Доверия к черной пятнице все меньше. Самые востребованные товары на распродаже — одежда и бытовая техника

A A= A+ 02.11.2022 Новости БД

Россияне все реже верят в честное снижение цен в «черную пятницу». Делать покупки на сезонной ноябрьской распродаже собирается каждый десятый, планируемый средний чек — 11,5 тыс. руб. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

 

Большинство россиян считают «черную пятницу» обманом: в том, что цены на товары в эти дни не снижаются, убеждены 2 из 3 россиян: «Просто перерисовывают ценники». Мнение, что на традиционной ноябрьской распродаже можно купить что-то дешевле, чем обычно, разделяют лишь 13% опрошенных. Молодежь до 24 лет доверяет организаторам «черной пятницы» в 3,5 раза чаще, чем старшее поколение (28% против 8% соответственно), а респонденты с доходом менее 30 тыс. руб. — чаще тех, кто зарабатывает свыше 50 тыс. руб. в месяц (21% против 8%).

7 из 10 россиян (71%) не собираются ничего покупать на ноябрьской распродаже. Что-то приобрести намерен только каждый десятый.

Чаще всего респонденты собираются купить что-либо из одежды или бытовой техники. В топ-5 наиболее популярных покупок на сезонной распродаже также гаджеты и косметика, обувь, товары для дома и детей.

При этом средний чек покупки, по данным SuperJob, составит в этом году 11500 руб. По сравнению с 2021-м в эту «черную пятницу» среднестатистический россиянин будет экономить.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 361
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «По вашему мнению, сезонная ноябрьская распродажа «черная пятница» — это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Скорее честное снижение цен

13%

10%

16%

28%

13%

9%

8%

21%

15%

8%

8%

Скорее обман покупателей

67%

73%

62%

50%

65%

73%

73%

57%

66%

75%

76%

Затрудняюсь ответить

20%

17%

22%

22%

22%

18%

19%

22%

19%

17%

16%

 

Вариант ответа

2022

2021

2020

Скорее честное снижение цен

13%

14%

18%

Скорее обман покупателей

67%

65%

60%

Затрудняюсь ответить

20%

21%

22%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 647
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов

Вопрос: «Планируете ли вы приобрести товары и услуги в «черную пятницу» (сезонную ноябрьскую распродажу)?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Да

10%

8%

13%

21%

10%

11%

8%

13%

13%

10%

9%

Нет

71%

73%

69%

57%

70%

70%

74%

69%

69%

71%

75%

Затрудняюсь ответить

19%

19%

18%

22%

20%

19%

18%

18%

18%

19%

16%

 

Вариант ответа

2022

2021

2020

2019

Да

10%

12%

9%

13%

Нет

71%

69%

73%

66%

Затрудняюсь ответить

19%

19%

18%

21%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 145
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее покупку товаров и услуг в «черную пятницу»
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какую сумму вы планируете потратить на покупку товаров/услуг в «черную пятницу»?»

Вариант ответа

2022

2021

2020

2019

До 3 000 руб.

26%

21%

14%

18%

3 001—5 000 руб.

22%

13%

16%

17%

5 001—10 000 руб.

20%

12%

24%

18%

10 001—20 000 руб.

7%

15%

15%

15%

20 001—30 000 руб.

3%

8%

8%

5%

30 001—50 000 руб.

4%

5%

4%

6%

50 001—75 000 руб.

1%

3%

1%

1%

Более 75 000 руб.

2%

5%

2%

3%

Затрудняюсь ответить

15%

18%

16%

17%

Средняя сумма, руб.

11 500

18 500

13 800

15 000


Вопрос: «Какие товары/услуги вы планируете приобрести в «черную пятницу»?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Ответы респондентов

2022

2021

2020

2019

Одежду

31%

26%

26%

21%

Бытовую технику, электронику

16%

21%

25%

18%

Гаджеты, девайсы

8%

8%

15%

20%

Косметику

8%

3%

5%

3%

Обувь

7%

5%

7%

6%

Товары для дома

7%

5%

2%

3%

Товары для детей

5%

2%

2%

5%

Продукты питания

3%

4%

1%

4%

Мебель

3%

0%

2%

5%

Другое

(автотовары; авиабилеты; новогодние украшения; товары для ремонта; товары для рыбалки; товары для животных и проч.)

15%

19%

15%

14%

Затрудняюсь ответить/пока не решил(а)

15%

20%

20%

14%

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »