Вырос спрос на товары для офиса: ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры. Бумага подешевела на четверть

A A= A+ 08.11.2022 Новости БД

В октябре 2022 года количество покупок канцтоваров и товаров для офиса увеличилось на 11%, во втором квартале — на 20%, а в третьем почти не изменилось. Чаще всего покупали ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры, свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Чек Индекс» и ЮKassa (финтех-компания ЮMoney).

Офисную бумагу, скрепки и степлеры стали покупать реже

По данным ресурса «Чек Индекс» (checkindex.ru), в октябре 2022 года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11% относительно октября 2021-го. Ноутбуки покупали на 9% чаще, а средний чек вырос на 7%, до 58 671 рубля.

Повышенный спрос наблюдался и в некоторых отдельных категориях. Так, количество покупок карандашей выросло на 25%, а средний чек — на 19%, до 38 рублей. Спрос на шариковые ручки увеличился на 18%, а средний чек — на 13%, до 62 рублей. Органайзеры покупали на 12% чаще, средний чек стал на 3% больше и составил 378 рублей.

Спрос на другие виды канцтоваров снизился. Офисную бумагу покупали на 15% реже, при этом средний чек вырос на 3% и составил 484 рубля. А вот набор фломастеров в среднем подешевел на 43%, до 136 рублей, покупок стало на 2% меньше. Скрепки тоже покупали на 2% реже, при этом средний чек вырос на 30%, до 70 рублей. Количество покупок степлеров снизилось на 14%, средний чек вырос на 7%, до 499 рублей.

Во втором квартале этого года общее количество покупок канцтоваров выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Покупок карандашей стало на 26% больше, ручек — на 5%, органайзеры приобретали на 62% чаще. Ноутбуки тоже пользовались повышенным спросом: их покупали на 23% чаще. Но интерес покупателей к другим видам товаров снизился: покупок офисной бумаги стало на 9% меньше, фломастеров — на 11%, скрепки покупали на 13% реже, степлеры — на 18%.

В третьем квартале общее количество покупок канцтоваров почти не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Карандаши покупали на 20% чаще, ручки — на 6%, наборы фломастеров — на 25% чаще, органайзеры — на 32%. Ноутбуки покупали на 12% больше. Спрос на офисную бумагу снизился на 20%, скрепки приобретали на 15% реже, степлеры — на 19%.

Обороты интернет-магазинов с канцтоварами выросли

По данным ЮKassa, в октябре 2022 года обороты интернет-магазинов, продающих офисные товары, выросли на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале рост тоже составил  17%, а в третьем — уже 27%.

«На российском рынке канцтоваров немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — как уже работающих, так и новых. Количество интернет-компаний, продающих офисные принадлежности через ЮKassa, в 2022 году практически не изменилось. При этом их обороты выросли в среднем на 6%», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что после отмены ковидных ограничений многие вернулись в офисы. И работодатели, и сами сотрудники стали чаще покупать товары, необходимые для офисной работы. Весной они сделали большой запас канцтоваров, а осенью закупки возобновились.

В октябре этого года по большинству канцтоваров средний размер трат заметно ниже, чем во втором квартале — в том числе за счёт того, что стало больше бюджетных предложений. Например, средний чек по офисной бумаге снизился на четверть, по степлерам — на 20%, по другим популярным канцтоварам — на 5-10%.

О «Чек Индекс»

«Чек Индекс» (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные Платформы ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и данные экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

О ЮMoney
ЮMoneyкрупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking, 2021 год), входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги приема платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.
ЮMoney — универсальный сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Его выбирают десятки миллионов пользователей. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать различные товары и услуги, собирать деньги на подарки.
Команда компании работает в платежной индустрии 20 лет. Сервис стал победителем британской премии Global Banking & Finance Awards 2020, получив награды в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России».
ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Помогает компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым принимать платежи в интернете и офлайне, делать их удобными и безопасными. Основные финтех-продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Для ритейлеров в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов: сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников Холдинг «РТ-Финанс» Госкорпорации Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников предприятий Корпорации. Единая цифровая платформа позволяет эффективно взаимодействовать с финансовыми организациями Ростеха, а также знакомит пользователей с банковскими, страховыми и пенсионными продуктами.В частности, на платформе представлен полный спектр розничных продуктов банка НОВИКОМ, входящего в состав холдинга «РТ-Финанс». Это линейки вкладов с различными сценариями накоплений, а также кредитные и карточные продукты. Поддержка сотрудников Ростеха — ключевая миссия банка, поэтому фин
Роль крауд-инструментов в платформенной экономике обсудили в РАНХиГС 6 июня 2025 года директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский выступил в РАНХиГС перед слушателями курса "Современные формы альтернативного финансирования предпринимательства и стартапов".В ходе своего выступления руководителя ведущего профессионального сообщества игроков рынка высокотехнологичного коллективного финансирования бизнес-проектов и социальных инициатив аудитории слушателей был представлен визионерский взгляд на укрепляющуюся роль различных цифровых инструментов краудфандинга в области построения эффективной национальной платфо
Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов По данным исследовательской компании Ipsos Comcon*, финансовый маркетплейс Сравни стал лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию.Сравни получил статус лидера среди финансовых маркетплейсов за счет активного развития направления займов. В 2021 году на Сравни была запущена онлайн-витрина с предложениями займов. С тех пор команда маркетплейса последовательно масштабировала и совершенствовала процесс полной выдачи и погашения займов, ориентированный на скорость, удобство и минимизацию переплат для заемщиков. На сайте и в приложении Сравни клиент может ос
Все корпоративные новости »