Путешествия, имущество, ремонт: россияне рассказали, на что собираются копить в 2023 году

A A= A+ 23.03.2023 Новости БД

23 марта 2023 года. По мнению большинства жителей страны, самым надежным способом накопить на мечту является переход на высокооплачиваемую работу. Согласно опросу, проведенному страховой компанией «Ренессанс Жизнь» и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, больше всего желающих накопить проживает в Нижнем Новгороде (62%), Санкт-Петербурге (57%) и Казани (56%).

 

Свыше половины россиян (57%) регулярно откладывают деньги на черный день (54%), заветную мечту (32%) или стартовый капитал для открытия бизнеса (16%). Каждый четвертый (27%) делает это при любой возможности, 18% — ежемесячно, 9% — время от времени, а оставшиеся 3% — чаще, чем раз в месяц. В большинстве случаев привычке откладывать деньги придерживаются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (66%), а для старшего поколения (55+) — присущ отказ от любого рода накоплений (52%). 

 

Чаще всего россияне планируют потратить накопленную сумму на путешествия (48%), больше всех к этому склонны жители Перми (59% ответов в городе). На втором месте стоит приобретение имущества (40%). Такая мечта входит в топ-3 у жителей Омска (59%) и Нижнего Новгорода (45%). Третьим по популярности является ремонт в квартире (30%), это становится основной целью для жителей Санкт-Петербурга (45%) и Самары (34%). В топ-5 причин для накоплений также вошли покупка новой машины (28%) и переезд в другой город (25%).

 

В список самых нерациональных трат, по мнению россиян, вошли покупка брендовых вещей (76%), регулярное питание в кафе и ресторанах (50%) и beauty и SPA услуги (48%). В пятерку самых неоправданных трат вошли оплата сеансов у психолога (47%) и постоянные походы в кино или театр (39%). По мнению россиян это мешает претворению задуманного в жизнь.

 

В большинстве случаев жители страны считают, что самым надежным способом накопить нужную сумму является переход на новую работу с большей заработной платой (76%). Еще одним вариантом приумножения денег в копилке стало правило оставлять у себя определенный процент от дохода на конец месяца (65%). Возможность получить дополнительную прибыль и осуществить желаемое предоставляют и финансовые инструменты — вклады в банке (26%), инвестиции в акции известных компаний (19%) и страховые накопительные программы (4%).

 

По данным СК «Ренессанс Жизнь», только за второе полугодие 2022 года самой популярной у россиян стала программа накопительного страхования сроком на 3 месяца — ее выбирали на 31% чаще, чем продукт, рассчитанный на 5 лет. Через такие продукты людям комфортнее осуществлять первый, пробный контакт с инвестициями в страхование жизни. Интересно, что в большинстве случаев на долгосрочные вложения полагаются клиенты старше 60 лет — доля равна 44%. То есть создают сбережения за счет накопительного страхования жизни не только люди экономически активного, но и пенсионного возраста. Через краткосрочные инвестиции со страхованием жизни знакомятся миллениалы и зуммеры — их доля среди клиентов по такой программе равна 22%. По 5-летнему продукту доля таких клиентов пока 12%.

 

За последний год, трети россиян (38%) удалось скопить сумму до 20 000 рублей, а чаще всего это под силу женщинам (44% против 33% у мужчин). Каждый четвертый участник опроса (27%) раскрыл, что ему удалось накопить от 50 до 200 тыс. рублей. Лишь, 15% могут похвалиться, что за год смогли отложить более 200 000 рублей, больше всех в этом признавались мужчины (31% против 19% у женщин).

 

Методология

В опросе приняли участие 5 334 респондента в возрасте от 18 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в марте 2023 года.

_________________________________________________________________________

Группа Ренессанс Страхование – ведущая диверсифицированная независимая страховая компания России, работающая на рынке 25 лет. В Группу входят компании: «Ренессанс страхование», «Ренессанс Жизнь», Budu и УК «Спутник – Управление Капиталом». В октябре 2021 года Группа провела публичное размещение акций на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI.
Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. В онлайн-сегменте компания занимает первое место. Услугами Группы пользуются свыше четырех миллионов клиентов.
 HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

АОИП о внутренней кухне рынка краудфинансирования: создание платформы В 2020 году краудфандинг в России был законодательно регламентирован на федеральном уровне – вступил в действие закон 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ». В том же году в Свердловской области была запущена первая на Урале крауд-платформа «ВДело», ставшая членом Ассоциации операторов инвестиционных платформ.Основатель «Вдело» Сергей Федореев поделился с издательством “Между строк” своим опытом создания краудфандинговой платформы. Первая интересная деталь, которую отметил эксперт – значительный объём сил и ресурс
Новикомбанк представил финансовые инструменты для достижения технологического суверенитета В ходе V Санкт-Петербургского промышленного конгресса старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева рассказала о финансовых инструментах, которые обеспечивают поддержку наиболее важных для экономики проектов в современных условиях.V Санкт-Петербургский промышленный конгресс проходит 24-25 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке Союза машиностроителей России. Мероприятие стало коммуникационной площадкой для обсуждения ведущими специалистами, руководителями предприятий и представителями органов власти текущей ситуации и перспектив развития отечественной промышленности, новых проектов
72% россиян для летнего отдыха рассматривают путешествия по стране Больше половины опрошенных (61%) собираются использовать для этого специально накопленный бюджет.Отпуск на лето 2024 года запланировали 68% россиян. Каждый третий опрошенный собирается отдохнуть в июле (28%), каждый четвёртый — в августе (24%). Ещё 17% отдали предпочтение июню. Такие данные получены в ходе исследования СбеСтрахования жизни и сервиса по поиску работы и подбору персонала Работа.ру. Из числа тех, кто запланировал отпуск, отдыхать 2 недели будет каждый второй (57%), более двух недель — каждый третий (31%). Одну неделю планирует взять 9% опрошенных, ещё 3% заявили о
Об итогах пресс-конференции о краудфандинге спортивных идей и проектов В понедельник 22 апреля 2024 года в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная запуску специального спортивного проекта «Время Движения» с помощью краудфандинга. Эксперты в спортивном направлении краудфандинга рассказали об особенностях кампании, о планах ее реализации, о благотворительном сборе, который уже запущен в рамках «Времени Движения», а также затронули темы массового адаптивного спорта.В пресс-конференции приняли участие представители фондов, благотворительных организаций, а также авторы успешных спортивных краудфандинговых кампаний Основатель платформы Planeta.ru и федера
Все корпоративные новости »