Гарегин Тосунян на Открытой дискуссии о финтехе: «Россия – один из мировых эталонов по уровню развития цифрового банкинга и с этой данностью надо считаться»

A A= A+ 23.03.2023 Новости БД

70-я юбилейная Открытая дискуссия президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна была посвящена теме «Работа с инновациями в банковской сфере: финтехи – конкуренты или партнеры?». Открывая мероприятие, глава АРБ отметил, что российский банковский сектор является одним из мировых лидеров по уровню технологичности и инновациям и с этой данностью надо считаться.

Далее он рассказал, что банки одними из первых среди всех российских компаний стали активно внедрять цифровые решения. Сейчас некоторые банки даже называют себя IT‑компаниями с банковской лицензией. «Банковский сектор является одним из наиболее технологически ёмких секторов экономики: и в России, и в мире» – отметил глава АРБ.

По уровню развития цифрового банкинга многие считают Россию одним из мировых эталонов, продолжил Тосунян. «Однако, еще пару лет назад бытовало мнение, что IT-технологии «убьют» банковский бизнес в его привычном понимании. Говорили, что технологии приведут к тому, что старые бизнес-модели банков потеряют жизнестойкость. На практике всё оказывается не так однозначно. С одной стороны, действительно: банкам бывает сложно самостоятельно внедрять все новейшие IT-разработки. Поэтому вполне нормально, что возникает взаимовыгодный симбиоз банков и финтех-компаний. С другой стороны, банк – это отнюдь не технологическая рутина. Банк не просто реализует платежи, стремясь делать это для клиентов быстро и удобно. Банки трансформируют сбережения в инвестиции и выполняют важнейшую функцию в экономике – функцию управления рисками. Кроме того, определяющим фактором в банковском бизнесе является фактор доверия, который очень сложно, если вообще возможно, заменить технологией. Поэтому отвечая на вопрос, который мы сегодня вынесли в заголовок нашей дискуссии, я больше склоняюсь к тому, что все-таки они партнеры и к этому надо стремится с двух сторон», – подчеркнул президент АРБ.

 По его словам, сейчас, как правило, при взаимодействии с IT-компаниями банки сохраняют за собой контроль над ключевыми системами и риск-политиками. При этом банки получают новые модели обслуживания клиентов и инновационные продукты. Успешное внедрение инноваций в банке возможно при вовлечении в процессы ТОП-менеджмента банка, а также при создании FastTrack для проверки гипотез.

 «В банковской сфере еще много заимствованных слов, поэтому расшифрую. FastTrack – это специальный процесс в корпорации, в рамках которого принимаются решения о пилотировании инноваций, обеспечивается выделение ресурсов, принимаются решения по рискам. Также одно из условий внедрения инноваций – это скаутинг – процесс создания постоянного потока перспективных проектов, которые могут быть интересны для бизнес-заказчиков. И еще не менее важный момент – это фокус на экономическом эффекте от инноваций. Важно уметь измерить экономическую состоятельность инновационной деятельности», – рассказал аудитории глава АРБ.

Переходя непосредственно к дискуссии, он отметил, что в конце прошлого года в АРБ создан Комитет по инновациям в банковской отрасли. В планах работы этого комитета: изучение возможности запуска на площадке АРБ финтех-акселератора, обмен опытом между участниками рынка, обсуждение законодательных инициатив и рекомендаций, проведение обучающих программ как для банков, так и для более широкой аудитории.

Далее он представил спикеров мероприятия, все они входят в состав нового комитета АРБ: Дмитрий Гришин, Директор по инновациям Банка Уралсиб, глава Комитета АРБ по инновациям в банковской отрасли, Арсений Третьяков, Генеральный директор Ассоциации «Финтех Старт». Антон Чуреков, Заместитель генерального директора «Управляющей компании Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы».

Напомним, что этой весной исполняется 10 лет Открытым дискуссиям президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна. Они проводятся совместно с вузами-партнерами, а это более 80 учебных заведений. Открытые дискуссии проходят при поддержке Отделения общественных наук РАН.

 

Департамент общественных связей АРБ

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» застраховала здоровье иностранных студентов Заказчиком по договору добровольного медицинского страхования выступил Центр развития образования и международной деятельности «Интеробразование». Договор ДМС включает в себя консультативную, амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарное наблюдение, экстренную стоматологическую помощь, неотложную и скорую помощь, экстренную госпитализацию, репатриацию.Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и международной деятельности основано в 1988 году. Центр осуществляет свою деятельность на международном и национальном уровнях в целях увеличения потенциала ро
Совкомбанк подтвердил наивысший Рейтинг привлекательности работодателя Аналитический центр БизнесДром актуализировал Совкомбанку Рейтинг привлекательности работодателя на уровне А.hr – Очень высокий уровень привлекательности.Эксперты отметили расширенный социальный пакет Совкомбанка и передовые HR-практики. В качестве позитивных факторов, влияющих на уровень рейтинга, отмечены более 30 социальных программ для всех сотрудников, включая ДМС и неограниченную психологическую помощь. Кроме того, обширный социальный пакет банка включает в себя компенсацию расходов на частные детские сады и услуги няни для сотрудников с маленькими детьми. Совкомбанк предоставляет компен
АОИП о новых возможностях маркетинга на краудфандинговых платформах Неотъемлемой частью предпринимательства является маркетинг, и в настоящее время представляет собой даже отдельное направление в бизнесе. Основная цель маркетинга - продвижение продукта, которую традиционного стремятся достичь за счет реализации двух направлений: повышение узнаваемости и популяризация, второе - сбор и анализ обратной связи от клиентов и потребителей. Краудфандинг представляет собой уникальный случай сочетания сразу обеих возможностей.Размещение проекта в интернете, а именно на платформе, уже означает в большей или меньшей степени публичную огласку, информация о кампании, попада
Партнерская сеть «Халвы» в первом квартале 2024 года выросла более чем на 8 тыс. торговых точек Партнерами «Халвы» за этот период стали такие известные бренды, как Магнит Косметик, Fix Price и YAMAGUCHI.Оборот платежей и количество транзакций по Халве в первом квартале года выросли на 21% и 20 % соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ритейла, проявившихся в прошлом году. Так, продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8% рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то, что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о
Все корпоративные новости »