НБКИ: в январе-июле 2022 года в структуре новых выданных кредитных карт выросла доля граждан старше 50 лет

A A= A+ 08.09.2022 Новости БД

При этом наибольшая доля, по-прежнему, у заемщиков в возрасте от 30 до 40 лет 

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 2022 году в структуре выданных кредитных карт сильнее всего выросла доля самых малочисленных заемщиков старше 60 лет. Так, в январе-июле 2022 года она составила 12,4%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,0 процентных пункта (п.п.) (январь-июль 2021 года – 10,4%). Также немного выросла и доля возрастной группы от 50 до 60 лет – на 0,2 п.п. до 14,8%.(Таблица 1)

Таблица 1. Структура заемщиков по количеству новых выданных кредитных карт по возрастам в РФ в 2021-2022гг.

Возраст заемщиков

Доля в общем кол-ве новых выданных кредитных карт,в %

Динамика,

в п.п.

7 месяцев      2021 год

7 месяцев   2022 год

моложе 30 лет

22,5%

21,3%

-1,2%

от 30 до 40 лет

29,9%

28,9%

-1,0%

от 40 до 50 лет

22,6%

22,6%

0,0%

от 50 до 60 лет

14,6%

14,8%

0,2%

старше 60 лет

10,4%

12,4%

2,0%

 

При этом наибольшее сокращение доли было отмечено у заемщиков до 40 лет: моложе 30 лет – на 1,2 п.п. до 21,3% и у самой массовой группы «карточных» заемщиков от 30 до 40 лет - на 1,0 п.п. до 28,9%. В то же время доля граждан в возрасте от 40 до 50 лет осталась неизменной (22,6%).

Стоит отметить, что среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по кредитным картам составляет 466 балла (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов) (Диаграмма 1).

«В последнее время банки придерживаются достаточно консервативной кредитной политики, выдавая новые кредитные карты заемщикам относительно «хорошего кредитного качества» с приемлемым средним значением Персонального кредитного рейтинга (ПКР), - считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом уровень одобрения по кредитным картам в этом году немного снизился, но остается достаточно стабильным - 30-35%. В целом, наиболее молодым гражданам с малоинформативной кредитной историей (или совсем без нее) получить кредитную карту сейчас несколько сложнее, чем гражданам старше 50 лет. У последних, в целом, более содержательная кредитная история, достаточно высокий ПКР, а также стабильный источник доходов».

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »