Исследование АФТ: чем выше уровень цифровизации ипотечного процесса, тем больше лояльность и удовлетворенность заемщиков

A A= A+ 21.06.2023 Новости БД
Ассоциация ФинТех (АФТ) провела исследование уровня цифровизации продуктов, сервисов и клиентского пути на примере продукта «Цифровая ипотека». Выяснилось, что повышение уровня цифровизации процессов в значительной степени способствует выстраиванию удобного клиентского пути и росту лояльности заемщиков к кредитной организации. Например, внедрение стандартизированных API позволит оптимизировать более 40% клиентского пути.
 
Ключевой целью исследования была оценка уровня цифровой зрелости клиентского пути ипотечного заемщика. Также аналитики АФТ провели оценку уровня проникновения технологий в ипотечный процесс, интеграции участников ипотечного рынка с государственными сервисами и взаимодействия между участниками посредством среды Открытых API. В качестве респондентов исследования выступили участники Ассоциации: Топ-10 банков по объему выдачи ипотеки в 2022 году и ведущие страховые компании.
 
Дополнительная оценка клиентского пути со стороны ипотечных заемщиков, которое Ассоциация провела на выборке 3200 клиентов Топ-10 банков по объему выдачи ипотеки, показал, что чем выше уровень цифровизации процессов, тем больше лояльность и удовлетворенность заемщиков.
 
Аналитики АФТ пришли к выводу, что уровень цифровизации ипотечного кредитования участников российского рынка можно охарактеризовать как недостаточно цифровой. Основная проблема цифровизации ипотеки – это отсутствие сквозного цифрового клиентского пути.
 
В качестве метода оценки был выбран радар цифровой зрелости, который отражает среднерыночные бенчмарки (оценка состояния рынка по контрольным показателям) по цифровой зрелости ипотеки по 5 направлениям:
1. Цифровые каналы и клиентский путь
2. Процессы
3. Технологии
4. Интеграция с госсервисами
5. Взаимодействие с партнерами
 
Самым «прогрессивным» с точки зрения цифровизации ипотечного кредитования и страхования стало направление «Технологии»: банки и страховые компании активно используют комплексные технологические решения для избавления от ручных операций, снижения стоимости и повышения скорости процессов. У большинства участников уже внедрены технологии оптимизации процессов поддержки и сопровождения: 83% опрошенных кредитных организаций используют роботизацию процессов (RPA), 72% – оптическое распознавание документов (OCR), 69% – текстовые чат-боты, 62% – предиктивную аналитику и машинное обучение.
 
Более половины – 53% заявок на ипотечный кредит банки получают через цифровые каналы обслуживания. Причем мобильное приложение банка для привлечения ипотечных клиентов используют 75% респондентов, сайты партнеров и застройщиков – 65% респондентов, ресурсы агрегаторов и маркетплейсов – 40%.
 
При этом аналитики выявили, что для выстраивания бесшовного пути клиента в цифровой ипотеке требуется интеграция процессов с госсервисами, а также повышение активности использования Открытых API при обмене данными с партнерами, так как на момент исследования взаимодействие между участниками рынка было не стандартизировано. Более 90% участников рынка реализовали партнерские API, но, несмотря на это, документооборот с партнерами в рамках ипотечного кредитования все равно осуществляется преимущественно по электронной почте. Исследование показало, что стандартизированный обмен данными между банками и участниками ипотечного процесса через Открытые API осуществляется только с 6,2% партнеров, задействованных в процессах выдачи, страховании и сопровождении продукта. При этом, по подсчетам АФТ, внедрение стандартизированных API позволит оптимизировать более 40% клиентского пути.
 
«В области цифровой ипотеки одна из важных задач – выстроить бесшовный клиентский путь. Ведь именно клиент, который приходит за цифровым продуктом, по факту сталкивается с нецифровой сделкой, бумажным документооборотом на этапах подписания документов и сопровождения кредита. Согласно исследованию, наиболее высокий уровень цифровизации – на этапе оформления заявки на получение кредита. Начиная со сделки и регистрации клиентский путь недостаточно цифровой и требует усовершенствования. Ипотечные заемщики отметили наименее цифровые процессы на этапах подписания документов, сопровождения и изменения условий сделки. Кроме этого, сами клиенты зачастую недостаточно доверяют получению документов по сделке в полностью электронном формате. На мой взгляд для того, чтобы сделать ипотечный процесс максимально простым и удобным, участникам рынка нужно работать как с технологичностью процессов, так и с повышением доверия, а также «нецифровой ментальностью» клиентов», – отмечает руководитель управления исследований и аналитики Ассоциации ФинТех Марианна Данилина.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Все корпоративные новости »