70% россиян в той или иной мере экономят на продуктах питания

A A= A+ 25.04.2023 Новости БД

При этом 40% считают свое материальное положение хорошим или даже отличным

Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела опрос на тему, как россияне оценивают свое материальное положение, приходится ли им экономить на продуктах питания и какие факторы могут изменить их благосостояние к лучшему, а какие, напротив, ухудшить. Опрос проводился в апреле 2023 года, в нем приняло участие 1,5 тыс. человек по всей России.

71,3% опрошенных сообщили, что экономят на продуктах питания, правда, делают это в разной мере. О нехватке средств даже на базовые продукты сообщили всего 7,7% респондентов. 35,4% признали, что не все товары, представленные в магазинах, им «по карману». А 28,2% покупают «все, что понравится, но по акциям». Совсем не экономят на питании 28,7% участников исследования.

В тоже время большинство опрошенных 43,5% оценивают свое материальное положение как удовлетворительное (3 балла из 5). Хорошим (4 балла) его назвали 30,7% респондентов, отличным (5 баллов) – 9,5%. 8,8% считают свое положение плохим (2 балла), и 7,5% – очень плохим (1 балл).

Среди факторов, которые улучшают благосостояние (можно было дать несколько вариантов ответа), подавляющее большинство (77,9%) называют хорошую зарплату, 50,2% – дополнительные подработки, 33,9% – грамотное планирование бюджета, а 25,1% – экономный образ жизни. Наконец, 14% отметили социальные выплаты и пособия, а 11,1% – поддержку родственников.

Главные негативные факторы, по мнению участников опроса, это низкая зарплата или ее задержки (об этом заявили 50,2% и 24,8% соответственно), высокие цены и инфляция (44,6%), выплаты по кредитам (43,9%), а также отсутствие работы как таковой (40,6%). Кроме того, 22,8% респондентов признали, что «живут не по средствам». 14,2% считают, что их благосостоянию мешают вредные привычки, а 13,2% винят проблемы со здоровьем. 

​​О финансовой онлайн-платформе Webbankir
ООО МФК «ВЭББАНКИР» (Webbankir) — пионер российского рынка онлайн-кредитования. Компания основана в 2012 году и первой в России начала выдавать онлайн-займы на банковские карты клиентов по технологии p2p (point-to-point) в режиме 24×7.
Объем выдач займов на финансовой платформе с момента ее возникновения превысил 50 млрд рублей. В 2022 году более 400 тыс. россиян воспользовались услугами компании впервые. Количество уникальных клиентов превышает 1,2 млн человек по всей стране. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», компания занимает третье место в России по объему выдач в сегменте краткосрочных займов и второе место по темпам прироста выдач. Webbankir является победителем премий «Золотой Рубль», «Финансовая элита России», «Финансовая сфера», всероссийской интернет-премии «Прометей» и других престижных конкурсов.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ и лидеры транспортного машиностроения развивают сотрудничество НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) системно наращивает сотрудничество с ведущими предприятиями транспортного машиностроения. Важным этапом этой работы для банка стало участие в международном железнодорожном салоне «PRO//Движение. Экспо», который прошел в Санкт-Петербурге.В рамках деловой программы выставки заместитель Председателя Правления Алексей Кузнецов и старший вице-президент банка Саид Аминов провели рабочие встречи с руководством АО «ТМХ городской транспорт», АО «Метровагонмаш» (входят в ТМХ) и А
НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Все корпоративные новости »