82% россиян сталкивались с попытками мошенничества

A A= A+ 14.10.2022 Новости БД

Большинство россиян (82%) за последние месяцы сталкивались с попытками мошенничества. В апреле эта доля составляла 58%[1]. Самые распространенные попытки мошенничества, с которыми встречался каждый второй – это предложения в интернете заработать на «инвестициях» (55%), а также звонки от сотрудников «банка» или «правоохранительных органов» (54%).  Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ[2].

82% россиян указывают, что за последние месяцы в их отношении была совершена как минимум одна попытка мошенничества. В большей степени об этом говорят жители ЦФО (86%), молодые люди от 18 до 24 лет (89%) и работающие россияне (86% против 75% нетрудоустроенных).

 

ТОП-5 самых распространенных мошеннических схем, с которыми сталкиваются россияне:

  • Предложения в интернете заработать на так называемых «инвестициях», например, через вложение денег в криптовалюту, технологии, покупку валюты и т.д. О таких предложениях заявляют 55% опрошенных. Чаще всего жители ЮФО и СКФО (64%), молодежь 18 – 24 лет (66%), мужчины (60%). 

  • Звонки представителей «банка» или «правоохранительных органов» с целью выведать данные карты или получить доступ к личному счету. С этим сталкивались 54% россиян, преимущественно жители ЦФО (63%), россияне старшего возраста (58% среди опрошенных от 45 до 54 лет) и респонденты с высшим образованием (63%).

  • Сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки, которые могут заблокировать цифровое устройство с условием разблокировки после оплаты или украсть персональные данные, в том числе данные банковского счета. О получении таких сообщений заявляют 39% россиян. Чаще всего жители ПФО (45%), респонденты от 35 до 44 лет (43%), квалифицированные специалисты (51%).

  • Предложения получить выплату или компенсацию от государства, для оформления которой нужно сообщить данные карты или другую личную информацию. Подозрительные предложения подобного рода встречали 39% опрошенных, в большей степени это жители СФО и ДФО (45%), россияне от 45 до 54 лет (42%), мужчины (43% против 36% женщин).

  • Просьбы о переводе денег, например, для помощи знакомым, оформления выигрыша. С этим сталкивались 36% россиян. Прежде всего респонденты из ПФО (47%), молодежь от 18 до 24 лет (42%), представители технического или обслуживающего персонала (41%).

Также россияне говорят о других случаях попыток мошенничества.

29% опрошенных сталкивались с мошенниками при покупке или продаже какого-либо товара в интернете, когда продавец, получив деньги, не отправлял товар, или покупатель просил отправить товар, но не платил за него или прислал фальшивую ссылку на оплату.

22% россиян попадали на фишинговые сайты. Это поддельные страницы известных маркетплейсов, магазинов или брендов, где при оформлении заказа просят указать свои данные и данные банковской карты, а мошенники, получив эту информацию, используют ее для списания средств.

По данным аналогичного исследования в апреле 2022 года, 58% жителей нашей страны сталкивались с теми или иными видами мошенничества. Таким образом, доля россиян, заявляющих о попытках мошенничества, за последние полгода выросла на 24 п.п. с 58% до 82%.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Всплеск мошенничества всегда случается в периоды социально-экономических изменений. Во время перемен люди часто теряют бдительность, эмоционально принимают решения и на этом фоне мошенники чувствуют себя как рыба в мутной воде. Вариативность мошеннических подходов, которые мы видим сегодня, демонстрирует высокую адаптивность злоумышленников к новым условиям. С развитием технологий совершенствуются используемые ими каналы и подходы, россияне должны этому отвечать: расширять зону собственной финансовой безопасности и совершенствовать образовательную траекторию. Изучение финансовой грамотности сегодня должно тесно переплетаться с цифровой».

Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Аналитческий центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

Таблица 1. «Сталкивались ли вы за последние месяцы с попытками мошенничества?», в % от всех опрошенных

 

%

Да

82

Нет

18

 

Таблица 2. «С какими из перечисленных попыток мошенничества вы сталкивались за последние месяцы», в % от всех опрошенных*

 

%

Вам поступило предложение заработать в интернете на так называемых “инвестициях”

(напр., через вложение денег в криптовалюту, технологии, валюты и пр.),

а на самом деле это мошенники или финансовая пирамида

55

Вам звонили мошенники и представлялись "банком" или "правоохранительными органами" 

с целью выведать данные карты или получить доступ к вашему счету

54

Вы получали сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки

39

Вы встретили предложение получить выплату или компенсацию от государства, для оформления

которой нужно сообщить данные карты или другую личную информацию

39

Вас просили перевести деньги (например, для помощи знакомым, оформления выигрыша и т.п.)

36

Вы сталкивались с мошенниками при покупке или продаже какого-либо товара в интернете.

Продавец, получив деньги, не отправлял товар, или покупатель просил отправить товар,

но не платил за него или прислал фальш ссылку на оплату

29

Вы зашли на поддельный сайт (напр., магазина), на котором при оформлении заказа нужно

указать свои данные и данные банковской карты, а мошенники, получив эту информацию,

используют ее для кражи денег

22

*Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность

выбрать несколько вариантов ответов

 


[1] Более половины россиян сталкивались с телефонными или интернет-мошенниками за последний месяц. Подробнее: https://nafi.ru/analytics/bolee-poloviny-rossiyan-stalkivalis-s-telefonnymi-ili-internet-moshennikami-za-posledniy-mesyats/

[2] Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »