ЮKassa, «Золотое яблоко» и СберМаркетинг выяснили, как изменился рынок косметики после ухода популярных брендов

A A= A+ 21.06.2023 Новости БД

Несмотря на то, что из России ушли многие бренды косметики, оборот и количество платежей в этой категории продолжает расти. На замену покинувшим рынок европейским и американским производителям пришли японские, корейские и российские. Об этом свидетельствует исследование сервисов ЮKassa и СберМаркетинг и сети магазинов «Золотое яблоко», которые проанализировали траты россиян на косметику в 2022 и в 2023 годах.

Рост продаж косметики в онлайне

С октября 2022 года по март 2023-го, когда из России ушли популярные бьюти-бренды, ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) зафиксировала рост продаж косметики в интернете. По сравнению с мартом-августом 2022 года, когда многие бренды ещё оставались на российском рынке, обороты платежей в подключенных к ЮKassa онлайн-магазинах косметики выросли на 4%. На столько же увеличилось и количество платежей, если сравнивать с мартом-октябрём 2022 года. Средний чек не изменился и составил 5 300 рублей. 

По данным аналитиков ЮKassa, в последние полгода российских брендов косметики становится больше, причём в разных ценовых сегментах. В этом году в ЮKassa российские марки остаются лидерами по обороту платежей в категории «Косметика и здоровье». Также в топе японские бренды косметики и аксессуаров для макияжа. Ещё появились магазины, в которых профессиональные косметологи продают бьюти-боксы с косметикой разных брендов.

В «Золотом яблоке» растут продажи 

С сентября 2022 года по март 2023-го количество продаж в сети магазинов косметики «Золотое яблоко» выросло на 64% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Онлайн-продаж стало на 33% больше, и теперь на e-commercе приходится почти половина бизнеса «Золотого яблока». За отчётный период также увеличилось количество товаров, добавленных покупателями в корзину, — более чем на 10%.

По данным магазина, те, кто раньше покупал ушедшие бренды, сейчас ищут альтернативу среди доступных марок привычного ценового сегмента. В категории уходовой косметики это, например, DR SEBAGH, MEDI PEEL, Ecooking, Babor, Omorovicza, COSMEDIX, ELEMIS, JUVENA. В нишевой парфюмерии по количеству проданных единиц лидирует бренд ESSENTIAL PARFUMS PARIS. В число лидеров вошли также LATELIER PARFUM, Byredo, Vilhelm Parfumerie, Chopard и LIQUIDES IMAGINAIRES. В сегменте люксовой парфюмерии лучше всего продаются Versace, Moschino, BON PARFUMEUR PARIS и Paco Rabanne.

«Существенно топ брендов пока не изменился — потребители в большинстве случаев всё ещё отдают предпочтение продуктам, к которым привыкли. Чтобы в топе стало больше российских марок, нужно время, ведь потребителю необходимо познакомиться с брендами, протестировать новинки», — отмечают в аналитическом отделе компании «Золотое яблоко». 

Как покупатели выбирают парфюм

«СберМаркетинг» проанализировал покупки на основе данных исследовательской компании Mediascope и выяснил, что основной возраст покупателей парфюма — от 25 до 44 лет. На эту возрастную категорию приходится 48% покупок. На втором месте — покупатели в возрасте от 45 до 64 лет с долей 37%. Доля потребителей от 18 до 24 лет составляет 13%.

По данным аналитиков, 66% покупателей имеют средний доход или выше среднего. В основном парфюмом пользуются каждый день (52%) или несколько раз в неделю (37%). Но есть и те, кто использует парфюм раз в неделю (7%) или ещё реже (4%).

Анализ потребительских предпочтений показал также, что 84% покупателей готовы отказаться от покупок в конкретном магазине из-за плохого обслуживания, а 72% согласны платить больше за качественные товары. Перед покупкой 79% пользователей ищут распродажи и акции, чтобы сэкономить на парфюме. Приложить много усилий, чтобы найти товар интересующей марки, готовы 76% покупателей, а 52% предпочитают экспериментировать и пробовать что-то новое.

Где покупают косметику

Чаще всего россияне идут за парфюмом в специализированные магазины — так ответили 56% покупателей. Ещё 23% покупают в интернет-магазинах, 12% — в супермаркетах и гипермаркетах, 9% — в других местах. 

«Большая часть россиян (44%) покупает парфюм раз в полгода или реже, 25% — каждый квартал, 7% — каждый месяц. Главные критерии при выборе — собственный опыт использования брендов, отзывы других покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются дизайн упаковки и низкая цена», — отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».

По мнению большинства пользователей, продукция известных мировых брендов более качественная — так считают 58% респондентов. Ещё 33% согласны с утверждением, что в большинстве случаев покупают товары тех марок, рекламу которых видели или слышали. 

Методика исследования

ЮMoney 
Аналитики ЮKassa изучили данные более чем 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 марта 2022 года по 31 марта 2022 года. 
СберМаркетинг
Портрет покупателя парфюма подготовлен на основе анализа СберМаркетинга данных исследовательской компании Mediascope. Аналитическая выборка составила 46 млн человек.
Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных исследовательской компании Mediascope, эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В расчетах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе) и наружную рекламу.
Золотое Яблоко 
Данные подготовлены аналитическим отделом Золотого Яблока. Подсчёт проводился по всем ключевым показателям. 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Кейс ПСБ и BSS: ИИ-помощник «Катюша» за счет RAG сократил время обработки клиентских запросов в 8 раз ПСБ первым на рынке применил RAG (Retrieval Augmented Generation) при генерации ответов в чат-боте для бизнес-клиентов. Решение реализовано на основе технологий и экспертизы компании BSS.Теперь средняя скорость решения вопросов клиентов в ИИ-помощнике «Катюша» в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте благодаря использованию технологии RAG. Об этом сообщил ПСБ у себя на сайте. В отличие от сценарного бота, которому для ответа, прописанного в сценарии, требуется задавать уточняющие вопросы, ИИ-помощник с технологией RAG не нуждается в них. При генерации текста в отве
Все корпоративные новости »