Путешествия, БАДы и спа: на что россияне тратили этой зимой

A A= A+ 13.03.2023 Новости БД

С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования  «Эвотора» и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), которые изучили траты россиян за две последние зимы. 

Путешествия на поездах и пакетные туры

Минувшей зимой россияне путешествовали больше, чем в аналогичный период годом ранее. С 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023-го обороты площадок, которые продают билеты на поезда через ЮKassa, выросли на 82% год к году, количество покупок увеличилось на 61%, а число покупателей — на 61%. Средний чек стал на 13% больше и составил 3 958 рублей.

Во время зимних путешествий россияне чаще, чем в прошлом году, останавливались в отелях. Обороты сервисов по бронированию отелей в декабре-феврале выросли на 40% год к году, покупок стало на 56% больше, а покупателей — на 19% больше. При этом средний чек снизился на 10% и составил 9 437 рублей.

Любители пакетных туров этой зимой тоже были активнее, чем прошлой. По данным IT-компании «Эвотор», количество покупок в турагентствах выросло на 14%, средний оборот ― на 55%. Рост выручки связан со значительным увеличением среднего чека ― на 36%, до 106 225 рублей.

Обороты турагентств, которые продают пакетные туры через ЮKassa, выросли на 61% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Количество покупок увеличилось на 25%, а число покупателей — на 15%. Средний чек стал на 29% больше и составил 25 540 рублей.

ЗОЖ, кинотеатры и активный отдых

В зимнее время многие россияне выбирают активный отдых — лыжи, сноуборд, коньки — или проводят свободное время в тепле: ходят в театры и кино, на выставки, концерты и квесты.  

Этой зимой обороты сервисов по продаже билетов на развлекательные мероприятия выросли на 15% год к году. Покупок в этой категории стало на 1% больше, а покупателей — на 15% меньше. Средний чек вырос на 13% и составил 1 567 рублей.

Обороты магазинов одежды для активного отдыха и спорта с декабря по февраль выросли на 19% по сравнению с предыдущей зимой. Покупок стало на 3% меньше, а покупателей — на 14% меньше. Средний чек вырос на 23% и составил 11 327 рублей.

«Этой зимой резко вырос спрос на БАДы и питание для укрепления иммунитета: россияне покупали такие товары втрое больше, чем зимой 2021-2022 годов. Обороты интернет-магазинов выросли в 3,7 раза, средний чек — на 25%, до 6 939 рублей, — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. — БАДы становятся частью здорового образа жизни: покупатели выбирают правильное питание и дополняют его полезными добавками. Когда отменили запрет на продажу этой продукции через интернет, спрос на неё стал быстро расти».

Спа-салоны и фитнес-центры

О том, что минувшей зимой россияне занялись своим здоровьем, свидетельствуют и данные IT-компании «Эвотор». За декабрь-февраль обороты спортивных центров выросли на 16% год к году, число покупок ― на 11%. Средний чек спортклубов увеличился менее заметно ― на 4%, до 1 433 рублей.

Среднее количество посещений спа-салонов выросло, по данным «Эвотора», на 6%, а обороты ― на 9% по сравнению с предыдущей зимой. Средняя стоимость процедуры составила 5 560 рублей, что на 3% больше, чем в декабре-феврале 2021-2022 годов.

«Зимой россияне покупали товары и услуги в интернет-магазинах разных ценовых сегментов. Больше всего смогли заработать турагентства, сервисы по бронированию отелей и билетов на мероприятия, а также магазины специализированных товаров, например одежды для активного отдыха и спорта. Некоторые представители малого и среднего бизнеса используют маркетплейсы как площадку для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.

Методика исследования

Аналитики ЮKassa изучили данные более чем 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года и с 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года. Данные с маркетплейсов не учитывались.

 

О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).
ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »