44% заемщиков готовы доверить искусственному интеллекту выбор финансовых услуг

A A= A+ 02.05.2023 Новости БД

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы выяснить, как клиенты банков относятся к помощи искусственного интеллекта при подборе банковских продуктов.

В начале этого года в России прокатилась волна интереса к прикладному искусственному интеллекту. После новости о студенте РГГУ, который написал диплом при помощи чат-бота на основе ИИ, люди, не имеющие отношения к IT, начали активно интересоваться возможностями цифровых помощников. Тем временем финансовые сервисы и банки уже давно используют возможности машинного обучения, однако, по данным за последние пару лет, примерно 80% пользователей пока предпочитали помощь живых операторов. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил выяснить, повысилось ли доверие заемщиков  искусственному интеллекту при решении финансовых задач.

Результаты опроса показали, что 59% пользователей сервиса уже готовы принять подсказки от искусственного интеллекта, 44% из них заявили, что предпочли бы делегировать помощнику поиск и подбор любой финансовой услуги — от потребительского кредита до ипотеки, а 10%  предпочли бы ограничиться подбором небольших продуктов, таких как займы и страховки. В то же время 41%  респондентов признались в недоверии искусственному интеллекту — они опасаются утечки персональных данных.

“Рекомендательные модели на основе искусственного интеллекта активно используются бизнесом, в особенности — финансовыми компаниями и банками. Например, “Выберу.ру” в конце прошлого года запустил свой искусственный интеллект для помощи пользователям. Подбор финансовых услуг — это длительный процесс, даже когда все они собраны на одной страничке финансового маркетплейса. Мы подумали, что пользователям будет полезен помощник, который самостоятельно отсеет нужные продукты, исходя из ключевых слов запроса и данных о поведении посетителя на сайте. Использование таких сервисов полезно не только клиенту, но и бизнесу. Искусственный интеллект поможет избежать эффекта “оставленной корзины”, когда посетитель так и не решился сделать выбор и найти ”свой” продукт, который одобрит банк”, — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Справка о компании
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых, инвестиционных и образовательных продуктов. Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций. Ежемесячно сайт посещают более 7 млн человек. Проект входит в список социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи РФ, входит в топ-10  самых цитируемых финансовых СМИ по версии Медиалогии и является резидентом «Сколково».

 

 

 

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ и лидеры транспортного машиностроения развивают сотрудничество НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) системно наращивает сотрудничество с ведущими предприятиями транспортного машиностроения. Важным этапом этой работы для банка стало участие в международном железнодорожном салоне «PRO//Движение. Экспо», который прошел в Санкт-Петербурге.В рамках деловой программы выставки заместитель Председателя Правления Алексей Кузнецов и старший вице-президент банка Саид Аминов провели рабочие встречи с руководством АО «ТМХ городской транспорт», АО «Метровагонмаш» (входят в ТМХ) и А
НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Все корпоративные новости »