Вырос спрос на товары для офиса: ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры. Бумага подешевела на четверть

A A= A+ 08.11.2022 Новости БД

В октябре 2022 года количество покупок канцтоваров и товаров для офиса увеличилось на 11%, во втором квартале — на 20%, а в третьем почти не изменилось. Чаще всего покупали ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры, свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Чек Индекс» и ЮKassa (финтех-компания ЮMoney).

Офисную бумагу, скрепки и степлеры стали покупать реже

По данным ресурса «Чек Индекс» (checkindex.ru), в октябре 2022 года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11% относительно октября 2021-го. Ноутбуки покупали на 9% чаще, а средний чек вырос на 7%, до 58 671 рубля.

Повышенный спрос наблюдался и в некоторых отдельных категориях. Так, количество покупок карандашей выросло на 25%, а средний чек — на 19%, до 38 рублей. Спрос на шариковые ручки увеличился на 18%, а средний чек — на 13%, до 62 рублей. Органайзеры покупали на 12% чаще, средний чек стал на 3% больше и составил 378 рублей.

Спрос на другие виды канцтоваров снизился. Офисную бумагу покупали на 15% реже, при этом средний чек вырос на 3% и составил 484 рубля. А вот набор фломастеров в среднем подешевел на 43%, до 136 рублей, покупок стало на 2% меньше. Скрепки тоже покупали на 2% реже, при этом средний чек вырос на 30%, до 70 рублей. Количество покупок степлеров снизилось на 14%, средний чек вырос на 7%, до 499 рублей.

Во втором квартале этого года общее количество покупок канцтоваров выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Покупок карандашей стало на 26% больше, ручек — на 5%, органайзеры приобретали на 62% чаще. Ноутбуки тоже пользовались повышенным спросом: их покупали на 23% чаще. Но интерес покупателей к другим видам товаров снизился: покупок офисной бумаги стало на 9% меньше, фломастеров — на 11%, скрепки покупали на 13% реже, степлеры — на 18%.

В третьем квартале общее количество покупок канцтоваров почти не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Карандаши покупали на 20% чаще, ручки — на 6%, наборы фломастеров — на 25% чаще, органайзеры — на 32%. Ноутбуки покупали на 12% больше. Спрос на офисную бумагу снизился на 20%, скрепки приобретали на 15% реже, степлеры — на 19%.

Обороты интернет-магазинов с канцтоварами выросли

По данным ЮKassa, в октябре 2022 года обороты интернет-магазинов, продающих офисные товары, выросли на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале рост тоже составил  17%, а в третьем — уже 27%.

«На российском рынке канцтоваров немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — как уже работающих, так и новых. Количество интернет-компаний, продающих офисные принадлежности через ЮKassa, в 2022 году практически не изменилось. При этом их обороты выросли в среднем на 6%», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что после отмены ковидных ограничений многие вернулись в офисы. И работодатели, и сами сотрудники стали чаще покупать товары, необходимые для офисной работы. Весной они сделали большой запас канцтоваров, а осенью закупки возобновились.

В октябре этого года по большинству канцтоваров средний размер трат заметно ниже, чем во втором квартале — в том числе за счёт того, что стало больше бюджетных предложений. Например, средний чек по офисной бумаге снизился на четверть, по степлерам — на 20%, по другим популярным канцтоварам — на 5-10%.

О «Чек Индекс»

«Чек Индекс» (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные Платформы ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и данные экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

О ЮMoney
ЮMoneyкрупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking, 2021 год), входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги приема платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.
ЮMoney — универсальный сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Его выбирают десятки миллионов пользователей. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать различные товары и услуги, собирать деньги на подарки.
Команда компании работает в платежной индустрии 20 лет. Сервис стал победителем британской премии Global Banking & Finance Awards 2020, получив награды в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России».
ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Помогает компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым принимать платежи в интернете и офлайне, делать их удобными и безопасными. Основные финтех-продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Для ритейлеров в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов: сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

В Приморском крае при поддержке АОИП запустились краудфандинговые проекты Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) совместно с Гарантийным фондом Приморского края и краудфандинговой экосистемой Планета.ру оказала консультационную поддержку авторам социальных инициатив из Приморья по размещению их проектов на краудфандинговой платформе.Компьютерная игра «Доктор Брейн. Тайны Приморья». Центр дополнительного образования "Беби Брейн" с 2018 года занимается развитием и подготовкой детей по актуальным и значимым направлениям: робототехника, программирование, 3D-дизайн, и проводит профориентацию детей. Находясь в тесном
НОВИКОМ выступил гарантом сделки по покупке высокоточного оборудования в Новосибирске НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) предоставил банковскую гарантию инжиниринговой компании «ИК ЦТО». Гарантия выдана для обеспечения льготного целевого финансирования регионального фонда. Выделенные средства направлены на покупку высокоточного оборудования.Благодаря содействию НОВИКОМа инжиниринговая компания пополнила парк оборудования новым токарно-фрезерным центром. Он предназначен для механической обработки и производства сложных деталей. Многофункциональный станок позволит нарастить поставки комплектующих для авиационной и энер
В новом сайте НОВИКОМ отразил современные тренды и запросы клиентов НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) представил клиентам и партнерам новую версию официального сайта. Дизайн ресурса отражает современные тренды и подчеркивает обновленный бренд банка. Благодаря продуманной архитектуре любое целевое действие достигаетcя не более чем за три клика.Ключевые качества, которые отличают обновленный сайт НОВИКОМа: доступность, наглядность и уникальность. Оформление веб-ресурса подчеркивает высокие позиции банка на рынке, повышает интерес пользователей к его продуктам и формирует узнаваемый визуальный образ б
Краудфандинг в нефтегазовой индустрии обсудили в Оренбурге Возможности и механизмы привлечения финансирования малыми и средними предприятиями - участниками нефтегазовой отрасли - через современные цифровые инструменты стали одной из инновационных тем деловой программы XVIII специализированной выставки-форума «Газ. Нефть. Оренбуржье 2025», которая проходит в Оренбурге 3-5 сентября 2025 года.Директор Ассоциации инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга), член Рабочей группы по направлению краудфандинга при Банке России, член экспертных рабочих групп в рамках АНО «Цифровая экономика» Кирилл Косминский принял участие в качестве спикера
Все корпоративные новости »