Ассоциация менеджеров и Adventum проанализировали спрос на банковские продукты

A A= A+ 19.06.2023 Новости БД

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum представляют исследование «Поисковый интерес к банковским продуктам в России». Анализ показывает, как менялись запросы пользователей по основным банковским продуктам — в динамике последних лет. 

Исследование будет полезно для компаний финансовой сферы, маркетинговых и рекламных агентств, работающих в отрасли. Оно охватывает период с конца 2020 по первый квартал 2023 гг. — в зависимости от доступности данных для анализа. 

Поисковый спрос пользователей проанализирован по b2c- и b2b-направлениям с помощью сервиса Яндекс.Wordstat, география исследования — Россия. На b2c-сектор приходится 782 млн запросов, это 88% интереса в общей структуре спроса. Оставшиеся 12% (109,5 млн запросов) принадлежат b2b-направлению.  

Наибольшее количество запросов россиян в b2c связано с потребительским кредитованием — 24% в общей структуре интереса к продуктам для физлиц. Вклады и ипотека — на втором и третьем месте с 16% и 14% соответственно. 

При этом динамика за 2021-2022 гг. показывает значительный рост запросов, посвященных вкладам и накопительным счетам — на 47% и 59% соответственно. Спрос на все форматы кредитных продуктов при этом снизился.  Внешнеэкономическая ситуация в 2022 году ощутимо повлияла на интерес к валютным переводам и карте «Мир» — число запросов выросло на рекордные 199% и 79% соответственно. 

В общей структуре спроса на b2b-продукты лидировал интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (35%), ВЭД (26%) и регистрации юридических лиц (19%). Интерес к кредитам для бизнеса занимает 4 место с 10% запросов. Рост запросов про услуги ВЭД в динамике 21-22 гг. составил 77%, на 16% увеличился спрос на депозиты для юрлиц. Остальные b2b-продукты продемонстрировали небольшое падение в динамике. 

«Исследование поискового спроса является стартом для создания эффективной digital-стратегии для бизнеса. Конкурентная битва за внимание аудитории ужесточается, потому что клиенты легко мигрирует из банка в банк, а маркетплейсы получают банковские лицензии и заходят на территорию финансовых услуг. Мы видим, как банки не только задействуют все инструменты рекламы, но и создают свои медиа, запускают спецпроекты — для того чтобы быть в постоянном контакте с аудиторией и быстро реагировать на ее потребности», — комментирует CEO агентства Adventum Евгения Грунис. 

«Банковская сфера – одна из наиболее технологичных в России, как по части цифровизации сервисов и решений, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка, переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Полученные данные в ходе совместного с агентством Adventum исследования помогут компаниям из финансовой сферы лучше понять потребности аудитории, а также развить новые подходы в коммуникациях с клиентами», — прокомментировала исполнительный директор Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.

Для справки: 

Методология исследования 

Для составления отчета мы использовали сервис Яндекс.Wordstat — это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу. 

Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «автокредитование» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: автокредит, автокредитование, авто кредит, машина кредит, ссуда авто и т.д.

Период анализа данных варьируется в зависимости от старта сбора данных и указан в подписях к слайдам.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Кейс ПСБ и BSS: ИИ-помощник «Катюша» за счет RAG сократил время обработки клиентских запросов в 8 раз ПСБ первым на рынке применил RAG (Retrieval Augmented Generation) при генерации ответов в чат-боте для бизнес-клиентов. Решение реализовано на основе технологий и экспертизы компании BSS.Теперь средняя скорость решения вопросов клиентов в ИИ-помощнике «Катюша» в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте благодаря использованию технологии RAG. Об этом сообщил ПСБ у себя на сайте. В отличие от сценарного бота, которому для ответа, прописанного в сценарии, требуется задавать уточняющие вопросы, ИИ-помощник с технологией RAG не нуждается в них. При генерации текста в отве
Все корпоративные новости »