Более трети россиян не разобрались, что такое цифровой рубль

A A= A+ 31.03.2023 Новости БД

1 апреля Центробанк планирует запустить цифровой рубль в пилотном режиме. В финансовом маркетплейсе «Выберу.ру» выяснили, готовы ли россияне начать пользоваться третьей формой национальной валюты. Оказалось, 38% опрошенных не понимают принципа работы и назначения нового финансового инструмента.

 

С апреля Центробанк начинает тестирование операций с цифровым рублем. В пилотном проекте участвуют 15 крупнейших российских банков, операции будут проходить по реальным счетам реальных клиентов. Накануне тестового запуска цифрового рубля аналитики «Выберу.ру» провели опрос о готовности пользователей сервиса пользоваться новым видом валюты. Выяснилось, что на инициативу готовы откликнуться лишь 34% респондентов. При этом только 14% из них уверены, что будут активными пользователями цифрового рубля, тогда как 20% опрошенных готовы пользоваться новой формой валюты лишь в случае необходимости — например, при получении социальных выплат. В то же время 28% респондентов не испытывают желания попробовать цифровой рубль из-за недоверия к нововведению, а 38% признались, что попросту не понимают принцип работы и назначение третьей формы национальной валюты.

«Цифровой рубль — это многообещающий проект, который окажет глобальное влияние на банковскую отрасль: за счет него Центробанк сможет эффективнее управлять денежной массой, снизится стоимость транзакций, расширятся возможности трансграничных платежей. 

Однако сиюминутные преимущества для конечного потребителя пока не совсем очевидны: никаких бонусов, таких как программа кэшбеков, например, пока не предусмотрено. На текущий момент для большинства россиян безналичная оплата будет все еще предпочтительней. Впрочем это вопрос времени — регулятор скорее всего разработает систему стимулирования использования цифрового рубля и совместно с игроками финансового рынка постарается сделать переход на него максимально бесшовным» — поясняет Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

 

Справка о компании
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых, инвестиционных и образовательных продуктов. Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций. Ежемесячно сайт посещают более 7 млн человек. Проект входит в список социально значимых ресурсов по версии Минкомсвязи РФ, входит в топ-10  самых цитируемых финансовых СМИ по версии Медиалогии и является резидентом «Сколково».
 
 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ и лидеры транспортного машиностроения развивают сотрудничество НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) системно наращивает сотрудничество с ведущими предприятиями транспортного машиностроения. Важным этапом этой работы для банка стало участие в международном железнодорожном салоне «PRO//Движение. Экспо», который прошел в Санкт-Петербурге.В рамках деловой программы выставки заместитель Председателя Правления Алексей Кузнецов и старший вице-президент банка Саид Аминов провели рабочие встречи с руководством АО «ТМХ городской транспорт», АО «Метровагонмаш» (входят в ТМХ) и А
НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Все корпоративные новости »