Россияне стали чаще покупать мебель в интернете

A A= A+ 18.04.2023 Новости БД

В первом квартале 2023 года россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах. По России в целом доля онлайн-заказов выросла на 9% к первому кварталу 2022 года, по Москве — на 10%. Стало больше покупок на суммы от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей. К таким выводам пришли аналитики финтех-компании ЮMoney и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Москвичи на 10% чаще покупают мебель онлайн

Телеграм-ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировал онлайн-спрос на российскую мебель в регионах и Москве. С января по март этого года жители России покупали мебель в интернете на 9% чаще, чем в первом квартале прошлого года. Траты стали рациональнее и обдуманнее, сильно сократилось количество импульсивных покупок. Это сказалось на среднем чеке: он снизился на 23% и составил 22 690 рублей.

У москвичей доля покупок мебели в интернете выросла чуть больше — на 10%. Средний чек стал на 20% меньше, чем год назад, и составил 23 350 рублей.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что цены на мебель продолжают колебаться из-за параллельного импорта. По сравнению с весной 2022 года, когда в этой категории наблюдался повышенный спрос, в 2023 году средний размер трат ожидаемо снизился.

Интернет-магазинов с мебелью стало на 6% больше

Пользователи стали реже покупать дорогую мебель, что повлияло на средний чек. В первом квартале этого года количество продаж мебели в ценовом сегменте от 100 до 500 тысяч рублей снизилось на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля покупок стоимостью от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей немного выросла.

«В российском мебельном бизнесе немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — и существующих, и новых. Уход нескольких иностранных сетей освободил часть мебельной ниши, и это играет на руку в первую очередь крупным российским ритейлерам. В марте мы видим рост числа интернет-магазинов, продающих мебель через ЮKassa, на 6% относительно февраля. Число покупок увеличилось на 11%, а обороты платежей — на 16%», — комментирует результаты исследования коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

По его словам, анализ платежей за 2022 год показал, что мебельный рынок начал постепенно стабилизироваться в июле. По сравнению с июнем количество покупок выросло на 7%, а обороты — на 3%. В ноябре рост к октябрю составил уже 24% и 22% соответственно.

Растёт спрос на дизайнерскую мебель

Российский рынок мебели продолжает развиваться. Отечественные производители осваивают новые ниши, разрабатывают новые коллекции, внедряют новые технологии, улучшают коммуникации с потребителем. Важный фактор роста — наращивание экспорта на азиатский и европейский рынки. Заметен спрос мебельных компаний на дизайнеров. Так, на конкурсе «Фабрика дизайна» в 2022 году почти 50% запросов касалось новых мебельных решений для общественных и торговых пространств и рабочих зон.

«В последние годы в России появляется больше дизайн-отделов и мебельных компаний с собственными цехами и полным циклом производства — от конструирования до сборки. Средняя зарплата дизайнера мебели — около 61 тысячи рублей. Она может доходить до 500 тысяч — всё зависит от профессионального опыта. Сегодня для развития мебельных дизайнеров в России есть всё: возможность обучаться в профильных вузах, большое количество литературы, мастер-классов и курсов, профессиональных сообществ. Спрос на таких специалистов будет расти», — отмечает Светлана Круталевич, дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров России и творческого Союза художников России, преподаватель кафедры Дизайн среды РГУ им. А. Н. Косыгина.

По словам Светланы, сейчас на российском рынке труда представлено более двух тысяч вакансий дизайнеров мебели, больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.

«Тенденции в дизайне мебели отвечают запросам на изменения в условиях среды и пространства. Рынок демонстрирует тренд на малогабаритные квартиры, поэтому меняется функционал мебели: растёт спрос на различные виды мебели-трансформера, которая позволяет интегрировать рабочее место в жилую зону», — говорит Светлана Круталевич.

О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ и лидеры транспортного машиностроения развивают сотрудничество НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) системно наращивает сотрудничество с ведущими предприятиями транспортного машиностроения. Важным этапом этой работы для банка стало участие в международном железнодорожном салоне «PRO//Движение. Экспо», который прошел в Санкт-Петербурге.В рамках деловой программы выставки заместитель Председателя Правления Алексей Кузнецов и старший вице-президент банка Саид Аминов провели рабочие встречи с руководством АО «ТМХ городской транспорт», АО «Метровагонмаш» (входят в ТМХ) и А
НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Все корпоративные новости »