Доверия к черной пятнице все меньше. Самые востребованные товары на распродаже — одежда и бытовая техника

A A= A+ 02.11.2022 Новости БД

Россияне все реже верят в честное снижение цен в «черную пятницу». Делать покупки на сезонной ноябрьской распродаже собирается каждый десятый, планируемый средний чек — 11,5 тыс. руб. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

 

Большинство россиян считают «черную пятницу» обманом: в том, что цены на товары в эти дни не снижаются, убеждены 2 из 3 россиян: «Просто перерисовывают ценники». Мнение, что на традиционной ноябрьской распродаже можно купить что-то дешевле, чем обычно, разделяют лишь 13% опрошенных. Молодежь до 24 лет доверяет организаторам «черной пятницы» в 3,5 раза чаще, чем старшее поколение (28% против 8% соответственно), а респонденты с доходом менее 30 тыс. руб. — чаще тех, кто зарабатывает свыше 50 тыс. руб. в месяц (21% против 8%).

7 из 10 россиян (71%) не собираются ничего покупать на ноябрьской распродаже. Что-то приобрести намерен только каждый десятый.

Чаще всего респонденты собираются купить что-либо из одежды или бытовой техники. В топ-5 наиболее популярных покупок на сезонной распродаже также гаджеты и косметика, обувь, товары для дома и детей.

При этом средний чек покупки, по данным SuperJob, составит в этом году 11500 руб. По сравнению с 2021-м в эту «черную пятницу» среднестатистический россиянин будет экономить.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 361
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «По вашему мнению, сезонная ноябрьская распродажа «черная пятница» — это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Скорее честное снижение цен

13%

10%

16%

28%

13%

9%

8%

21%

15%

8%

8%

Скорее обман покупателей

67%

73%

62%

50%

65%

73%

73%

57%

66%

75%

76%

Затрудняюсь ответить

20%

17%

22%

22%

22%

18%

19%

22%

19%

17%

16%

 

Вариант ответа

2022

2021

2020

Скорее честное снижение цен

13%

14%

18%

Скорее обман покупателей

67%

65%

60%

Затрудняюсь ответить

20%

21%

22%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 647
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов

Вопрос: «Планируете ли вы приобрести товары и услуги в «черную пятницу» (сезонную ноябрьскую распродажу)?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Да

10%

8%

13%

21%

10%

11%

8%

13%

13%

10%

9%

Нет

71%

73%

69%

57%

70%

70%

74%

69%

69%

71%

75%

Затрудняюсь ответить

19%

19%

18%

22%

20%

19%

18%

18%

18%

19%

16%

 

Вариант ответа

2022

2021

2020

2019

Да

10%

12%

9%

13%

Нет

71%

69%

73%

66%

Затрудняюсь ответить

19%

19%

18%

21%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 145
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее покупку товаров и услуг в «черную пятницу»
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какую сумму вы планируете потратить на покупку товаров/услуг в «черную пятницу»?»

Вариант ответа

2022

2021

2020

2019

До 3 000 руб.

26%

21%

14%

18%

3 001—5 000 руб.

22%

13%

16%

17%

5 001—10 000 руб.

20%

12%

24%

18%

10 001—20 000 руб.

7%

15%

15%

15%

20 001—30 000 руб.

3%

8%

8%

5%

30 001—50 000 руб.

4%

5%

4%

6%

50 001—75 000 руб.

1%

3%

1%

1%

Более 75 000 руб.

2%

5%

2%

3%

Затрудняюсь ответить

15%

18%

16%

17%

Средняя сумма, руб.

11 500

18 500

13 800

15 000


Вопрос: «Какие товары/услуги вы планируете приобрести в «черную пятницу»?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Ответы респондентов

2022

2021

2020

2019

Одежду

31%

26%

26%

21%

Бытовую технику, электронику

16%

21%

25%

18%

Гаджеты, девайсы

8%

8%

15%

20%

Косметику

8%

3%

5%

3%

Обувь

7%

5%

7%

6%

Товары для дома

7%

5%

2%

3%

Товары для детей

5%

2%

2%

5%

Продукты питания

3%

4%

1%

4%

Мебель

3%

0%

2%

5%

Другое

(автотовары; авиабилеты; новогодние украшения; товары для ремонта; товары для рыбалки; товары для животных и проч.)

15%

19%

15%

14%

Затрудняюсь ответить/пока не решил(а)

15%

20%

20%

14%

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Деньги для бизнеса – варианты на площадке ГОЭЛРО Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский в качестве одного из основных спикеров принял участие в конференции «Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году», которая прошла 22 апреля 2025 года в Москве на площадке Лофта Goelro.Организаторы мероприятия - Финансовый маркетплейс Сравни.Ру, ГБУ «Малый бизнес Москвы» и банк ПСБ – поставили своей целью собрать экспертов, представляющих коммерческие банки, лизинговые и микрофинансовые компании, профессиональные финансовые объединения и ассоциации, государственных ведомств и
НОВИКОМ нарастит поддержку сотрудников предприятий Ростеха НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг государственной корпорации Ростех) улучшит условия своего ключевого розничного продукта – программы «Развитие», разработанной для поддержки работников предприятий Госкорпорации. Таким образом, банк даст возможность клиентам получать потребительские и ипотечные кредиты по ставке существенно ниже рыночной.Мотивационная программа «Развитие» – эффективный HR-инструмент, направленный на решение актуальной проблемы кадрового дефицита.  Программа разработана в 2022 году НОВИКОМом совместно с Госкорпораци
Агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» на уровне AA.ru со стабильным прогнозом Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, подтвердило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на уровне AA.ru со стабильным прогнозом. Ранее у компании действовал рейтинг АА.ru от 24 апреля 2024 г.Агентство НКР отмечает, что оценка собственной кредитоспособности КАПИТАЛ LIFE определяется умеренно сильным бизнес-профилем и сильным риск-профилем на фоне высокого качества управления. Аналитики отметили высокий уровень ликвидности активов и достаточности капитала компании при низком уровне риска
Девелопер РАЗУМ застраховал два квартала в СберСтраховании на 6,7 млрд рублей Девелопер РАЗУМ застраховал в СберСтраховании два строящихся жилых квартала в Екатеринбурге и свою ответственность как застройщика. Страховая сумма составляет 6,7 млрд рублей.Сделка была заключена при участии Сбер Страховой брокер, который подобрал для девелопера РАЗУМ оптимальное страховое покрытие и предоставил помощь в оформлении всей необходимой документации. Полис защищает строящиеся объекты от всех рисков, включая пожары и стихийные бедствия. Кроме того, застрахована и гражданская ответственность девелопера за причинение вреда имуществу и здоровью третьих лиц во время строительно-монт
Все корпоративные новости »