Исследование АФТ: чем выше уровень цифровизации ипотечного процесса, тем больше лояльность и удовлетворенность заемщиков

A A= A+ 21.06.2023 Новости БД
Ассоциация ФинТех (АФТ) провела исследование уровня цифровизации продуктов, сервисов и клиентского пути на примере продукта «Цифровая ипотека». Выяснилось, что повышение уровня цифровизации процессов в значительной степени способствует выстраиванию удобного клиентского пути и росту лояльности заемщиков к кредитной организации. Например, внедрение стандартизированных API позволит оптимизировать более 40% клиентского пути.
 
Ключевой целью исследования была оценка уровня цифровой зрелости клиентского пути ипотечного заемщика. Также аналитики АФТ провели оценку уровня проникновения технологий в ипотечный процесс, интеграции участников ипотечного рынка с государственными сервисами и взаимодействия между участниками посредством среды Открытых API. В качестве респондентов исследования выступили участники Ассоциации: Топ-10 банков по объему выдачи ипотеки в 2022 году и ведущие страховые компании.
 
Дополнительная оценка клиентского пути со стороны ипотечных заемщиков, которое Ассоциация провела на выборке 3200 клиентов Топ-10 банков по объему выдачи ипотеки, показал, что чем выше уровень цифровизации процессов, тем больше лояльность и удовлетворенность заемщиков.
 
Аналитики АФТ пришли к выводу, что уровень цифровизации ипотечного кредитования участников российского рынка можно охарактеризовать как недостаточно цифровой. Основная проблема цифровизации ипотеки – это отсутствие сквозного цифрового клиентского пути.
 
В качестве метода оценки был выбран радар цифровой зрелости, который отражает среднерыночные бенчмарки (оценка состояния рынка по контрольным показателям) по цифровой зрелости ипотеки по 5 направлениям:
1. Цифровые каналы и клиентский путь
2. Процессы
3. Технологии
4. Интеграция с госсервисами
5. Взаимодействие с партнерами
 
Самым «прогрессивным» с точки зрения цифровизации ипотечного кредитования и страхования стало направление «Технологии»: банки и страховые компании активно используют комплексные технологические решения для избавления от ручных операций, снижения стоимости и повышения скорости процессов. У большинства участников уже внедрены технологии оптимизации процессов поддержки и сопровождения: 83% опрошенных кредитных организаций используют роботизацию процессов (RPA), 72% – оптическое распознавание документов (OCR), 69% – текстовые чат-боты, 62% – предиктивную аналитику и машинное обучение.
 
Более половины – 53% заявок на ипотечный кредит банки получают через цифровые каналы обслуживания. Причем мобильное приложение банка для привлечения ипотечных клиентов используют 75% респондентов, сайты партнеров и застройщиков – 65% респондентов, ресурсы агрегаторов и маркетплейсов – 40%.
 
При этом аналитики выявили, что для выстраивания бесшовного пути клиента в цифровой ипотеке требуется интеграция процессов с госсервисами, а также повышение активности использования Открытых API при обмене данными с партнерами, так как на момент исследования взаимодействие между участниками рынка было не стандартизировано. Более 90% участников рынка реализовали партнерские API, но, несмотря на это, документооборот с партнерами в рамках ипотечного кредитования все равно осуществляется преимущественно по электронной почте. Исследование показало, что стандартизированный обмен данными между банками и участниками ипотечного процесса через Открытые API осуществляется только с 6,2% партнеров, задействованных в процессах выдачи, страховании и сопровождении продукта. При этом, по подсчетам АФТ, внедрение стандартизированных API позволит оптимизировать более 40% клиентского пути.
 
«В области цифровой ипотеки одна из важных задач – выстроить бесшовный клиентский путь. Ведь именно клиент, который приходит за цифровым продуктом, по факту сталкивается с нецифровой сделкой, бумажным документооборотом на этапах подписания документов и сопровождения кредита. Согласно исследованию, наиболее высокий уровень цифровизации – на этапе оформления заявки на получение кредита. Начиная со сделки и регистрации клиентский путь недостаточно цифровой и требует усовершенствования. Ипотечные заемщики отметили наименее цифровые процессы на этапах подписания документов, сопровождения и изменения условий сделки. Кроме этого, сами клиенты зачастую недостаточно доверяют получению документов по сделке в полностью электронном формате. На мой взгляд для того, чтобы сделать ипотечный процесс максимально простым и удобным, участникам рынка нужно работать как с технологичностью процессов, так и с повышением доверия, а также «нецифровой ментальностью» клиентов», – отмечает руководитель управления исследований и аналитики Ассоциации ФинТех Марианна Данилина.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Кейс ПСБ и BSS: ИИ-помощник «Катюша» за счет RAG сократил время обработки клиентских запросов в 8 раз ПСБ первым на рынке применил RAG (Retrieval Augmented Generation) при генерации ответов в чат-боте для бизнес-клиентов. Решение реализовано на основе технологий и экспертизы компании BSS.Теперь средняя скорость решения вопросов клиентов в ИИ-помощнике «Катюша» в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте благодаря использованию технологии RAG. Об этом сообщил ПСБ у себя на сайте. В отличие от сценарного бота, которому для ответа, прописанного в сценарии, требуется задавать уточняющие вопросы, ИИ-помощник с технологией RAG не нуждается в них. При генерации текста в отве
Все корпоративные новости »