82% россиян сталкивались с попытками мошенничества

A A= A+ 14.10.2022 Новости БД

Большинство россиян (82%) за последние месяцы сталкивались с попытками мошенничества. В апреле эта доля составляла 58%[1]. Самые распространенные попытки мошенничества, с которыми встречался каждый второй – это предложения в интернете заработать на «инвестициях» (55%), а также звонки от сотрудников «банка» или «правоохранительных органов» (54%).  Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ[2].

82% россиян указывают, что за последние месяцы в их отношении была совершена как минимум одна попытка мошенничества. В большей степени об этом говорят жители ЦФО (86%), молодые люди от 18 до 24 лет (89%) и работающие россияне (86% против 75% нетрудоустроенных).

 

ТОП-5 самых распространенных мошеннических схем, с которыми сталкиваются россияне:

  • Предложения в интернете заработать на так называемых «инвестициях», например, через вложение денег в криптовалюту, технологии, покупку валюты и т.д. О таких предложениях заявляют 55% опрошенных. Чаще всего жители ЮФО и СКФО (64%), молодежь 18 – 24 лет (66%), мужчины (60%). 

  • Звонки представителей «банка» или «правоохранительных органов» с целью выведать данные карты или получить доступ к личному счету. С этим сталкивались 54% россиян, преимущественно жители ЦФО (63%), россияне старшего возраста (58% среди опрошенных от 45 до 54 лет) и респонденты с высшим образованием (63%).

  • Сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки, которые могут заблокировать цифровое устройство с условием разблокировки после оплаты или украсть персональные данные, в том числе данные банковского счета. О получении таких сообщений заявляют 39% россиян. Чаще всего жители ПФО (45%), респонденты от 35 до 44 лет (43%), квалифицированные специалисты (51%).

  • Предложения получить выплату или компенсацию от государства, для оформления которой нужно сообщить данные карты или другую личную информацию. Подозрительные предложения подобного рода встречали 39% опрошенных, в большей степени это жители СФО и ДФО (45%), россияне от 45 до 54 лет (42%), мужчины (43% против 36% женщин).

  • Просьбы о переводе денег, например, для помощи знакомым, оформления выигрыша. С этим сталкивались 36% россиян. Прежде всего респонденты из ПФО (47%), молодежь от 18 до 24 лет (42%), представители технического или обслуживающего персонала (41%).

Также россияне говорят о других случаях попыток мошенничества.

29% опрошенных сталкивались с мошенниками при покупке или продаже какого-либо товара в интернете, когда продавец, получив деньги, не отправлял товар, или покупатель просил отправить товар, но не платил за него или прислал фальшивую ссылку на оплату.

22% россиян попадали на фишинговые сайты. Это поддельные страницы известных маркетплейсов, магазинов или брендов, где при оформлении заказа просят указать свои данные и данные банковской карты, а мошенники, получив эту информацию, используют ее для списания средств.

По данным аналогичного исследования в апреле 2022 года, 58% жителей нашей страны сталкивались с теми или иными видами мошенничества. Таким образом, доля россиян, заявляющих о попытках мошенничества, за последние полгода выросла на 24 п.п. с 58% до 82%.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Всплеск мошенничества всегда случается в периоды социально-экономических изменений. Во время перемен люди часто теряют бдительность, эмоционально принимают решения и на этом фоне мошенники чувствуют себя как рыба в мутной воде. Вариативность мошеннических подходов, которые мы видим сегодня, демонстрирует высокую адаптивность злоумышленников к новым условиям. С развитием технологий совершенствуются используемые ими каналы и подходы, россияне должны этому отвечать: расширять зону собственной финансовой безопасности и совершенствовать образовательную траекторию. Изучение финансовой грамотности сегодня должно тесно переплетаться с цифровой».

Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Аналитческий центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

Таблица 1. «Сталкивались ли вы за последние месяцы с попытками мошенничества?», в % от всех опрошенных

 

%

Да

82

Нет

18

 

Таблица 2. «С какими из перечисленных попыток мошенничества вы сталкивались за последние месяцы», в % от всех опрошенных*

 

%

Вам поступило предложение заработать в интернете на так называемых “инвестициях”

(напр., через вложение денег в криптовалюту, технологии, валюты и пр.),

а на самом деле это мошенники или финансовая пирамида

55

Вам звонили мошенники и представлялись "банком" или "правоохранительными органами" 

с целью выведать данные карты или получить доступ к вашему счету

54

Вы получали сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки

39

Вы встретили предложение получить выплату или компенсацию от государства, для оформления

которой нужно сообщить данные карты или другую личную информацию

39

Вас просили перевести деньги (например, для помощи знакомым, оформления выигрыша и т.п.)

36

Вы сталкивались с мошенниками при покупке или продаже какого-либо товара в интернете.

Продавец, получив деньги, не отправлял товар, или покупатель просил отправить товар,

но не платил за него или прислал фальш ссылку на оплату

29

Вы зашли на поддельный сайт (напр., магазина), на котором при оформлении заказа нужно

указать свои данные и данные банковской карты, а мошенники, получив эту информацию,

используют ее для кражи денег

22

*Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность

выбрать несколько вариантов ответов

 


[1] Более половины россиян сталкивались с телефонными или интернет-мошенниками за последний месяц. Подробнее: https://nafi.ru/analytics/bolee-poloviny-rossiyan-stalkivalis-s-telefonnymi-ili-internet-moshennikami-za-posledniy-mesyats/

[2] Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

2,5 млрд рублей было привлечено через краудлендиговые платформы в феврале Ассоциация операторов инвестиционных платформ совместно с платформами JetLend и Money Friends представляет ежемесячную статистику по рынку краудлендинга, которую публикует в рамках добровольной отчетности.В феврале 2024 года через краудлендинговые платформы было привлечено финансирование на сумму 2,5 млрд рублей - на 89% больше, чем в феврале 2023 года. За отчетный месяц в реестр операторов инвестиционных платформ Банка России вступили две новые платформы: ООО "Тинькофф Инвест Лаб" и ООО "КраудЮнит". По прогнозу сооснователя и генерального директора инвестиционной платф
85% вкладов клиенты Новикомбанка открывают дистанционно Клиенты опорного банка Госкорпорации Ростех за первые два месяца текущего года открыли дистанционно более 85% от общего количества депозитов. Таким образом, мобильное приложение Новикомбанка остается самым популярным каналом для открытия вкладов и проведения других операций.Переход клиентов на дистанционное обслуживание наблюдается в банке не первый год, что отражает глобальные тенденции. В 2023 году с помощью мобильного сервиса было открыто 78% от общего объема депозитов физических лиц. Также увеличилось количество переводов и платежей, сделанных с помощью цифровых каналов. Рост по сравнению
Tadviser: BSS в топ 12 российского рынка ИТ-аутсорсинга Также компания в топ 20 по заказной разработке ПО. Все это результат 30-летней экспертизы на рынке разработки, внедрения и сопровождения.Аналитический портал Tadviser.ru выпустил обзор «Рынок ИТ-услуг и ИТ-аутсорсинга в России», в рамках которого опубликовал рейтинги «Крупнейших компаний на российском рынке ИТ-аутсорсинга», «Крупнейших поставщиков услуг заказной разработки ПО в России» и «Крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России». Компания BSS уверенно обосновалась в верхней части этих рейтингов. Так, в списке крупнейших компаний на
Музей в темноте привлёк инвесторов через крауд-платформу Интерактивный музей СЕНСОРИУМ – инклюзивный проект, в котором незрячие гиды проводят экскурсии в абсолютной темноте для обычных посетителей. В результате у людей обостряются другие органы чувств и происходит психологическая перезагрузка. Проект за семь дней успешно собрал на инвест-платформе Ко-Фи 2 млн рублей под 33% годовых.Аналитической группе Ассоциации краудфандинга в Ко-Фи сообщили, что в проект вложились 16 инвесторов – 15 мужчин и одна женщина. Трое из них пришли на платформу в том же месяце, что и заявка музея, в декабре 2023. Остальные используют платформу в качестве инструмент
Все корпоративные новости »