Китай и Беларусь — основные поставщики российских селлеров на маркетплейсах: исследование Точки

A A= A+ 21.02.2023 Новости БД

Аналитики сервиса Точка Маркетплейсы составили рейтинг стран, из которых российские селлеры закупают товары для продажи на онлайн-площадках. В топ-5 стран-поставщиков, помимо Китая (35%) и Беларуси (25%), также вошли Киргизия (11%), Казахстан (7%) и Сингапур (7%). 

Эксперты Точки объясняют этот топ так:  Китай производит множество товаров — от бытовой химии до автозапчастей. Сингапур — портовый хаб с широким спектром морских услуг, что и повышает его привлекательность как перевалочного центра в Азиатском регионе. Популярность Беларуси, Киргизии и Казахстана для селлеров складывается из быстрой логистики и невысоких цен на продукцию. 

 

Портрет селлера

Аналитики Точка Маркетплейсы проанализировали базу селлеров и составили портрет среднестатистического продавца на маркетплейсе.

Чаще всего строят бизнес на маркетплейсе мужчины в возрасте 34 лет, медианный оборот бизнеса за год — 1 225 728 рублей (учитывался оборот селлеров, которые работали хотя бы девять месяцев в 2022 году). 

В 52% случаев селлерами на маркетплейсах становятся мужчины. Единственная площадка, на которой больше женщин-продавцов — Wildberries (51%). На остальных маркетплейсах больше мужчин-селлеров. 

 

Категории товаров (по Wildberries) 

Больше всего селлеров выбирают категорию «Сделано в Москве» — это агрегатор продукции московского производства, которая получает от города бесплатное рекламное продвижение. В результате предприниматели находят новых клиентов и увеличивают продажи, а покупатели узнают о локальных компаниях с качественной продукцией. 

На втором месте по популярности оказалась категория Premium, на третьем — всё для дома.

________________________________________________________________________________

В 2019 году рынок одного только поддельного люкса в России составил 280 млрд рублей.
В торговле контрафактом уличали продавцов с маркетплейсов. По данным издания Moscow daily news, в 2022 году проблема с контрафактным люксом усугубилась.

 

Прирост селлеров на маркетплейсах 

За 2022 год количество селлеров увеличилось на 166% по сравнению с предыдущим годом (январь к январю). Наиболее заметный прирост случился на «Яндекс Маркете» — плюс 227% к прошлогодним показателям.

 

Самые торгующие регионы 

В топ регионов РФ, где больше всего селлеров (от общего числа предпринимателей в регионе), вошли республики Калмыкия, Мордовия, Мурманская область, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики. 

По оценке аналитиков Точка Маркетплейсы доля всех ИП и юрлиц, торговавших на маркетплейсах в 2022 году, составляет 35,4% (± 2%) в Калмыкии, 20% (± 1,7%) в Мордовии, от 16,2% (± 1,4%) в Мурманской области, 15,2% (± 2,3%) и 14% (± 1,3%) процентов в Карачаево-Черкесии и Чечне.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »