Ассоциация менеджеров и Adventum проанализировали спрос на банковские продукты

A A= A+ 19.06.2023 Новости БД

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum представляют исследование «Поисковый интерес к банковским продуктам в России». Анализ показывает, как менялись запросы пользователей по основным банковским продуктам — в динамике последних лет. 

Исследование будет полезно для компаний финансовой сферы, маркетинговых и рекламных агентств, работающих в отрасли. Оно охватывает период с конца 2020 по первый квартал 2023 гг. — в зависимости от доступности данных для анализа. 

Поисковый спрос пользователей проанализирован по b2c- и b2b-направлениям с помощью сервиса Яндекс.Wordstat, география исследования — Россия. На b2c-сектор приходится 782 млн запросов, это 88% интереса в общей структуре спроса. Оставшиеся 12% (109,5 млн запросов) принадлежат b2b-направлению.  

Наибольшее количество запросов россиян в b2c связано с потребительским кредитованием — 24% в общей структуре интереса к продуктам для физлиц. Вклады и ипотека — на втором и третьем месте с 16% и 14% соответственно. 

При этом динамика за 2021-2022 гг. показывает значительный рост запросов, посвященных вкладам и накопительным счетам — на 47% и 59% соответственно. Спрос на все форматы кредитных продуктов при этом снизился.  Внешнеэкономическая ситуация в 2022 году ощутимо повлияла на интерес к валютным переводам и карте «Мир» — число запросов выросло на рекордные 199% и 79% соответственно. 

В общей структуре спроса на b2b-продукты лидировал интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (35%), ВЭД (26%) и регистрации юридических лиц (19%). Интерес к кредитам для бизнеса занимает 4 место с 10% запросов. Рост запросов про услуги ВЭД в динамике 21-22 гг. составил 77%, на 16% увеличился спрос на депозиты для юрлиц. Остальные b2b-продукты продемонстрировали небольшое падение в динамике. 

«Исследование поискового спроса является стартом для создания эффективной digital-стратегии для бизнеса. Конкурентная битва за внимание аудитории ужесточается, потому что клиенты легко мигрирует из банка в банк, а маркетплейсы получают банковские лицензии и заходят на территорию финансовых услуг. Мы видим, как банки не только задействуют все инструменты рекламы, но и создают свои медиа, запускают спецпроекты — для того чтобы быть в постоянном контакте с аудиторией и быстро реагировать на ее потребности», — комментирует CEO агентства Adventum Евгения Грунис. 

«Банковская сфера – одна из наиболее технологичных в России, как по части цифровизации сервисов и решений, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка, переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Полученные данные в ходе совместного с агентством Adventum исследования помогут компаниям из финансовой сферы лучше понять потребности аудитории, а также развить новые подходы в коммуникациях с клиентами», — прокомментировала исполнительный директор Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.

Для справки: 

Методология исследования 

Для составления отчета мы использовали сервис Яндекс.Wordstat — это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу. 

Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «автокредитование» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: автокредит, автокредитование, авто кредит, машина кредит, ссуда авто и т.д.

Период анализа данных варьируется в зависимости от старта сбора данных и указан в подписях к слайдам.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Все корпоративные новости »