Гарегин ТОСУНЯН на пресс-конференции в НСН: «Монополии не должно быть ни в политике, ни на валютном рынке в особенности»

A A= A+ 19.08.2022 Новости БД

О тенденциях, которые сформировались на валютном рынке, рассказал президент Ассоциации российских банков, академик РАН Гарегин Тосунян на пресс-конференции, которая состоялась 18 августа 2022 года в Национальной Службе Новостей.

В ходе ее было отмечено, что в июле российские банки скупили на внутреннем рынке валюты на сумму в 319 млрд рублей. Объем покупок валюты физлицами с 176 млрд рублей в июне вырос в июле до 237 млрд в рублевом эквиваленте. Это рекордные цифры для валютного рынка страны.

«Зачем скупают валюту? Видимо, с одной стороны, есть спрос и потребность в использовании. С другой стороны, есть еще и сила инерции. Потому что у нас самым надежным объектом инвестиций является не своя национальная валюта и нацпроекты, а иностранная валюта. В нынешних условиях сила инерции продолжает действовать… Иностранная валюта приобреталась в основном через банки, которые осуществляли переводы на зарубежные счета, в результате в июле произошло снижение остатков на банковских счетах в иностранной валюте на 3 млрд долларов. Но это связано в том числе с ожиданиями усложнения процедуры вывода своих валютных средств, ожиданиями того, что эти переводы будут обкладываться комиссиями. Действительно, в конце июля подавляющее большинство банков комиссии за переводы повысило… Наличная валюта сейчас пользуется большим спросом, потому что люди предпочитают осуществлять расчеты в иностранной валюте и не только потому, что куда-то выезжают, но и просто при осуществлении каких-то сделок», – объяснил ситуацию глава АРБ.

Также он прокомментировал текущую «крепость» курса рубля, которая во многом объясняется тем, что компании-экспортеры по-прежнему продолжают продавать на внутреннем рынке значительную часть своей валютной выручки. «Даже после отмены в июне обязательной продажи 50% валютной выручки, значимого снижения продажи выручки не зафиксировано. Так, если в марте они продавали 70% валютной выручки, в апреле – 61%; в мае — 54%, то в июне — 64%», – провел цифры Гарегин Тосунян.

По его мнению, в существующих условиях ограничения движения капитала и санкций для российских компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, происходит определенный переток средств в юани, выступающих в качестве альтернативной валюты, используя которую можно осуществлять платежи за импортные товары.

«Банки стали предлагать открывать счета в китайской валюте. Юань приобретает популярность на торгах на Мосбирже; растет объем транзакций в юанях; депозитные ставки доходят до 3%; облигации в юанях появились на Мосбирже», — отметил он в своем выступлении.

Президент АРБ также рассказал о будущем валютных депозитов. Уже сейчас в ряде случаев кредитные организации устанавливают по ним отрицательные ставки. И перелома в этой ситуации не предвидится, полагает он.

«Фактически, это политика выталкивания с валютных счетов, и здесь банки обвинять нельзя, потому что поступают соответствующие сигналы от регулятора. Естественно, на будущий год количество этих счетов резко сократится. В принципе, это уже недоверие к иностранной валюте. Но я не против того, чтобы россияне не доверяли иностранной валюте, а доверяли своей, но это надо делать несколько другими способами, и не допускать такую волатильность рубля»

Ответил Гарегин Тосунян и на вопрос журналистов о перспективе новой международной валюты БРИКС. «Считаю, что не должно быть монополии ни в политике, ни на валютном рынке в особенности. Надо приветствовать всё, что будет разрушать монополию какой-то одной валюты, неважно – будет это доллар или завоюет его место какая-то другая валюта. Не должно быть этого, потому что через монополизацию валютного рынка обычно начинается следующая. Когда кто-то начинает ощущаешь себя гегемоном, когда он считает, что может позволить себе то, что другие не могут. Безусловно, диверсификация валютного рынка является экономической основой, фундаментом диверсификации всех направлений экономической деятельности».

 

Департамент общественных связей АРБ

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» застраховала здоровье иностранных студентов Заказчиком по договору добровольного медицинского страхования выступил Центр развития образования и международной деятельности «Интеробразование». Договор ДМС включает в себя консультативную, амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарное наблюдение, экстренную стоматологическую помощь, неотложную и скорую помощь, экстренную госпитализацию, репатриацию.Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и международной деятельности основано в 1988 году. Центр осуществляет свою деятельность на международном и национальном уровнях в целях увеличения потенциала ро
Совкомбанк подтвердил наивысший Рейтинг привлекательности работодателя Аналитический центр БизнесДром актуализировал Совкомбанку Рейтинг привлекательности работодателя на уровне А.hr – Очень высокий уровень привлекательности.Эксперты отметили расширенный социальный пакет Совкомбанка и передовые HR-практики. В качестве позитивных факторов, влияющих на уровень рейтинга, отмечены более 30 социальных программ для всех сотрудников, включая ДМС и неограниченную психологическую помощь. Кроме того, обширный социальный пакет банка включает в себя компенсацию расходов на частные детские сады и услуги няни для сотрудников с маленькими детьми. Совкомбанк предоставляет компен
АОИП о новых возможностях маркетинга на краудфандинговых платформах Неотъемлемой частью предпринимательства является маркетинг, и в настоящее время представляет собой даже отдельное направление в бизнесе. Основная цель маркетинга - продвижение продукта, которую традиционного стремятся достичь за счет реализации двух направлений: повышение узнаваемости и популяризация, второе - сбор и анализ обратной связи от клиентов и потребителей. Краудфандинг представляет собой уникальный случай сочетания сразу обеих возможностей.Размещение проекта в интернете, а именно на платформе, уже означает в большей или меньшей степени публичную огласку, информация о кампании, попада
Партнерская сеть «Халвы» в первом квартале 2024 года выросла более чем на 8 тыс. торговых точек Партнерами «Халвы» за этот период стали такие известные бренды, как Магнит Косметик, Fix Price и YAMAGUCHI.Оборот платежей и количество транзакций по Халве в первом квартале года выросли на 21% и 20 % соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ритейла, проявившихся в прошлом году. Так, продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8% рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то, что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о
Все корпоративные новости »