWork

Турция

Одежда и обувь

2

Club

Турция

Одежда и обувь

3

Madame Coco

Турция

Товары для дома

4

AC&Co

Турция

Одежда и обувь

5

Loft (Colin's)

Турция

Одежда и обувь

6

Swed House

Белоруссия

Товары для дома

7

BonBon Lingerie

Эстония

Нижнее белье

8

Mudo

Турция

Одежда/Обувь

9

Белру маркет

Белоруссия

Товары для дома

10

Да дому

Белоруссия

Товары для дома

11

Karaca Home

Турция

Товары для дома

 

Источник: NF Group Research

  • В этом году российские дизайнеры сформировали достаточный объем предложения, в связи с чем универмаги отечественных брендов открылись не только в Москве, но и в других городах. Поэтому мы наблюдаем развитие тенденции на мультиформатные пространства и монобрендовые дизайнерские магазины. В новом формате в городах России открылись: NICO'NINI в ТРЦ «Аура» (Ярославль), универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ «Планета» (Пермь) и многие другие. До конца 2023 года планируется к открытию SLAVA в ТРЦ «Триумф Молл» (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) – Hilight.
  • Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» – TRND, анонсирован к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti. Монобрендовые бутики российских дизайнеров разворачивают активную экспансию: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.

Универмаги и мультибрендовые пространства российских дизайнеров
в составе торговых объектов, открытые в I пол. 2023 г.

 

Название

Тип

Торговые центры

1

TRND

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Метрополис (Москва)

2

NICO'NINI

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Аура (Ярославль)

3

SLAVA

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Планета (Пермь), фудмолл VOKZAL 1835 (Санкт-Петербург), Гостиный двор (Тула)*, Триумф Молл (Саратов)*

4

Fabrika

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Парк Хаус (Самара)

5

The Store

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Ривьера (Москва)

6

Капуста-маркет

Pop-up/Маркет/Выставка

Аура (Ярославль)

7

Hilight*

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Гринвич (Екатеринбург)

Источник: NF Group Research

 

Стрит-ретейл в Москве

  • По данным консалтинговой компании NF Group, в июне 2023 года объем площадей формата стрит-ретейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м, средний размер помещений продолжает снижение: на конец I полугодия он находится на уровне 165,8 кв. м, при этом по итогам 2022 года показатель достигал 166,4 кв. м.
  • Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
  • Среди арендаторов помещений стрит-ретейла на центральных улицах города наибольшая доля традиционно приходится на сферу общественного питания – 38,3%. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей также входят фэшн-арендаторы – 9% и досуговые концепции – 8,2%. Стоит отметить, что на финансовые организации и продуктовых ретейлеров приходится одинаковая доля – 7%.
  • На конец июня суммарно 35 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл, ограничили свою деятельность на территории России, из которых:
  • 46% временно прекратили деятельность на территории России (16 брендов);
  • 29% осуществили ребрендинг (10 брендов);
  • 25% ушли из России и закрылись в формате стрит-ретейл.
  • Большая часть брендов, ограничивших деятельность, приходится на одежду, обувь и аксессуары – 31% (чаще люкс-сегмент), наименьшая часть на продукты и товары для дома – по 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 49%.
  • Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group, отмечает, что в связи с уходом из России международных марок отечественные дизайнеры и сетевые бренды получили новые возможности для развития в офлайне, в частности в центре Москвы. Так, по предварительным итогам I полугодия 2023 года, на центральных улицах столицы было открыто десять магазинов, и еще четыре ретейлера анонсируют открытие в ближайшее время. Для сравнения – за весь прошлый год на столичном рынке уличной торговли открылось 18 магазинов локальных игроков.

 

Открытия локальных операторов в формате стрит-ретейл в l пол. 2023 г.

Название

Профиль

Локация

1

Kicksmania

Одежда и обувь

Большой Козихинский пер., 12/2

2

Poison Drop*

Ювелирные украшения

Спиридоньевский пер., д. 17

3

LevashovaElagina*

Ювелирные украшения

Малая Никитская, д. 8/1

4

Viva La Vika*

Ювелирные украшения

Малая Бронная, д. 24, стр.1

5

Botrois

Одежда и обувь

Малая Бронная ул., 15

6

IBeauty

Парфюмерия и косметика

Тверская ул., 6

7

Precise

Одежда и обувь

Столешников пер., 14

8

UMMAYA

Одежда и обувь

Большой Козихинский пер., 6

9

Gloria Jeans

Одежда и обувь

Тверская ул., 16, стр. 1 (Дом актера)

10

Henderson

Одежда и обувь

Кузнецкий Мост ул., 9/10, стр. 1

11

Святая*

Одежда и обувь

Петровка, д. 15, стр.1

12

Zielinski&Rozen

Парфюмерия и косметика

Малая Бронная, д. 20а

13

Visage Concept

Парфюмерия и косметика

Большой Козихинский пер., д. 14, стр. 2

14

Namelazz

Одежда и обувь

Ул. Петровка, д. 20/1

Источник: NF Group Research


######

NF GROUPдин из крупнейших игроков на рынке коммерческой и элитной жилой недвижимости в России, «Консультант года» по версии CRE Moscow Awards в 2021-2023 гг. и CRE Federal Awards в 2021 г., победитель премии RЕПУТАЦИЯ-2022 в номинациях «Репутация компании. Брокер. Жилая недвижимость», «Репутация компании. Брокер. Коммерческая недвижимость» и «Команда года. Брокер», обладатель звания «Лучшая брокерская компания на рынке элитной недвижимости Москвы и Московской области» Национального конкурса в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO-2022. В настоящее время в группу компаний входят офисы в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, подразделение по управлению коммерческой недвижимостью по всей России и PARUS Real Estate в Дубае. В целом NF Group широко представлена на Ближнем Востоке, в Турции, Таиланде, Бали и ведет проекты консалтинга в странах СНГ. Консультанты сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим участникам рынка в сегментах складской, офисной, торговой, гостиничной, элитной жилой, загородной и зарубежной недвижимости.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Кейс ПСБ и BSS: ИИ-помощник «Катюша» за счет RAG сократил время обработки клиентских запросов в 8 раз ПСБ первым на рынке применил RAG (Retrieval Augmented Generation) при генерации ответов в чат-боте для бизнес-клиентов. Решение реализовано на основе технологий и экспертизы компании BSS.Теперь средняя скорость решения вопросов клиентов в ИИ-помощнике «Катюша» в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте благодаря использованию технологии RAG. Об этом сообщил ПСБ у себя на сайте. В отличие от сценарного бота, которому для ответа, прописанного в сценарии, требуется задавать уточняющие вопросы, ИИ-помощник с технологией RAG не нуждается в них. При генерации текста в отве
Все корпоративные новости »