Искусственный интеллект обнажил дефицит специалистов по речевым моделям

A A= A+ 08.06.2023 Новости БД
Быстрое развитие систем генерации контента, таких как ChatGPT и GigaChat показало, что на рынке дефицит специалистов, кто разбирается в речевых моделях и организации речи искусственного интеллекта. Также есть потребность в экспертах, которые умеют строить данные для налаживания эффективных коммуникационных моделей.
При этом подготовка таких профессионалов до сих пор ограничена. Только некоторые вузы предлагают программы, связанные с искусственным интеллектом. Руководитель образовательной программы Московского Политеха "Киберфизические системы" Тимур Идиатуллов рассказал, как изменить ситуацию.
— Особый интерес представляют профессии, связанные с разработкой систем генерации контента и поддержания беседы с искусственным интеллектом. Пока нет достаточного числа специалистов в этой области, и требуется создание специализированных образовательных программ, объединяющих лингвистику, психологию общения, когнитивистику, логику и работу с данными. Подготовка специалистов такого профиля требует привлечения множества экспертов для разработки образовательных программ, — отмечает Идиатуллов.
Развитие профессий, связанных с искусственным интеллектом, в российской образовательной системе требует создания специализированных образовательных программ и привлечения экспертов в различных областях, связанных с ИИ. Эти профессии включают разработку речевых моделей, систем генерации контента и развитие сложных систем искусственного интеллекта, требующих специалистов по нейролингвистике. Важную роль также играют редакторы контента, которые грамотно формулируют информацию, чтобы системы искусственного интеллекта функционировали корректно и предоставляли достоверные данные.
Значительный интерес также будут представлять разработки в области иных способов коммуникации, например, эксперт обращает внимание на возможности разработки систем для жестовых интерфейсов, в том числе систем сурдоперевода. В Московском Политехе в настоящее время ведутся работы над подобными проектами, в частности над системами автоматизированного перевода и исследованиями возможности интеграции с азиатскими языками.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» застраховала здоровье иностранных студентов Заказчиком по договору добровольного медицинского страхования выступил Центр развития образования и международной деятельности «Интеробразование». Договор ДМС включает в себя консультативную, амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарное наблюдение, экстренную стоматологическую помощь, неотложную и скорую помощь, экстренную госпитализацию, репатриацию.Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и международной деятельности основано в 1988 году. Центр осуществляет свою деятельность на международном и национальном уровнях в целях увеличения потенциала ро
Совкомбанк подтвердил наивысший Рейтинг привлекательности работодателя Аналитический центр БизнесДром актуализировал Совкомбанку Рейтинг привлекательности работодателя на уровне А.hr – Очень высокий уровень привлекательности.Эксперты отметили расширенный социальный пакет Совкомбанка и передовые HR-практики. В качестве позитивных факторов, влияющих на уровень рейтинга, отмечены более 30 социальных программ для всех сотрудников, включая ДМС и неограниченную психологическую помощь. Кроме того, обширный социальный пакет банка включает в себя компенсацию расходов на частные детские сады и услуги няни для сотрудников с маленькими детьми. Совкомбанк предоставляет компен
АОИП о новых возможностях маркетинга на краудфандинговых платформах Неотъемлемой частью предпринимательства является маркетинг, и в настоящее время представляет собой даже отдельное направление в бизнесе. Основная цель маркетинга - продвижение продукта, которую традиционного стремятся достичь за счет реализации двух направлений: повышение узнаваемости и популяризация, второе - сбор и анализ обратной связи от клиентов и потребителей. Краудфандинг представляет собой уникальный случай сочетания сразу обеих возможностей.Размещение проекта в интернете, а именно на платформе, уже означает в большей или меньшей степени публичную огласку, информация о кампании, попада
Партнерская сеть «Халвы» в первом квартале 2024 года выросла более чем на 8 тыс. торговых точек Партнерами «Халвы» за этот период стали такие известные бренды, как Магнит Косметик, Fix Price и YAMAGUCHI.Оборот платежей и количество транзакций по Халве в первом квартале года выросли на 21% и 20 % соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ритейла, проявившихся в прошлом году. Так, продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8% рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то, что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о
Все корпоративные новости »