Как магазинам заработать на «чёрной пятнице»

A A= A+ 18.11.2022 Новости БД

25 ноября в российских магазинах начнётся самая ожидаемая распродажа года — «чёрная пятница». На некоторых площадках она продлится до понедельника. Заработать в «чёрную пятницу» смогут и крупные маркетплейсы (СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries), и небольшие магазины. Аналитики ЮKassa (сервис по приёму платежей финтех-компании ЮMoney) вместе с партнёрами изучили результаты «чёрной пятницы» за последние три года и подготовили для бизнеса советы, как подготовиться к распродаже.

Какой будет «чёрная пятница» в 2022 году

Как отмечают аналитики ЮKassa, в последние несколько лет распродажи в «чёрную пятницу» росли год к году. Так, в 2020 году средний чек в интернет-магазинах стал на 12% больше, чем в 2019-м. Количество платежей за онлайн-покупки увеличилось в 1,7 раза, обороты — в 1,9 раза. В 2021 году количество платежей в онлайн-магазинах увеличилось на 66% по сравнению с распродажей 2020 года, обороты выросли на 73%. Плательщиков стало на 76% больше, а средний чек увеличился на 4%, до 1539 рублей.

Обычно в «чёрную пятницу» растёт спрос на одежду и обувь, электронику и бытовую технику. Но, по данным ЮKassa, в последние два года есть заметный рост и в других категориях. Так, в 2021 году количество продаж игровых товаров увеличилось в 2,2 раза по сравнению с 2020-м. Растут также продажи услуг в частных медицинских клиниках — в 2021 году их покупали в 6,2 раза чаще, чем в 2020-м. Ещё одна категория, которая становится популярнее в дни распродаж, — туристические услуги: в прошлом году спрос на них был в 6,4 раза выше, чем в 2020-м.

Самая успешная для бизнеса «чёрная пятница», по оценке аналитиков ЮKassa, состоялась в 2021 году. Во многом это связано с тем, что пандемия ускорила переход покупателей в онлайн и способствовала изменению их привычек. Но в этом году былого ажиотажа ждать не стоит, отмечает коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

«В этом году распродажа 11.11 не показала взрывного роста. Не будет его и в “чёрную пятницу”. Тем не менее, по сравнению с 2021 годом увеличится количество заказов на российских маркетплейсах — примерно в 10 раз. А у небольших магазинов и площадок с доставкой из-за рубежа будет в несколько раз больше заказов, чем в обычные дни ноября», — говорит Дмитрий Кармишин.

Чего ожидает бизнес 

«Детский мир» — крупный российский маркетплейс с товарами для детей — начинает готовиться к «чёрной пятнице» за несколько месяцев до её старта. В дни ноябрьских распродаж количество заказов на площадке растёт каждый год. В 2021 году за время акции в интернет-магазине и мобильном приложении «Детского мира» оформили более 1,5 млн заказов на общую сумму 3 млрд рублей. Максимальные скидки действовали с 18:00 часов 25 ноября до 23:59 часов 26 ноября. В этот период покупатели сделали свыше 450 тысяч заказов на общую сумму более 930 млн рублей. В денежном выражении это выше показателей 2020 года на 37%.

В этом году «Детский мир» подготовил для своих покупателей много интересных предложений и снова ждёт существенного роста продаж. Как правило, наибольшим спросом во время акций пользуются игрушки, подгузники, детское питание, одежда и обувь. В 2021 году в сети «Зоозавр» также ощутимо выросли категории «Корма для животных» (в 8,2 раза) и «Товары для животных» (в 3,9 раза).

Рост числа заказов в «Черную пятницу» ожидают и в магазинах российского бренда женской и мужской обуви Zenden. По словам генерального директора обувной сети Александра Сарычева, несмотря на снижение посещаемости торговых центров за последние полгода продажи магазинов не только не упали, а наоборот выросли. Даже если вместо 100 человек на точку заходили 90, то с покупкой по-прежнему все равно уходят более 10 человек. Сейчас растёт интерес к четырём самостоятельным брендам компании: собственно Zenden,  Instreet, Pulse и Quattrocomforto, интерес к которым подогревают промокампаниями.

Чек-лист по подготовке к распродажам

Заработать в «чёрную пятницу» смогут не только маркетплейсы и популярные бренды, но и небольшие магазины, считают эксперты ЮKassa. Для этого они советуют развивать локальные бренды сразу на нескольких площадках — на маркетплейсах, в собственных магазинах, в соцсетях. Чтобы распродажа прошла успешно, нужно заранее подготовиться к наплыву клиентов. Эксперты ЮKassa составили подборку советов, которые помогут остаться в плюсе даже небольшим магазинам.

  1. Не увеличивайте цену перед распродажей. Если вы планируете продавать товар на нескольких площадках, имейте в виду, что клиенту не составит труда отследить динамику цены. Многим людям важно выгадать цену лучше, чем она была раньше, а сам размер скидки — дело второе. Поэтому лучше указывать реальные скидки, даже если они небольшие. Ещё можно предложить клиенту покупку в кредит или рассрочку. Чтобы оплата была удобной, нужно разместить соответствующую кнопку прямо под товаром.
  1. Проверьте готовность магазина к нагрузкам. Для бизнеса распродажа — это стресс. Если у вас небольшой магазин одежды, количество заказов может вырасти втрое. Поэтому следует начинать готовиться к этому периоду заранее. Важно наладить все процессы — рекламную кампанию, работу службы поддержки, логистику, учёт складских остатков, проверку соответствия цен в розничных магазинах и в онлайне и т. д. Учитывайте, что в дни распродаж всем будет нелегко, поэтому заранее забронируйте на одну-две машины больше, чтобы успеть вовремя отгрузить товар. За несколько дней до распродажи обязательно проведите тестирование всех этапов бизнес-процесса и убедитесь, что команда готова к нагрузке.
  1. Проработайте коммуникации. Нужно учитывать, что сегодня даже вне распродаж покупатель получает сотни звонков и уведомлений с предложениями. Поэтому коммуникация вашего магазина должна быть заметной, короткой и интересной для целевой аудитории. За два дня до распродажи можно сделать рассылку и анонс в соцсетях, показав на примере одного товара, как изменится цена.
  1. Проявите внимание к постоянным клиентам. Маленьким магазинам стоит уделять особое внимание постоянным клиентам. В день распродаж постоянный покупатель ждёт от любимого магазина внимания и персональных скидок. Хорошо работают пуши в приложении, особенно если можно не разворачивать пуш, а сразу увидеть скидку. Даже если в эту распродажу ваш постоянный клиент ничего не купит, у него останется приятное впечатление о вашем бренде. Особенно эффективным инструментом может стать скидка на товары, которые ваш клиент уже покупал.
  1. Поднимайте лояльность с помощью UX. Чтобы проверить готовность своего магазина к распродаже, ответьте себе на вопрос, сколько времени клиент потратит на покупку. Никто не купит сумку даже со скидкой 80%, если заказ нужно оформлять три часа. Путь клиента от карточки товара до оплаты должен быть максимально простым и коротким. Важно, чтобы даже те, кто никогда не пользовался вашим сервисом, могли быстро и легко сделать покупку. Предложите своим клиентам разные способы платежей, включая оплату по частям. Если для покупки на вашем сайте нужно зарегистрироваться, в дни распродаж можно добавить дополнительную ветку с упрощённой регистрацией для новых клиентов. Если они смогут пройти регистрацию, не прерывая процесс оплаты, это повысит конверсию.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Деньги для бизнеса – варианты на площадке ГОЭЛРО Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский в качестве одного из основных спикеров принял участие в конференции «Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году», которая прошла 22 апреля 2025 года в Москве на площадке Лофта Goelro.Организаторы мероприятия - Финансовый маркетплейс Сравни.Ру, ГБУ «Малый бизнес Москвы» и банк ПСБ – поставили своей целью собрать экспертов, представляющих коммерческие банки, лизинговые и микрофинансовые компании, профессиональные финансовые объединения и ассоциации, государственных ведомств и
НОВИКОМ нарастит поддержку сотрудников предприятий Ростеха НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг государственной корпорации Ростех) улучшит условия своего ключевого розничного продукта – программы «Развитие», разработанной для поддержки работников предприятий Госкорпорации. Таким образом, банк даст возможность клиентам получать потребительские и ипотечные кредиты по ставке существенно ниже рыночной.Мотивационная программа «Развитие» – эффективный HR-инструмент, направленный на решение актуальной проблемы кадрового дефицита.  Программа разработана в 2022 году НОВИКОМом совместно с Госкорпораци
Агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» на уровне AA.ru со стабильным прогнозом Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, подтвердило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на уровне AA.ru со стабильным прогнозом. Ранее у компании действовал рейтинг АА.ru от 24 апреля 2024 г.Агентство НКР отмечает, что оценка собственной кредитоспособности КАПИТАЛ LIFE определяется умеренно сильным бизнес-профилем и сильным риск-профилем на фоне высокого качества управления. Аналитики отметили высокий уровень ликвидности активов и достаточности капитала компании при низком уровне риска
Девелопер РАЗУМ застраховал два квартала в СберСтраховании на 6,7 млрд рублей Девелопер РАЗУМ застраховал в СберСтраховании два строящихся жилых квартала в Екатеринбурге и свою ответственность как застройщика. Страховая сумма составляет 6,7 млрд рублей.Сделка была заключена при участии Сбер Страховой брокер, который подобрал для девелопера РАЗУМ оптимальное страховое покрытие и предоставил помощь в оформлении всей необходимой документации. Полис защищает строящиеся объекты от всех рисков, включая пожары и стихийные бедствия. Кроме того, застрахована и гражданская ответственность девелопера за причинение вреда имуществу и здоровью третьих лиц во время строительно-монт
Все корпоративные новости »