Доверия к черной пятнице все меньше. Самые востребованные товары на распродаже — одежда и бытовая техника

A A= A+ 02.11.2022 Новости БД

Россияне все реже верят в честное снижение цен в «черную пятницу». Делать покупки на сезонной ноябрьской распродаже собирается каждый десятый, планируемый средний чек — 11,5 тыс. руб. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

 

Большинство россиян считают «черную пятницу» обманом: в том, что цены на товары в эти дни не снижаются, убеждены 2 из 3 россиян: «Просто перерисовывают ценники». Мнение, что на традиционной ноябрьской распродаже можно купить что-то дешевле, чем обычно, разделяют лишь 13% опрошенных. Молодежь до 24 лет доверяет организаторам «черной пятницы» в 3,5 раза чаще, чем старшее поколение (28% против 8% соответственно), а респонденты с доходом менее 30 тыс. руб. — чаще тех, кто зарабатывает свыше 50 тыс. руб. в месяц (21% против 8%).

7 из 10 россиян (71%) не собираются ничего покупать на ноябрьской распродаже. Что-то приобрести намерен только каждый десятый.

Чаще всего респонденты собираются купить что-либо из одежды или бытовой техники. В топ-5 наиболее популярных покупок на сезонной распродаже также гаджеты и косметика, обувь, товары для дома и детей.

При этом средний чек покупки, по данным SuperJob, составит в этом году 11500 руб. По сравнению с 2021-м в эту «черную пятницу» среднестатистический россиянин будет экономить.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 361
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «По вашему мнению, сезонная ноябрьская распродажа «черная пятница» — это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Скорее честное снижение цен

13%

10%

16%

28%

13%

9%

8%

21%

15%

8%

8%

Скорее обман покупателей

67%

73%

62%

50%

65%

73%

73%

57%

66%

75%

76%

Затрудняюсь ответить

20%

17%

22%

22%

22%

18%

19%

22%

19%

17%

16%

 

Вариант ответа

2022

2021

2020

Скорее честное снижение цен

13%

14%

18%

Скорее обман покупателей

67%

65%

60%

Затрудняюсь ответить

20%

21%

22%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 647
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов

Вопрос: «Планируете ли вы приобрести товары и услуги в «черную пятницу» (сезонную ноябрьскую распродажу)?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Да

10%

8%

13%

21%

10%

11%

8%

13%

13%

10%

9%

Нет

71%

73%

69%

57%

70%

70%

74%

69%

69%

71%

75%

Затрудняюсь ответить

19%

19%

18%

22%

20%

19%

18%

18%

18%

19%

16%

 

Вариант ответа

2022

2021

2020

2019

Да

10%

12%

9%

13%

Нет

71%

69%

73%

66%

Затрудняюсь ответить

19%

19%

18%

21%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 145
Время проведения: 25 октября — 1 ноября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее покупку товаров и услуг в «черную пятницу»
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Какую сумму вы планируете потратить на покупку товаров/услуг в «черную пятницу»?»

Вариант ответа

2022

2021

2020

2019

До 3 000 руб.

26%

21%

14%

18%

3 001—5 000 руб.

22%

13%

16%

17%

5 001—10 000 руб.

20%

12%

24%

18%

10 001—20 000 руб.

7%

15%

15%

15%

20 001—30 000 руб.

3%

8%

8%

5%

30 001—50 000 руб.

4%

5%

4%

6%

50 001—75 000 руб.

1%

3%

1%

1%

Более 75 000 руб.

2%

5%

2%

3%

Затрудняюсь ответить

15%

18%

16%

17%

Средняя сумма, руб.

11 500

18 500

13 800

15 000


Вопрос: «Какие товары/услуги вы планируете приобрести в «черную пятницу»?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Ответы респондентов

2022

2021

2020

2019

Одежду

31%

26%

26%

21%

Бытовую технику, электронику

16%

21%

25%

18%

Гаджеты, девайсы

8%

8%

15%

20%

Косметику

8%

3%

5%

3%

Обувь

7%

5%

7%

6%

Товары для дома

7%

5%

2%

3%

Товары для детей

5%

2%

2%

5%

Продукты питания

3%

4%

1%

4%

Мебель

3%

0%

2%

5%

Другое

(автотовары; авиабилеты; новогодние украшения; товары для ремонта; товары для рыбалки; товары для животных и проч.)

15%

19%

15%

14%

Затрудняюсь ответить/пока не решил(а)

15%

20%

20%

14%

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Российский сектор исламских финансов может дополниться халяльным краудфандингом В декабре 2022 года Goldman Sachs опубликовали отчет, согласно которому к 2075 году мусульманское население в пяти из 10 крупнейших экономик мира – Индии, Индонезии, Нигерии, Пакистане и Египте – составит более 850 миллионов человек. По мере роста населения растет и спрос на финансовые продукты.Последнее время все большее и большее число банков предлагают халяльные инвестиции своим инвесторам. Халяльные инвестиции – управление финансовыми активами в соответствии с исламом. Инвестирование не должно осуществляться способом, который вреден для общества и противоречит морали религии. Одни
Совкомбанк создает условия для увеличения рождаемости Надия Имаметдинова, HR-директор Совкомбанка, приняла участие во всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма». Участники представили лучшие корпоративные практики, содействующие достижению целей демографической политики страны.Группа «Совкомбанк» регулярно расширяет социальный пакет в отношении членов семьи сотрудников. На текущий момент действуют специализированные программы ДМС, компенсация оплаты частных детских садов, выплаты за рождение, помощь при подготовке ребенка к поступлению в вуз и первоклассников в школу. Совкомбанк фин
Новикомбанк развивает цифровые форматы Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Эксперт рассказал о рыночных тенденциях в цифровизации, а также о диджитал-продуктах банка.В своем выступлении Директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Новикомбанка Евгений Гладилин отметил, что на сегодняшний день в банковских технологиях выделяется несколько основных направлений развития: цифровые продукты, автоматизация платежей (шаблоны, подписки, автоплатежи), альтернативные методы оплаты (QR-коды, Pay-сервисы) и партнерство с
СК «Гайде» обеспечила ОСОПО Токсовскую межрайонную больницу СК «Гайде» выиграла конкурс на право оказания услуг по обязательному страхованию ответственности при эксплуатации опасных объектов для Токсовской межрайонной больницы (ГБУЗ ЛО «Токсовская КМБ»).По условиям договора, страховой защитой обеспечена площадка газификатора медицинского учреждения. Токсовская межрайонная больница — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц
Все корпоративные новости »